АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Огромный военный МАЗ-вездеход, который мог выезжать из-под земли

 

Советская военная промышленность подарила миру много интересных разработок. Боевые корабли, самолеты, подводные лодки и автомобильная техника являются образчиками талантливого дизайна наших инженеров, которые подтвердили свою эффективность. Далее речь пойдет о «Чудовище», - одной из наиболее странных колесных машин, которая, как крот, могла прятаться под землю.

Имя этому «монстру» КШМ МАЗ-543, что расшифровывается как «Командно-штабная машина» на шасси МАЗ-543. Она представляет собой передвижной командный пункт, который для маскировки можно было закапывать в землю, превращая в замаскированный бункер.

Для этого подготавливалась специальная траншея, туда загоняли КШМ и сверху засыпали землей. По нормативу на эту процедуру должно было уходить 30 минут. И столько же – на то, чтобы машина самостоятельно выбралась из земляного плена. Осуществлялась это с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди). Они приподнимали машину, затем водитель запускал двигатель и КШМ (наверняка, невероятно впечатляюще) выползала наружу.

 
А имя этому «монстру» КШМ МАЗ-543.
А имя этому «монстру» КШМ МАЗ-543.

К слову о двигателе. Здесь стоит легендарный В-2 – танковый 12-цилиндровый дизель объемом 38.9 (!) литров мощностью 525 л.с и моментом в 1400 Н·м. Разными модификациями этого мотора комплектовались многие советские танки времен Великой отечественной войны - от Т-34 до ИС-1. То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.

 
То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.
То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли.
 

Интересный факт: Шасси МАЗ-543 довольно широко использовалось для различных военных проектов. В серию оно пошло в 1962 году, и с тех пор на него устанавливались: ракетные комплексы 9К72 «Эльбрус» и 9К76 «Темп-С»; реактивная система залпового огня «Смерч» и много других. Также было создано большое количество различных модификаций. 

 
Выезд машины из укрытия осуществлялся с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди).
Выезд машины из укрытия осуществлялся с помощью семи гидродомкратов (четыре по бокам, два сзади и один спереди).

Внутри КШМ был оборудован по последнему слову техники того времени (мы говорим о конце 70-х). Площадь внутреннего пространства составляет 26 кв. м, что достаточно для размещения 10 человек командного состава, не считая водителя. Внутри салона находится большой командный стол, множество специализированного оборудования, а вести наблюдение за противником позволяет перископ. 

 
Бесславный конец инженерного гения.
Бесславный конец инженерного гения.

Разработали эту машину специалисты 15 Центрального научно-исследовательского испытательного института во Владимирской области. К сожалению, в серию эта разработка так и не пошла, потому что тогдашний министр обороны СССР Д.Ф. Устинов посчитал ее слишком дорогой. В итоге был собран только один экземпляр, который несколько раз поучаствовал в Параде Победы и был брошен бесславно гнить в каком-то лесу. 

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх