Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Без расовых предрассудков

Без расовых предрассудков

23 янв, 20:32
+127 25
Заправка: ни дня без приколов!

Заправка: ни дня без приколов!

18 фев, 13:55
+107 4
На узенькой дороге. Лично ст…

На узенькой дороге. Лично стала свидетелем мгновенной кармы!

2 фев, 12:10
+92 19
Встретил школьного друга, а …

Встретил школьного друга, а он бомж. И рассказал он такую историю...

24 янв, 21:44
+88 9
Весь район смеялся...

Весь район смеялся...

26 янв, 13:52
+67 0
Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 …

Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 АМОЗИЛ) восстанавливают легендарный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»

22 янв, 20:51
+60 10

Что нужно знать о роботизированных коробках передач

развернуть

Роботизированные коробки многие недолюбливают. Отчасти - по заслугам, отчасти - по незнанию. Ведь "роботы" бывают разные! И по конструкции, и по качествам, и по надежности.
Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Простота хуже воровства

Сначала "роботами" называли простенькие механические коробки с актуаторами, где управление сцеплением и переключением передач было доверено электронному блоку. Получилось дешево и сердито, ведь такая коробка стоила не намного дороже "механики", но заметно дешевле классического "автомата". К тому же РБК экономичнее… Но на этом их преимущества и заканчиваются.

Во-первых, есть претензии к качеству работы автоматики. Научить "робот" с одним сцеплением плавному и быстрому переключению передач никому не удалось. По крайней мере нам такие коробки неизвестны. Есть более или менее удачные настройки и решения, но не более того.

Во-вторых, даже японские компании вроде Toyota или Honda столкнулись с рядом технических проблем, из-за чего ранние версии их "роботов" страдали от некорректной работы, преждевременного износа сцепления и отказов в работе его автоматического привода. У европейских производителей дела шли не лучше, проблемы примерно те же. Часть из них связана с прошивкой, часть - с реализацией исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления и переключение передач. При этом в основе многих проблем - естественный износ сцепления и необходимость адаптировать под него работу автоматики. С этим, как оказалось, имеются серьезные сложности.

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Еще один немаловажный фактор - наличие специалистов и сервисной базы для диагностирования, обслуживания и ремонта таких коробок. С механической частью проблем нет, а вот чтобы найти толковых специалистов для работы с "автоматикой", нужно постараться!

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Opel Easytronic

Ранние версии этой коробки даже на новом автомобиле раздражали своей медлительностью и дергаными переключениями, а с возрастом становилось только хуже. Так, каждые 30 тыс. км нужна проверка и при необходимости регулировка узла сцепления, а при пробеге 60-80 тыс. км уже мог потребовать внимания его сервопривод. "Робот" не любит перепадов температур и сильных морозов, не стоит нагружать его пробуксовками или агрессивной ездой. Соответственно с возрастом вероятность некорректной работы "автоматики" только повышается, что приводит к ускоренному износу сцепления. Продлить жизнь коробке может спокойный стиль вождения и своевременное обслуживание.

То, что опелевский "робот" построен на базе механической коробки, бонусов по части надежности не дает: по "железу" тоже есть вопросы. Например, если говорить про F17MTA, то ему достались многие "болячки" F17. Так, если проворонить износ подшипников вторичного вала, можно довести до их разрушения - тогда уже достанется и валам, и шестерням, и даже корпусу коробки. Впрочем, такой сценарий больше характерен для комбинации "механики" F17 с мощным мотором и под активным водителем. На "роботах" ездят спокойно - и тем самым продлевают им жизнь.

Opel Easytronic авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Toyota Multimode

Вот у ММТ (ее можно встретить на моделях Corolla, Auris, Yaris) механическая часть от МКП как раз считается беспроблемной, а все неприятности преподносят блок управления "роботом" и исполнительный механизм привода сцепления. Наибольшей критики были удостоены ранние версии до 2010 года: автоматика "не видела" износ сцепления, не корректировала свою работу, что приводило к рывкам при переключениях. Были нарекания и по ресурсу сцепления (порой замена требовалась до 60-80 тыс. км).

Toyota Multimode авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Honda i-Shift

Этот "робот" тоже создан на базе механической коробки и не имеет проблем по "железу". Основные претензии - к логике работы автоматики. Это касается как скорости, так и плавности при переключениях, а кроме того, и надежности системы. Здесь слабым местом тоже оказался исполнительный механизм привода сцепления: со временем сервопривод может потребовать ремонта. К тому же необходимо периодическое "обучение" коробки, чтобы она адекватно реагировала на естественный износ сцепления и не толкалась пуще прежнего.

Чудо с разоблачением

Преселективные роботизированные коробки с двумя сцеплениями - это настоящее чудо инженерной мысли. Конструктивно они близки механическим коробкам и способны поспорить с ними по части топливной экономичности и скорости переключений. Но по комфорту работы все же уступают гидромеханическим трансмиссиям.

Чудо с разоблачением авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Ну а как насчет надежности? С этим, как оказалось, есть вопросы. Здесь свою роль сыграла сама революционная конструкция "роботов": многие недостатки проявились уже в ходе эксплуатации, так что первые покупатели невольно выступили в роли бета-тестеров. На изучение проблем и работу над ошибками ушло несколько лет, но оно того стоило: нынешние версии преселективных коробок по части надежности уже более-менее сопоставимы с классическими "автоматами". Правда, специалистов по ним меньше, стоимость ремонта выше, а сцепления все равно отнюдь не вечные. Да и осадок от первых "сырых" версий остался…

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

DSG: когда мокрое лучше, чем сухое

В свое время концерн VAG выступил пионером в вопросе массового внедрения роботизированных преселективных коробок с двумя сцеплениями, но он же и набил все шишки, столкнувшись с целым рядом проблем, которые выявились в первые годы эксплуатации. Правда, надо понимать, что под одной аббревиатурой DSG (Direct Shift Gearbox) скрывается несколько разных коробок и они имеют разные проблемы.

Так, 6-ступенчатая DQ250 и "усиленная" 7-ступенчатая DQ500 - коробки с мокрыми сцеплениями, рассчитанные на передачу большого крутящего момента. Появившаяся позже остальных коробок DQ500 считается вполне удачной, равно как и поздние версии DQ250, поскольку к этому времени концерн разобрался с большинством вскрывшихся проблем. При своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации эти коробки уже сопоставимы с современными гидромеханическими АКП.

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Слабым местом ранних версий 6-ступенчатого "робота" оказался мехатроник. Мало того что плата гидроблока "жарилась" в горячем масле, страдая от перепадов температур, так и сам клапанный механизм "травился" продуктами износа, накапливавшимися в масле. Отсюда и необходимость замены оного каждые 40-60 тыс. км. Да, к чистоте масла чувствительны и классические "автоматы". Но на ранних версиях DQ250 рывки при переключениях могли появляться уже при пробеге 20-30 тыс. км, порой все заканчивалось заменой недешевого мехатроника!

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

В наибольшей степени на дурную репутацию DSG повлияли ранние версии 7-ступенчатой коробки с сухими сцеплениями DQ200, созданной в сотрудничестве с LuK, которая ставилась на менее мощные модели VAG (как правило, с моторами 1.4 TSI). Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе, невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе.

Начиная с 2009 года коробка неоднократно модернизировалась: меняли прошивки, вносили изменения в конструкцию узла сцепления и механизма выбора передач. Считается, что с 2012 года DQ200 от большинства проблем избавлена, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится. Да и в целом среди остальных DSG это не самый лучший вариант.

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

S-Tronic - это ведь то же самое?

Для обозначения "роботов" Audi использует название S-Tronic. Но ведь это все те же DSG, верно? И да и нет. Менее мощные модификации оснащаются коробкой DQ200, более мощные - DQ250 и DQ500. Но это касается моделей с поперечным расположения двигателя (A1, A3, Q3). А вот для моделей с продольным расположением мотора Audi совместно с Borg Warner разработала коробку DL501 (0B5 по внутреннему обозначению Audi).

7-ступенчатый "робот" с мокрыми сцеплениями появился в 2008 году, но до 2010-го имел несколько неприятных проблем. Так, ранние версии страдали от преждевременного износа масляного насоса и столь же раннего износа фрикционов. Могла "бастовать" и электрика, что оборачивалось заменой датчиков, печатной платы или всего блока управления. На этом фоне проблемы с механической частью (подшипники, муфты сцепления) казались уже не столько серьезными, хотя при игнорировании также могли вылиться в капитальный ремонт. И точно так же, как и в случае с DQ250 и DQ500, гидроблок чувствителен к чистоте трансмиссионного масла, так что своевременная замена обязательна, а лучше - сокращение межсервисных интервалов.

S-Tronic - это ведь то же самое? авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Powershift & Co

У нас 6-ступенчатые преселективные коробки Getrag DCT (Dual-clutch transmission) наиболее известны по моделям Ford и фирменному обозначению Powerhift, хотя их ставят и на модели Renault и Volvo. При этом, как и в случае с DSG, под одним общим названием скрываются разные агрегаты.

Так, для компактных моделей (Ford Fiesta и Focus) была предложена коробка Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями (DD). Со временем выяснилось, что с пробегом едва заметные подергивания при переключениях становятся слишком уж заметными и очевидными. Сначала грешили на прошивку и "лечили" коробку обновлением программ. Но затем выявилась куда более серьезная проблема - течь сальника первичного вала. Это приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях).

Но случались и другие: сбоил управляющий блок, заклинивало вилки включения сцеплений. Производитель предпринял меры, чтобы устранить недостатки не только за счет прошивок, но и конструктивно: модернизировал узел сцепления, поменял сальник. Так что все названные выше проблемы в большей степени касаются автомобилей с ранними версиями "робота" (2010-2013 г.в.).

На более крупных и мощных автомобилях, например Ford Mondeo, с 2008 года применяется коробка 6DCT450 с мокрыми сцеплениями (WD), а точнее - пакетами фрикционов, работающих в масле. Отсюда и все эксплуатационные вопросы, такие же как и у гидромеханических трансмиссий и DSG DQ250. Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале - каждые 40-50 тыс. км) замены. В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Проблемы с работой электронного блока и прошивками характерны для коробок первых лет выпуска, поздние версии считаются вполне надежными и беспроблемными.

Что нужно знать о роботизированных коробках передач авто, автоматическая коробка передач, автомобили, акпп, коробка передач, мкпп, надежность

Наш вердикт

Как видим, правило "чем позже, тем лучше" в данном случае является золотым: ранние версии "роботов" (будь то простые коробки с одним сцеплением или революционные преселективные) оказались откровенно "сырыми", однако многочисленные модификации довели их до ума. Но все равно агрегаты получились "нежными": они чувствительны к нагрузкам, требовательны к своевременности и качеству обслуживания и не прощают халтурного ремонта. А в остальном… брать можно!


Источник →

Ключевые слова: авто, ДТП, Советы
Опубликовал Игорь Дятчин , 08.02.2018 в 12:20

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
За пределами дороги...

За пределами дороги...

Мало кого может заинтересовать автомобиль не выдающейся марки, модели или года выпуска мирно передвигающийся по проезжей части. Однако если тот же автомобиль ок

Ольга Филиппова 19 фев, 23:09
0 0
Колымская трасса и её герои

Колымская трасса и её герои

О колымской трассе и ее героях. Э. Герлингер. Практически вся трасса от Магадана до Хандыги проложена в горной стране, среди сопок, п

Игорь Дятчин 19 фев, 20:50
+2 0
Холодная война однажды велась посредством концепт‑каров

Холодная война однажды велась посредством концепт‑каров

Мало кто знает, что в течение очень короткого периода в начале 50‑х годов холодная война велась с помощью массивных автомобильных циклопов — первых концепт‑каров

Игорь Дятчин 19 фев, 20:00
+2 0
ВАЗ 4x4 2121 "Нива" 1991 — отзыв владельца

ВАЗ 4x4 2121 "Нива" 1991 — отзыв владельца

На входе в школу дежурные постоянно проверяли наличие сменной обуви и правильность завязывания пионерского галстука, узел которого должен быть плотным, а кончики

Игорь Дятчин 19 фев, 19:53
+1 0
В Саратове варварским способом обокрали автомобиль

В Саратове варварским способом обокрали автомобиль

В Саратове неизвестные обокрали новенький автомобиль Lada Vesta SW Cross. Воры предварительно вскрыли крыло автомобиля, чтобы отключить аккумулятор, а затем зале

Ольга Филиппова 19 фев, 14:50
+1 0
Пять интересных фактов о «Буханке»

Пять интересных фактов о «Буханке»

Легендарной «Буханке» исполнилось 60 лет — в январе 1958 года с конвейера Ульяновского завода сошел первый УАЗ-450. Нестареющий вагоноподобный вездеход стал свое

Ольга Филиппова 19 фев, 12:49
+46 8
Дебальцевский разгром. Как украинские войска угодили в крупнейший котел

Дебальцевский разгром. Как украинские войска угодили в крупнейший котел

Сотни погибших и раненых, десятки единиц сожженной бронетехники, тонны боеприпасов, сданных без боя, и рухнувшая "ниже плинтуса" репутация. Ровно три года назад,

Игорь Дятчин 18 фев, 18:26
+14 5
Бронеавтомобиль "Тигр": машина тревожного времени

Бронеавтомобиль "Тигр": машина тревожного времени

На первый взгляд в автопарках наших Вооруженных сил и спецслужб сегодня немало моделей полноприводных бронированных внедорожников. А, судя по проспектам на ору

Ольга Филиппова 18 фев, 14:42
+10 5

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Иван-Павел Белл
эт еще три детали.  комплектуются по спец.заказу
Иван-Павел Белл Пять интересных фактов о «Буханке»
"Охта- три, восемь"
Такая же фигня...:)
"Охта- три, восемь" Пять интересных фактов о «Буханке»
W357 Ц753W357
Не хочеш содержать свою армию будеш содержать чужую.
W357 Ц753W357 Бронеавтомобиль "Тигр": машина тревожного времени
Vиктор Гуляка
Александр Миско
Заправка: ни дня без приколов!

Заправка: ни дня без приколов!

18 фев, 13:55
+107 4
Пять интересных фактов о «Буханке»

Пять интересных фактов о «Буханке»

19 фев, 12:49
+46 8
Дакар 2018. Наверное не все …

Дакар 2018. Наверное не все заметили что 2 место заняла команда МАЗ

17 фев, 23:22
+21 4
Белорус ездит на УАЗике, раб…

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах

14 фев, 13:02
+16 4
Подборка автоприколов

Подборка автоприколов

16 фев, 11:08
+16 1
Руками и головой можно сделать чудо

Руками и головой можно сделать чудо

29 июн 17, 21:53
+255 116
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+201 27
Юмор отдыхает

Юмор отдыхает

10 мар 17, 08:51
+201 22