Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Когда она купила этот фургон…

Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас!

22 мар, 18:28
Теперь за съезд на обочину т…

Теперь за съезд на обочину тоже придется платить

12 мар, 22:25
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Автолюбитель перехитрил горо…

Автолюбитель перехитрил городские власти

2 мар, 14:26
Новости МирТесен
Когда она купила этот фургон…

Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас!

22 мар, 18:28
Теперь за съезд на обочину т…

Теперь за съезд на обочину тоже придется платить

12 мар, 22:25
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Автолюбитель перехитрил горо…

Автолюбитель перехитрил городские власти

2 мар, 14:26
Вас просят открыть капот, ба…

Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля

16 мар, 08:55
Вы вправе поступать как угодно, но

Вы вправе поступать как угодно, но

11 мар, 13:14

Предложения и пожелания










LeTourneau Overland Train: автопоезд Апокалипсиса

развернуть
Своему появлению, это удивительное транспортное средство обязано холодной войне. По мнению американских военных, в условиях ядерного Апокалипсиса, когда вся дорожная инфраструктура будет выведена из строя Советами, именно такие автопоезда должны были обеспечить снабжение огромной страны

Впрочем, история создания этого транспортного средства берет начало не в 1962 году, когда опытный образец  LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II был фактически принят на службу в вооруженные силы США, а значительно раньше

В 1923 г. инженер Роберт Гилмор Летурно разработал самоходный скрепер с шарнирно сочлененной рамой и бензиновым мотором.

И вроде бы ничего особенного в этой дорожной технике не было, но скрепер приводился в движение не как все транспортные средства, а мотор-колесами. В них были встроены электродвигатели, получавшие энергию от генератора. Схема, при которой можно было обеспечить транспортному средству полный привод и при этом не городить огород из сложной трансмиссии, к тому же съедающей немало мощности только на трение узлов и агрегатов, оказалась на редкость удачной, и Летурно принялся культивировать ее на других своих разработках.

Основной плюс конструкции был в том, что транспортное средство можно было оснастить сколь угодным количеством ведущих колес.

Опробовать эту схему удалось в начале 1950-х. Посетив одну из строек, где работали его машины, Летурно обратил внимание, что лесорубам при вырубке просек довольно тяжело вывозить лес. Основная причина заключалась в том, что для этого требовалось строить специальные дороги, что было не только долго, но и затратно.

Тогда-то Летурно и предложил вывозить лес с делянок дизель-электрическими внедорожными лесовозами, основным отличием которых была не только высокая проходимость, но и возможность варьирования количества погрузочных платформ в зависимости от нужд. VС-12 Tournatrain стал по сути первым дорожным поездом Летурно.

Он состоял из тягача-локомотива и трех вагонов, грузоподъемностью 20 тонн каждый. Тягу этому поезду обеспечивал 500-сильный дизель. Позже состав удлинили, добавив еще одну энергетическую установку и четыре вагона, доведя общую грузоподъемность до 140 тонн.

Система управления, обеспечивающая поезду при такой длине должную маневренность, доставила немало хлопот.

Но эта проблема была решена, и состав мог совершенно спокойно вписываться в довольно крутые повороты, при этом не спрямляя углы. Впрочем, покупателей на этот транспорт у Летурно не нашлось, поскольку при эксплуатации столь габаритного транспортного средства требовалось соблюдать множество условий, в том числе по организации дорожного движения.

Машина так или иначе должна была покидать делянку для вывоза леса, и вот тут-то уже требовалось сопровождение полиции, перекрытие дорог и так далее...

Уяснив, что дороги общего пользования для Tournatrain закрыты, талантливый инженер принялся искать, куда пристроить свои разработки.

Как раз в это время МО США было озадачено строительством станций раннего обнаружения ракетного и авиационного нападения в Заполярье. Подрядчикам строительства этих станций требовалось то, что может брать на борт несколько десятков тонн грузов, выносить очень низкие температуры и главное – способно эксплуатироваться вне дорог.

В итоге в январе 1955 года с Летурно был подписан контракт на создание внедорожного автопоезда, получившего название VC-22 Sno-Freighter. Состав состоял из локомотива и пяти платформ. Общая длина автопоезда составляла 84 метра.

Благодаря наработкам по Tournatrain «заполярный» VC-22 Sno-Freighter был построен достаточно быстро и уже через полтора месяца передан заказчику.

Весь 1955 год VC-22 Sno-Freighter эксплуатировался без особых нареканий, но затем в моторном отсеке вспыхнул пожар, который фактически полностью уничтожил энергетическую установку. На этом карьера VC-22 Sno-Freighter и закончилась.

Казалось бы, в истории снежных поездов можно было поставить точку, но этой темой заинтересовалось непосредственно военное ведомство.

Так на свет появился YS-1 Army Sno-Train. Состав был оснащен силовой установкой от Tournatrain и имел общую колесную формулу 16х16. Поезд включал в себя 4-колесный локомотив и три 4-колесных вагона.

Огромные арочные колеса за счет большого радиуса и минимального давления на грунт обеспечивали составу завидную проходимость.

Общая грузоподъемность LCC-1, как по своей классификации военные окрестили YS-1 Army Sno-Train, равнялась 45 тоннам. Машина была построена в начале 1956 года и передана заказчикам. После испытаний автопоезд отправили в Гренландию, где он с успехом перевозил грузы вплоть до 1962 года.

Воодушевленные успехом эксплуатации LCC-1, военные в 1958 году заказывают Летурно то, что стало поистине вершиной технической мысли и пиком эволюции подобных транспортных средств.

TC-497 Overland Train Mark II стал последним и самым огромным дорожным поездом. Причем он был спроектирован таким образом, что его длина в 173 метра могла быть не конечной. Приводилось в движение это транспортное средство четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью 4680 л.с.

Один из двигателей размещался в голове поезда, а три остальных – на промежуточных платформах. Всего в составе могло быть от 8 до 12 вагонов, а полная масса поезда составляла порядка 400 тонн. Он был оборудован жилыми модулями, кают-компанией, камбузом и даже канализацией. Была на локомотиве и своя локационная станция.

Но больший интерес представляет непосредственно электронная система управления этим составом. И как бы ни было сложно ее реализовать в то время, задача эта была успешно выполнена.

Команды с пульта управления тягачом передавались исполнительным устройствам с таким расчетом, чтобы управляемые колеса прицепа начинали выполнять маневр в той же самой точке, в которой это проделали управляемые колеса тягача. В итоге, по какой бы сложной траектории ни шел состав, за ним оставался лишь след от двух колес.

TC-497 Overland Train Mark II имел запас хода 600 км и мог перемещать грузы по пересеченной местности. Но в реальную эксплуатацию этот монстр, обошедшийся американским налогоплательщикам в сумму, по сегодняшним меркам равную 20 млн долларов, так и не пошел.

По окончании испытаний он был выставлен на торги, но желающих приобрести игрушку ценой полтора миллиона долларов не нашлось. В итоге состав порезали на металлолом, а локомотив оставили как музейный экспонат.

текст: Олег Славин  /  18.03.2016


Источник →

Ключевые слова: история, Обзоры, сша, Факты
Опубликовал Анатолий Лебедев , 20.03.2016 в 22:26
33
2

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Илюха Илюха
Илюха Илюха В заголовке бросается в глаза, что одно слово написано по-фрнцузски, а два по-английски.... Текст скрыт развернуть
Герман Фролов
Герман ФроловИлюха Илюха LeTourneau - это фамилия изобретателя - Летурно. Видимо, конструктор машины - французского происхождения. В английском языке неанглоязычные имена и фамилии, которые пишутся латинским алфавитом, пишутся по правилам соответствующего языка (не английского), т.е. так, как их пишут на исторической родине человека. Еще примеры: Chevrolet (Шевроле) (по-английски это читалось бы как "чевролет"), Montreal (Монреаль, так как по французски "t" здесь не читается) и т.д. Текст скрыт развернуть
Илюха Илюха
Илюха ИлюхаГерман Фролов Спасибо. Но как читаются французские слова знаю хорошо (8 лет в общей сложности обучения, в наши времена фонетику умели вдалбливать). Я, как раз, не понял, что ЭТО фамилия. остальное мне не надо рассказывать, но всё равно спасибо. Текст скрыт развернуть
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев А иде6я весьма хорошая. Текст скрыт развернуть
Станислав Магнитогорцев
Станислав Магнитогорцев - долбодятлы сказочные. После атомной войны никто даже под землёй не сможет долго прожить - либо радиация с воздухом проникнет (пыль радиоактивная), либо провиант кончится с водой и всё... А эти придурки на какие-то поезда надеются - идиоты конченные. Очень похоже на то - что тот, кто эти поезда изготавливал - просто бабла хотел срубить на тупости заказчика - как тот мужик в Германии - что в бывших нацистских бомбоубежищах особого класса стойкости устроил VIP-бомбоубежища современные со всеми вытекающими "прелестями и удобствами и техно-оснащённостью" будущих постояльцев и собирает сейчас бабло немереное - разводя покупателей. Жиды из пиндосии просто обзавидовались прибыли такого бизнеса... Текст скрыт развернуть
Андрей Халов
Андрей ХаловСтанислав Магнитогорцев Нехилый попил бабла итальяшкой. Маладца! Текст скрыт развернуть
Михаил Мазаев
Михаил Мазаев У ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА ЕСТЬ ПЕСНЯ , А ЕСЛИ ТУП КА ДЕРЕВО РОДИСЬ БАОБАБОМ И БУДЕШЬ БАОБАБОМ ТЫСЯЧУ ЛЕТ ПОКА ПОМРЕШЬ, ЭТО ОБ САМОЙ "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО" ТУПОЙ НАЦИИ В МИРЕ, АМЕРИКАНЦАХ, НА ВСЕ СТО ПРОЦЕНТОВ ПРАДА Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Новое на Автомобилистах
10 самых опасных дорог России

10 самых опасных дорог России

По данным ГАИ на всех десяти самых страшных трассах в прошлом году погибли 6 200 человек Фото: Анар МОВСУМОВ Эксперты Общественного Народного Фронта исслед

Анатолий Лебедев 24 мар, 07:48
+2 0
Петербуржцы рисуют на машинах картины Ван Гога, "Зенит" и коронацию Николая II

Петербуржцы рисуют на машинах картины Ван Гога, "Зенит" и коронацию Николая II

Шедевры в Северной столице можно найти не только в музеях. Иногда они проносятся мимо нас по дороге…прямо на бортах крутых и не очень машин. Глядишь на д

Анатолий Лебедев 24 мар, 07:35
+3 0
На Кубани водитель Mercedes GL350 арестован за излишнюю тонировку

На Кубани водитель Mercedes GL350 арестован за излишнюю тонировку

В Армавире арестован водитель не выполнивший требования полиции об удалении тонировки с автомобиля.   Как сообщает пресс-служба ГУ

Анатолий Лебедев 24 мар, 07:15
+2 0
Десять самых странных и удивительных внедорожных транспортных средств

Десять самых странных и удивительных внедорожных транспортных средств

  С тех пор как человек изобрел колесо и соединил его с двигателем внутреннего сгорания, транспортные средства совершенствуются быстрыми темпами. С самого

Анатолий Лебедев 24 мар, 06:27
+2 0
Почему нельзя покупать новый автомобиль

Почему нельзя покупать новый автомобиль

Отказавшись от приобретения новой машины, вы сэкономите деньги.   Когда люди начинают сталкиваться с дорогими поломками подержанного автомобиля, с

Анатолий Лебедев 24 мар, 06:15
+1 0
Специально для транспортного парка Университета имени короля Сауда в Эр-Рияде троллейбусы

Специально для транспортного парка Университета имени короля Сауда в Эр-Рияде троллейбусы

Это не всем знакомый с детства транспорт, иногда бьющийся током, это настоящее произведение технического искусства. По территории студенческого городка Уни

Анатолий Лебедев 24 мар, 05:57
+2 0
Дорожные истории: нарочно не придумаешь

Дорожные истории: нарочно не придумаешь

Как связан трамблер с биномом Ньютона, что волнует гаишников больше всего и почему девушкам опасно мыть машину зимой – об этом и не только рассказывают наши чита

Анатолий Лебедев 24 мар, 01:40
+2 0
Советский автомобиль внедорожник М-73 «Украинец»

Советский автомобиль внедорожник М-73 «Украинец»

Уникальный советский автомобиль повышенной проходимости М-73 «Украинец» Перед вами уникальный советский автомобиль повышенной проходимости М-73 «Украинец»,

Анатолий Лебедев 24 мар, 00:58
+1 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Читать
Когда она купила этот фургон…

Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас!

22 мар, 18:28
Давно я так не материл Прави…

Давно я так не материл Правительство…

20 мар, 10:50
На этом участке дороги было …

На этом участке дороги было множество ДТП. Тогда им пришла в голову замечательная идея...

21 мар, 20:14
Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь

23 мар, 15:38
Поставил на место ДПС!!!

Поставил на место ДПС!!!

20 мар, 04:25
Новости МирТесен