Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Без расовых предрассудков

Без расовых предрассудков

23 янв, 20:32
+127 25
Заправка: ни дня без приколов!

Заправка: ни дня без приколов!

18 фев, 13:55
+108 5
На узенькой дороге. Лично ст…

На узенькой дороге. Лично стала свидетелем мгновенной кармы!

2 фев, 12:10
+93 19
Встретил школьного друга, а …

Встретил школьного друга, а он бомж. И рассказал он такую историю...

24 янв, 21:44
+88 9
Весь район смеялся...

Весь район смеялся...

26 янв, 13:52
+67 0
Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 …

Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 АМОЗИЛ) восстанавливают легендарный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»

22 янв, 20:51
+60 10

Что нужно знать о роботизированных коробках передач

развернуть

Роботизированные коробки многие недолюбливают. Отчасти - по заслугам, отчасти - по незнанию. Ведь "роботы" бывают разные! И по конструкции, и по качествам, и по надежности.
Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Простота хуже воровства

Сначала "роботами" называли простенькие механические коробки с актуаторами, где управление сцеплением и переключением передач было доверено электронному блоку. Получилось дешево и сердито, ведь такая коробка стоила не намного дороже "механики", но заметно дешевле классического "автомата". К тому же РБК экономичнее… Но на этом их преимущества и заканчиваются.

Во-первых, есть претензии к качеству работы автоматики. Научить "робот" с одним сцеплением плавному и быстрому переключению передач никому не удалось. По крайней мере нам такие коробки неизвестны. Есть более или менее удачные настройки и решения, но не более того.

Во-вторых, даже японские компании вроде Toyota или Honda столкнулись с рядом технических проблем, из-за чего ранние версии их "роботов" страдали от некорректной работы, преждевременного износа сцепления и отказов в работе его автоматического привода. У европейских производителей дела шли не лучше, проблемы примерно те же. Часть из них связана с прошивкой, часть - с реализацией исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления и переключение передач. При этом в основе многих проблем - естественный износ сцепления и необходимость адаптировать под него работу автоматики. С этим, как оказалось, имеются серьезные сложности.

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Еще один немаловажный фактор - наличие специалистов и сервисной базы для диагностирования, обслуживания и ремонта таких коробок. С механической частью проблем нет, а вот чтобы найти толковых специалистов для работы с "автоматикой", нужно постараться!

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Opel Easytronic

Ранние версии этой коробки даже на новом автомобиле раздражали своей медлительностью и дергаными переключениями, а с возрастом становилось только хуже. Так, каждые 30 тыс. км нужна проверка и при необходимости регулировка узла сцепления, а при пробеге 60-80 тыс. км уже мог потребовать внимания его сервопривод. "Робот" не любит перепадов температур и сильных морозов, не стоит нагружать его пробуксовками или агрессивной ездой. Соответственно с возрастом вероятность некорректной работы "автоматики" только повышается, что приводит к ускоренному износу сцепления. Продлить жизнь коробке может спокойный стиль вождения и своевременное обслуживание.

То, что опелевский "робот" построен на базе механической коробки, бонусов по части надежности не дает: по "железу" тоже есть вопросы. Например, если говорить про F17MTA, то ему достались многие "болячки" F17. Так, если проворонить износ подшипников вторичного вала, можно довести до их разрушения - тогда уже достанется и валам, и шестерням, и даже корпусу коробки. Впрочем, такой сценарий больше характерен для комбинации "механики" F17 с мощным мотором и под активным водителем. На "роботах" ездят спокойно - и тем самым продлевают им жизнь.

Opel Easytronic авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Toyota Multimode

Вот у ММТ (ее можно встретить на моделях Corolla, Auris, Yaris) механическая часть от МКП как раз считается беспроблемной, а все неприятности преподносят блок управления "роботом" и исполнительный механизм привода сцепления. Наибольшей критики были удостоены ранние версии до 2010 года: автоматика "не видела" износ сцепления, не корректировала свою работу, что приводило к рывкам при переключениях. Были нарекания и по ресурсу сцепления (порой замена требовалась до 60-80 тыс. км).

Toyota Multimode авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Honda i-Shift

Этот "робот" тоже создан на базе механической коробки и не имеет проблем по "железу". Основные претензии - к логике работы автоматики. Это касается как скорости, так и плавности при переключениях, а кроме того, и надежности системы. Здесь слабым местом тоже оказался исполнительный механизм привода сцепления: со временем сервопривод может потребовать ремонта. К тому же необходимо периодическое "обучение" коробки, чтобы она адекватно реагировала на естественный износ сцепления и не толкалась пуще прежнего.

Чудо с разоблачением

Преселективные роботизированные коробки с двумя сцеплениями - это настоящее чудо инженерной мысли. Конструктивно они близки механическим коробкам и способны поспорить с ними по части топливной экономичности и скорости переключений. Но по комфорту работы все же уступают гидромеханическим трансмиссиям.

Чудо с разоблачением авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Ну а как насчет надежности? С этим, как оказалось, есть вопросы. Здесь свою роль сыграла сама революционная конструкция "роботов": многие недостатки проявились уже в ходе эксплуатации, так что первые покупатели невольно выступили в роли бета-тестеров. На изучение проблем и работу над ошибками ушло несколько лет, но оно того стоило: нынешние версии преселективных коробок по части надежности уже более-менее сопоставимы с классическими "автоматами". Правда, специалистов по ним меньше, стоимость ремонта выше, а сцепления все равно отнюдь не вечные. Да и осадок от первых "сырых" версий остался…

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

DSG: когда мокрое лучше, чем сухое

В свое время концерн VAG выступил пионером в вопросе массового внедрения роботизированных преселективных коробок с двумя сцеплениями, но он же и набил все шишки, столкнувшись с целым рядом проблем, которые выявились в первые годы эксплуатации. Правда, надо понимать, что под одной аббревиатурой DSG (Direct Shift Gearbox) скрывается несколько разных коробок и они имеют разные проблемы.

Так, 6-ступенчатая DQ250 и "усиленная" 7-ступенчатая DQ500 - коробки с мокрыми сцеплениями, рассчитанные на передачу большого крутящего момента. Появившаяся позже остальных коробок DQ500 считается вполне удачной, равно как и поздние версии DQ250, поскольку к этому времени концерн разобрался с большинством вскрывшихся проблем. При своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации эти коробки уже сопоставимы с современными гидромеханическими АКП.

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Слабым местом ранних версий 6-ступенчатого "робота" оказался мехатроник. Мало того что плата гидроблока "жарилась" в горячем масле, страдая от перепадов температур, так и сам клапанный механизм "травился" продуктами износа, накапливавшимися в масле. Отсюда и необходимость замены оного каждые 40-60 тыс. км. Да, к чистоте масла чувствительны и классические "автоматы". Но на ранних версиях DQ250 рывки при переключениях могли появляться уже при пробеге 20-30 тыс. км, порой все заканчивалось заменой недешевого мехатроника!

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

В наибольшей степени на дурную репутацию DSG повлияли ранние версии 7-ступенчатой коробки с сухими сцеплениями DQ200, созданной в сотрудничестве с LuK, которая ставилась на менее мощные модели VAG (как правило, с моторами 1.4 TSI). Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе, невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе.

Начиная с 2009 года коробка неоднократно модернизировалась: меняли прошивки, вносили изменения в конструкцию узла сцепления и механизма выбора передач. Считается, что с 2012 года DQ200 от большинства проблем избавлена, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится. Да и в целом среди остальных DSG это не самый лучший вариант.

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

S-Tronic - это ведь то же самое?

Для обозначения "роботов" Audi использует название S-Tronic. Но ведь это все те же DSG, верно? И да и нет. Менее мощные модификации оснащаются коробкой DQ200, более мощные - DQ250 и DQ500. Но это касается моделей с поперечным расположения двигателя (A1, A3, Q3). А вот для моделей с продольным расположением мотора Audi совместно с Borg Warner разработала коробку DL501 (0B5 по внутреннему обозначению Audi).

7-ступенчатый "робот" с мокрыми сцеплениями появился в 2008 году, но до 2010-го имел несколько неприятных проблем. Так, ранние версии страдали от преждевременного износа масляного насоса и столь же раннего износа фрикционов. Могла "бастовать" и электрика, что оборачивалось заменой датчиков, печатной платы или всего блока управления. На этом фоне проблемы с механической частью (подшипники, муфты сцепления) казались уже не столько серьезными, хотя при игнорировании также могли вылиться в капитальный ремонт. И точно так же, как и в случае с DQ250 и DQ500, гидроблок чувствителен к чистоте трансмиссионного масла, так что своевременная замена обязательна, а лучше - сокращение межсервисных интервалов.

S-Tronic - это ведь то же самое? авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Powershift & Co

У нас 6-ступенчатые преселективные коробки Getrag DCT (Dual-clutch transmission) наиболее известны по моделям Ford и фирменному обозначению Powerhift, хотя их ставят и на модели Renault и Volvo. При этом, как и в случае с DSG, под одним общим названием скрываются разные агрегаты.

Так, для компактных моделей (Ford Fiesta и Focus) была предложена коробка Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями (DD). Со временем выяснилось, что с пробегом едва заметные подергивания при переключениях становятся слишком уж заметными и очевидными. Сначала грешили на прошивку и "лечили" коробку обновлением программ. Но затем выявилась куда более серьезная проблема - течь сальника первичного вала. Это приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях).

Но случались и другие: сбоил управляющий блок, заклинивало вилки включения сцеплений. Производитель предпринял меры, чтобы устранить недостатки не только за счет прошивок, но и конструктивно: модернизировал узел сцепления, поменял сальник. Так что все названные выше проблемы в большей степени касаются автомобилей с ранними версиями "робота" (2010-2013 г.в.).

На более крупных и мощных автомобилях, например Ford Mondeo, с 2008 года применяется коробка 6DCT450 с мокрыми сцеплениями (WD), а точнее - пакетами фрикционов, работающих в масле. Отсюда и все эксплуатационные вопросы, такие же как и у гидромеханических трансмиссий и DSG DQ250. Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале - каждые 40-50 тыс. км) замены. В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Проблемы с работой электронного блока и прошивками характерны для коробок первых лет выпуска, поздние версии считаются вполне надежными и беспроблемными.

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Наш вердикт

Как видим, правило "чем позже, тем лучше" в данном случае является золотым: ранние версии "роботов" (будь то простые коробки с одним сцеплением или революционные преселективные) оказались откровенно "сырыми", однако многочисленные модификации довели их до ума. Но все равно агрегаты получились "нежными": они чувствительны к нагрузкам, требовательны к своевременности и качеству обслуживания и не прощают халтурного ремонта. А в остальном… брать можно!


Источник →

Ключевые слова: авто, ДТП, Советы
Опубликовал Игорь Дятчин , 08.02.2018 в 12:20

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Разрушительный поворот на соревнованиях по дрифту в Китае

Разрушительный поворот на соревнованиях по дрифту в Китае

Во время этапа чемпионата по дрифту D1GP, проходящего в китайском городе Шэньчжэнь, выяснилось, что организаторы перестроили часть трека. Из-за этого большая часть

Ольга Филиппова 21 фев, 14:41
+1 0
Самодельный Hummer H1 из старенького ГАЗ-66

Самодельный Hummer H1 из старенького ГАЗ-66

Фанат модификаций превратил старый ГАЗ-66 в Хаммер, переделав кузов и добавив машине лошадей с помощью двигателя от Мерседеса. Получилось весьма недурственно! Эт

Ольга Филиппова 21 фев, 13:40
+9 1
Правила ПДД для Пешеходов...

Правила ПДД для Пешеходов...

Совсем недавно, у нас на Нагатинской набережной,машина сбиkа девочку, 15 лет... Сломана нога, лопнул таз, ушиб головой...реанимация...операция... Казалось б

Ольга Филиппова 21 фев, 12:38
+2 0
Странные, чудесные и невероятные поезда

Странные, чудесные и невероятные поезда

Человек изобретателен до невозможности - в каждой сфере своей деятельности что-то придумывает, делает и переделывает. Коснулась его фантазия и железнодорожного т

Игорь Дятчин 21 фев, 11:24
+2 1
Может правда, может нет, то ли юмор, то ли бред

Может правда, может нет, то ли юмор, то ли бред

Игорь Дятчин 21 фев, 11:14
+8 0
Невероятные автомобили, которые скупили до начала продаж

Невероятные автомобили, которые скупили до начала продаж

Рубрика «Богатые тоже плачут». Эти автомобили, оцениваемые в многие сотни тысячи долларов, были раскуплены лояльными клиентами еще до того, как новоявленные милл

Игорь Дятчин 21 фев, 11:07
0 0
Хлам на миллион: как груда железа оказалась редким BMW с историей

Хлам на миллион: как груда железа оказалась редким BMW с историей

В последнее время подобные истории случаются с завидной частотой — в Европе, в США находят в заброшенных сараях горы металлолома, которые на деле оказываются рар

Ольга Филиппова 20 фев, 15:02
+19 3
«На свой рейс я по-любому успею!»

«На свой рейс я по-любому успею!»

Буквально пару дней назад в очередной раз пришлось иметь дело с сотрудниками ДПС. И вот стоим мы у обочины, инспектор проверяет документы, но тут вдруг у нег

Ольга Филиппова 20 фев, 12:55
+3 1

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Валерий К
Леонид
Красиво.
Но мужик еще помучается с регистрацией. К сожалению.
Леонид Самодельный Hummer H1 из старенького ГАЗ-66
osipov_aa
osipov_aa
маглев вообще то на магнитной подушке а не на воздушной...
osipov_aa Странные, чудесные и невероятные поезда
Алексей Ушаков
Заправка: ни дня без приколов!

Заправка: ни дня без приколов!

18 фев, 13:55
+108 5
Пять интересных фактов о «Буханке»

Пять интересных фактов о «Буханке»

19 фев, 12:49
+49 10
Послушный водитель: забавный случай

Послушный водитель: забавный случай

20 фев, 12:38
+33 4
Дакар 2018. Наверное не все …

Дакар 2018. Наверное не все заметили что 2 место заняла команда МАЗ

17 фев, 23:22
+21 4
Хлам на миллион: как груда ж…

Хлам на миллион: как груда железа оказалась редким BMW с историей

20 фев, 15:02
+19 3
Руками и головой можно сделать чудо

Руками и головой можно сделать чудо

29 июн 17, 21:53
+255 116
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+202 27
Юмор отдыхает

Юмор отдыхает

10 мар 17, 08:51
+201 22