Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Руками и головой можно сделать чудо

Руками и головой можно сделать чудо

29 июн, 21:53
+243 117
Что бывает за хамскую парковку

Что бывает за хамскую парковку

29 июн, 13:08
+68 32
Помощь нужна? Фельдшер — о т…

Помощь нужна? Фельдшер — о тех, кто специально не даёт скорой проехать

26 июн, 13:09
+57 2
Чудо-оружие товарища Сталина…

Чудо-оружие товарища Сталина. Как мир узнал о грозной «Катюше»

14 июл, 14:01
+47 8
Кастомный вездеход на базе ГАЗ-66

Кастомный вездеход на базе ГАЗ-66

27 июн, 19:59
+42 12
Медведь пропускает дальнобой…

Медведь пропускает дальнобойщиков на трассе за пряники!

17 июл, 12:33
+31 15
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+768 372
Россия - это когда понты кон…

Россия - это когда понты кончаются (подборка)

24 дек 16, 19:31
+545 80
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+458 243

Предложения и пожелания










Россия: неписаный закон езды по крайнему левому ряду. Перевод статьи в "Handelsblatt", Германия

развернуть

Пробки, гудки клаксонов, уличные гонки — это просто сумасшествие, но на московских улицах оно считается чем-то привычным и естественным. Общество оплакивает многочисленных жертв дорожно-транспортных происшествий и злится из-за вечных пробок.
Андрэ Баллин (Andre Ballin)

Россия: неписаный закон езды по крайнему левому ряду. Перевод статьи в "Handelsblatt", Германия авто, истории, факты

Андрэ Баллин (Andre Ballin)

Если вы собираетесь посетить Россию, вам нужно подготовиться к некоторым ее особенностям. Там говорят на другом языке, там другая культура и традиции. Даже климат во многих регионах намного более суров, чем на Рейне или Эльбе. Но одним из главных вызовов для «пришельцев» из Европы станет, пожалуй, дорожное движение в Москве. При этом речь идет не столько о правилах дорожного движения, сколько об их трактовке водителями, а также о плотности движения.

Нельзя сказать, что в Москве автомобилей в пересчете на душу населения больше, чем в Европе — скорее наоборот. Но, к сожалению, дорожная сеть слишком слабо развита для города, в котором лишь официально живут около 12 миллионов человек, а неофициально — намного больше. Лишь в некоторых азиатских мегаполисах уличная сеть составляет меньшую долю от общей площади города, чем в Москве. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что город на протяжении уже многих лет страдает от гигантских заторов.

Россия: неписаный закон езды по крайнему левому ряду. Перевод статьи в "Handelsblatt", Германия авто, истории, факты



Особенно в «часы пик» проехать по магистралям, ведущим в город или, соответственно, за город, совершенно невозможно. И тогда рядом толкаются в пробке «убитый» «Москвич» и новенький «Мерседес». А если кто-то в пятницу вечером собирается ехать на дачу, ему понадобится много времени и много терпения.

В пробке все равны — лишь высокопоставленные чиновники и олигархи с «мигалками» на крыше «равнее» всех остальных. Они нагло «сгоняют» попутчиков со своей полосы. После некоторых ДТП со смертельным исходом, вызвавших большой резонанс в обществе, дело дошло до массовых протестов, а многие московские автолюбители устанавливали на крыши своих машин синие детские ведерки в знак протеста против подобного произвола на дорогах. Впрочем, ситуация от этого практически никак не изменилась.

В прошлом году в России в ДТП погибли более 20 тысяч человек — это меньше, чем в 2015-м, но аж в шесть раз больше, чем в Германии. Отчасти это связано со стилем езды русских, причем не только тех, кто ездит с мигалкой. Я с легким содроганием вспоминаю свою поездку на нелегальном такси по ночной Москве несколько лет назад, когда водитель-«бомбила» на раздолбанных «Жигулях» мчался по городу так, словно убегал от погони.

Заметив мою безуспешную попытку пристегнуться, он презрительно фыркнул и кивнул на иконы, установленные на панели приборов. В России многие водители все еще больше верят в защиту изображений Иисуса, Марии, Николая Чудотворца — покровителя путешественников, нежели в ремень и подушку безопасности. Когда же мой водитель все же соизволил остановиться на красный сигнал светофора, справа от нас просвистела какая-то другая Lada. «Как будто он в Кабуле», — прокомментировал мой водитель-армянин стиль езды своего коллеги-гонщика.

Поскольку обычно российские водители торопятся больше соседей по потоку, игры в «обгонялки» и гудки клаксонов на улицах российских городов встречаются сплошь и рядом. На светофоре каждому надо успеть проскочить перекресток на «оранжевый» свет, а потом все удивляются, что движение парализовано затором. Если кто-то останавливается на светофоре перед «стоп-линией», перед ним справа обязательно втиснется минимум еще одна машина, чтобы встать первой. Спорить в таких случаях бесполезно, а иногда и вовсе опасно, если за рулем другой машины сидит какой-нибудь горячий кавказец.

За пределами российской столицы дорожные знаки также имеют скорее «рекомендательный» характер. Чаще всего разрешенная максимальная скорость на российских дорогах составляет 90 км/ч. Но водители, придерживающиеся этого предписания, считаются помехой для движения. Даже развешанные во многих местах камеры видеонаблюдения не фиксируют превышения скорости в пределах 15-20 км/ч. Кроме того, приложения для навигаторов имеют удобную функцию предупреждения о радарах, и водители при приближении к ним сбрасывают скорость.

Еще одной особенностью дорожного движения «по-русски» является всеобщая езда по крайнему левом ряду. Неважно, днем или ночью, но вы всегда увидите хотя бы одного (обычно намного больше) водителя, едущего в крайнем левом ряду, хотя в правом ряду перед ним никого нет. Находчивые русские знают, что им делать: конечно, обогнать тихохода справа. Если движение плотное, то многие в таких случаях ездят, подобно лыжникам-слаломистам.

Дурной пример, как говорится, заразителен, и рискованный стиль вождения становится свойствен не только русским. Так, свою самую опасную поездку по России я совершил с одним немцем, который на ухабистой дороге между Петербургом и Москвой давил на педаль газа до упора, не обращая внимания на то, что пассажиры на каждой колдобине подпрыгивали и рисковали удариться головой о потолок. В то же самое время по всему салону спокойно разгуливали две кошки, а водитель их лишь слегка подвигал ногой, когда те мешали ему давить на педали.

На подъезде к Москве, когда на трехполосной дороге стало тесновато, начался слалом: водитель нашел две новых полосы, в том числе одну во встречном направлении — несмотря на двойную сплошную разделительную линию. Вторая же дополнительная полоса обнаружилась на не заасфальтированной обочине, двигаясь по которой, он мастерски объезжал фонарные столбы.

Ближе к концу поездки водителю все же пришлось сбросить скорость, потому что педаль тормоза начала давать сбои. В итоге до Москвы мы добрались, имея в нашем распоряжении лишь «ручник». Предложение довезти меня до самого дома я с благодарностью отклонил и вышел у первой же станции метро, встретившейся нам по дороге. Хотя метро тоже, как правило, бывает переполнено, в Москве оно по-прежнему остается самым надежным из всех видов транспорта.


Источник →

Ключевые слова: авто, Москва, переводы, Факты
Опубликовал Игорь Дятчин , 15.06.2017 в 13:59

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Pagani Zonda F

Pagani Zonda F

Pagani, специализирующаяся на единичных суперкарах, внимательно следит за биографией каждого из них, и периодически приходит на помощь незадачливым владельца

Игорь Дятчин 25 июл, 23:27
+1 1
Для Москвы создали новый код региона

Для Москвы создали новый код региона

Госавтоинспекция Москвы скоро прекратит выдавать автомобильные номера с кодом региона 777 Так, на вновь выданны

Игорь Дятчин 25 июл, 23:06
+1 1
Mini тоже хочет электричества

Mini тоже хочет электричества

Mini планирует выпустить небольшую электрическую модель уже в 2019 году Предполагается, что это будет 3-дверный хэтчбек, который сохранит все черты традиц

Игорь Дятчин 25 июл, 21:11
+1 0
Все не так безнадежно

Все не так безнадежно

Как пишет автор этих фото, активная гражданская позиция помогла ему привести в надлежащий вид один железнодорожный переезд, находившийся в ужасном состоянии. По

Игорь Дятчин 25 июл, 21:01
+1 0
Успеть раньше пожара? Легко!

Успеть раньше пожара? Легко!

В Тольятти спасатели смогли разогнать десятилетнюю Ниву до 206 км/ч. Ну или с камерами видеофиксации снова что-то не так. Руководитель толь

Игорь Дятчин 25 июл, 20:24
+1 0
Гаишник нажился

Гаишник нажился

Эта смешная история случилась в 1998-ом году неподалеку от Чебоксар. Сам я из Казахстана, ездил в «Нижний» покупать себе волгу. Так вот, купил я, значит волгу, е

Игорь Дятчин 25 июл, 10:32
+6 0
Как расшифровываются «блатные» номера

Как расшифровываются «блатные» номера

Желание хоть каким-нибудь боком «прислониться» к сильным и могущественным мира сего проявляется у отдельной категории автовладельцев страны в любви к «красив

Игорь Дятчин 24 июл, 23:56
+14 1
Карма настигла автоледи

Карма настигла автоледи

Девушка за рулем автомобиля Lada Kalina стала парковать свой автомобиль прямо в проезде, из-за чего другие машины не могли заехать во двор. Другие жильцы пытали

Игорь Дятчин 24 июл, 23:31
+29 3

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать
Карма настигла автоледи

Карма настигла автоледи

24 июл, 23:31
+29 3
Автобред

Автобред

24 июл, 09:10
+24 2
В Смоленске судят инспекторо…

В Смоленске судят инспекторов ГИБДД, остановивших прокурора

20 июл, 13:09
+22 21
Автохлам выходного дня

Автохлам выходного дня

23 июл, 15:20
+15 4
Как расшифровываются «блатны…

Как расшифровываются «блатные» номера

24 июл, 23:56
+14 1