Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Цыганка в шоке...

Цыганка в шоке...

16 фев, 16:58
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Автолюбитель перехитрил горо…

Автолюбитель перехитрил городские власти

2 мар, 14:26
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Новости МирТесен
Цыганка в шоке...

Цыганка в шоке...

16 фев, 16:58
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Автолюбитель перехитрил горо…

Автолюбитель перехитрил городские власти

2 мар, 14:26
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Автоприколы выходного дня

Автоприколы выходного дня

14 фев, 10:12
Про новые придумки гаишников

Про новые придумки гаишников

22 фев, 16:01

Предложения и пожелания










Икарус 260

развернуть

Городской автобус Икарус 260 стал настоящим европейским образцом техники для пассажирских городских перевозок в СССР.

Икарус 260 авто, автобус, икарус

Автобус отличался мягкимходом, лучшими условиями комфорта и пассивной безопасности для пассажиров, ну и, конечно же, фирменным рычанием мотора – на «икарусах» оно всегда было громким.

С начала 70-х годов прошлого века до начала 90-х годов, именно этими машинами перевезено миллиарды советских пассажиров во многих городах бывшего СССР. Сегодня встретить такой автобус – редкость: годы берут свое, хотя в Венгрии эти автобусы выпускались до 2002 г. В СССР короткие 260-е поставлялись, в основном, в европейскую часть страны.

Икарус 260 стал на конвейер в 1971 г. Машина комплектовалась разными двигателями для различных регионов мира. В СССР она поставлялась в характерном для советских городских автобусов канареечном цвете с 1973 г.

Икарус 260 авто, автобус, икарус
 

В то время преимуществом автобуса было то, что дизель-мотор RABA размещали под полом, вдоль рамы — это позволяло увеличить количество пассажиромест. Но в СССР было принято решение менять двигатели на отечественные.

Они не помещались в штатный моторный отсек сзади, поэтому их устанавливали выше, на задних свесах, оставляя пустой без сидений всю заднюю площадку.
Почувствовав вкус с начала 1980 г. венгры наполнили своей продукцией все страны СЭВ, небольшие партии были проданы в Азию, Африку, Кубу, и даже США.

В 1993 г. производство почти прекратилось – пришло время менять устаревшую к этому времени модель. Но отдельные автобусы производили в неизменном виде до 1998 г.

 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 

На Икарус 260 в Венгрии устанавливали дизельный мотор Raba D2156 НМ 6U, рядный на 6 цилиндров. Запас установки по мощности составлял 192 л.с. 
Крутящий момент – 696 Нм. Мотор сжигал 28,5 л на 100 км дороги при 40 км/ч и 39 л на 100км при 60 км/ч. Автобус развивал максимальную скорость в 
63-66 км/ч.
Трансмиссия – стандартная для «икарусов»: ZF S6-90U (механическая) или Voith D851/2A4N (автоматическая). Количество передач – 6.

Вся подвеска – пневматическая с амортизаторами. Модель в этом плане стала первенцем Икаруса: до этого модели-предшественники комплектовались механической подвеской, которую изнашивали за неполный год эксплуатации.
Рулевое управление тоже поставляла Raba. Рулевой механизм оснащался гидроусилителем. Тормозная система – барабанного типа.
Кузов автобуса был построен из ферм, без основной рамы: сварен из полого квадратного проката. Конструкция кузова очень проста, благодаря чему ее ресурс составлял 1000 тыс. км до первого капитального ремонта. В среднем – это 20 лет службы при гарантийном сроке обслуживания – 1,5 года.
И еще немного о динамике: разгон до 40 км/ч автобус при полной загрузке совершал за 28 с, торможение, с максимальной скорости при полном салоне – за 13-15 с пройдя до 36-40 м тормозного пути. Машина могла преодолевать подъем в 22%.
Основная геометрия машины: длина – 11 м, ширина – 2,5 м, высота (по крыше) – 3 м. Колесная база – 5400 мм, колея спереди – 2000мм, колея задних колёс – 1835 мм, размер шин – 11.00 R20. Просвет над дорогой – 350 мм. Полная масса машины составляла 16 т, собственный вес – 9 т.

Икарус 260 авто, автобус, икарус
 

Салон смоделирован по новым принципам, ориентированным на большую пассажировместимость. Расчетное количество перевозимых пассажиров составляло 102 чел. Все сиденья теперь – одинарные, нет привычных советских диванов. Сидя могут комфортно перемещаться 22 пассажира. Остальные 80 человек едут стоя и смотрят в невероятно огромные окна с узкими или широкими форточками с пластиковыми черными замками. Широкие накопительные площадки способны пропускать на вход-выход до 6 чел одновременно, что упрощает процесс посадки на остановках в часы пик.


260-е Икарусы производились в вариантах «городской автобус» (три 4 створчатые распашные двери) и «пригородный». В последнем количество дверей было на одну меньше - обычно отсутствовала средняя дверь, хотя в конце 80-х годов появились модификации пригородных автобусов без задней двери.
Еще одно новшество – ручки-подголовники из пористой резины на креслах. Эти элементы также являются новыми примерами внедрения средств пассивной безопасности: при ударе о такую ручку, она мягко принимала весь удар на себя и не травмировала, а мягко демпфировала нагрузку. Кресла тоже стоит отметить – высокие параллоновые подушки обеспечивали феноменальный комфорт по тем временам.
Вентиляция была не в сравнение с отечественной техникой, а вот на обогрев пассажиры жаловались – в холодное время печек Икарусу не хватало явно – автобус был холодный. Пол устилался линолеумом или резиной. Качество этих материалов оставляло желать лучшего, так как на отдельных партиях они очень быстро изнашивались

Икарус 260 авто, автобус, икарус
 

Другие модификации с видимыми отличиями:
• Ikarus 260.02 поставлялись в ГДР, особенность: без форточек на окнах.
• Ikarus 260.03 отправлялись в столицы Венгрии и Чехословакии. В автобусах устанавливались выдвижные двери, большие форточки для улучшенной вентиляции салона.
• Ikarus 260.04 для Польши изготавливали с 4-х створчатыми дверями и большими форточками.
• Ikarus 260.43 Пригородный вариант без задней двери, на просторах СССР встречается в Европейской части страны.
• Ikarus 260.50 представлял собой модернизированный вариант 260.37, появился в наших краях в начале 90-х годов, но редок – закупки машин резко пошли на спад.
• Ikarus 260.54A – уникальная версия в одном экземпляре: средняя дверь смещена вперёд на одну оконную секцию. Зачем понадобилась такая модернизация знают одни только венгры

Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус
 
Икарус 260 авто, автобус, икарус

Источник →

Ключевые слова: история, Обзоры, Факты
Опубликовал Анатолий Лебедев , 08.03.2016 в 22:28
5
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Баранов
Сергей Баранов Двигатель выпускался по лицензии МАН (Машиненфабрик Аутсбург Нюрнберг), а это БРЕНД!!! Старейшая в дизелестроении фирма - Рудольф Дизель самый первый свой двигатель собрал в Аутсбурге. МАН не коптил - давал очень чистый для дизеля выхлоп, пока в регулировки ТНВД не вмешивались советские слесаря.
У 260 по сравнению с другими моделями этого семейства (пригородными, междугородными) было увеличенное передаточное число заднего моста - на хрена городскому автобусу большая скорость? Поэтому, несмотря на самый слабый двигатель из этого семейства, у него была отличная разгонная динамика. Сам наблюдал - на подъеме Икарус притормозил, не мог обогнать трактор. Как только появилась возможность, водила щелк-щелк передачами, и вышел на четвертую, как по ровному месту. На пятую подъема не хватило - переключился после него.
В совке всё было в дефиците, в том числе и общественный транспорт. В автобусы набивалось столько пассажиров, что баллоны пневмоподвески лопались. Тоже лично приходилось выходить из покалеченного автобуса и ждать следующего.
Не припомню, чтобы печки плохо работали. Водилы автобусного парка снимали с автобусов печки (обычно под списание) и ставили в садовые домики (особенно те, кто использовал домики как "б...дский уголок"). Средь зимы за 15 минут домик прогревался. Конечно, если было 24 Вольта для вентилятора печки. Доставались такие печки и людям, приближенным к водилам-автобусникам. Сам сторговался, да к назначенному времени не успел на встречу, а мобильных телефонов тогда не было.
Про насильственную гибридизацию Икарусов 260 с советскими двигателями впервые слышу - это не значит, что такого не было. А вот про другой гибрид читал в журнале "За рулем". Кузов Икаруса (модель не помню, покороче 260) ставился на шасси ГАЗ-53 и поставлялся на Кубу.
Текст скрыт развернуть
Анатолий Остин
Анатолий Остин В Грозном было много 260 и 280 в восьмидесятые годы. Сам работал слесарем в автобусном парке. Что-то не припомню, что бы отечественные двигатели устанавливали. Вот с МАНовскими двигателями попадались. Особенно первых выпусков. Водители считали большим везением, потому что по миллиону км выхаживали до капремонта. Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Новое на Автомобилистах
Безумные средства передвижения 20 века

Безумные средства передвижения 20 века

Изобретатели автомобилей в стремлении создать идеальную машину иногда доходили до очень причудливых, да что уж там, будем называть вещи своими именами, — соверше

Анатолий Лебедев 10 мар, 00:03
+1 0
УБЕРИТЕ МАШИНУ, ТВАРИ!

УБЕРИТЕ МАШИНУ, ТВАРИ!

Вот так у меня в 5 утра за окном орут бабка с мужиком, которые вывозят мусор, если им мешает припаркованная машина.   И вот какое п

Анатолий Лебедев 9 мар, 18:39
Туалет на трассе М4 - ДОН

Туалет на трассе М4 - ДОН

Всем доброго времени суток!!! Просто хотелось поделиться приятным!!! Поехали мы 05.03.2016г. в Воронеж. И на расстоянии 50 км от МКАД (сразу за первым постом ГИБДД

Анатолий Лебедев 9 мар, 17:06
+32 8
Уникальная подземная парковка в Тампере

Уникальная подземная парковка в Тампере

Это самая удивительная крытая парковка, которую я когда-либо видел в жизни! А повидал я их за последние 5 лет немало, благодаря нашим автомобильным путешествиям

Анатолий Лебедев 9 мар, 16:56
+3 0
Новая система безопасности от Volvo при вылете с дороги

Новая система безопасности от Volvo при вылете с дороги

Volvo всегда славилась своими разработками безопасности водителей, пассажира и пешеходов. И даже сейчас, когда, казалось бы, крупнейшие мировые автогиганты слили

Анатолий Лебедев 9 мар, 16:39
+9 0
Автомобильные креативы

Автомобильные креативы

&

Анатолий Лебедев 9 мар, 04:41
+27 3
Гени-альные дизайны

Гени-альные дизайны

Когда понимаешь, что по-настоящему важно!          

Анатолий Лебедев 9 мар, 04:16
0 0
Безумный тюнинг Chevrolet Niva при помощи монтажной пены

Безумный тюнинг Chevrolet Niva при помощи монтажной пены

Представляю вашему внимаю работу по преображению внешнего вида Шнивы. Все, что понадобилось мастеру - шесть баллонов монтажной пены и немного пластилина. Осуждат

Анатолий Лебедев 8 мар, 22:40

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Читать
Уникальный гибрид из Mercede…

Уникальный гибрид из Mercedes-Benz S500 W140 и ГАЗ-66

3 мар, 20:35
Русские девушки ВДВ

Русские девушки ВДВ

5 мар, 15:38
Российский ответ "Хаммеру" н…

Российский ответ "Хаммеру" на базе ГАЗ-66

3 мар, 13:42
УБЕРИТЕ МАШИНУ, ТВАРИ!

УБЕРИТЕ МАШИНУ, ТВАРИ!

9 мар, 18:39
Туалет на трассе М4 - ДОН

Туалет на трассе М4 - ДОН

9 мар, 17:06
+32 8
Новости МирТесен