Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Мгновенное бразильское правосудие

Мгновенное бразильское правосудие

28 окт, 11:30
+132 88
Легко ли путешествовать на Буханке?

Легко ли путешествовать на Буханке?

18 окт, 18:31
+84 14
ЗиЛ-164. Возвращение к жизни

ЗиЛ-164. Возвращение к жизни

29 окт, 21:46
+71 12
Стикеры на машины, «для» люб…

Стикеры на машины, «для» любителей дальнего света

11 ноя, 22:15
+65 32
Автомобиль на дровах: как он…

Автомобиль на дровах: как он работает?

24 окт, 20:24
+64 37
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+59 11
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+775 377
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+461 239
Полицейские ненавидят этот н…

Полицейские ненавидят этот новый трюк, но зато водители от него в восторге

16 янв, 22:46
+420 193

Предложения и пожелания










Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент

развернуть

Для одного из самых пожилых среди ныне существующих автомобильных брендов, Mercedes-Benz удивительно поздно увлекся универсалами. Вот вам удивительный факт — первый серийный “сарай” с трехлучевой звездой появился на свет в 1977 году — это был знаменитый 123-й кузов.

Сегодня универсал в 116-м кузове от Crayford это ценное и дорогое приобретение

Правда, на этом самом месте обычно начинаются жаркие споры. Многие считают, что вагоны Mercedes-Benz начал выпускать значительно раньше, в качестве доказательств предъявляя фотографии универсалов в 114-м, 110-м и даже 120-м кузовах.

Сегодня универсал в 116-м кузове от Crayford это ценное и дорогое приобретение mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Убери надпись Crayford с обложки и чем не фирменная 'мерседесовская' брошюра?

Конечно, при современном развитии печатного дела на Западе сфотошопить можно и не такое. Но в том-то и дело, что фотографии отнюдь не фейковые — настоящие. Просто изображены на них универсалы, скажем так, “незаводские”, производства небольших кузовных ателье, специализировавшихся на переделке стандартных “мерседесовских” моделей, как правило, седанов. Среди наиболее уважаемых вагонных авторитетов немецкая фирма Binz, известная также своими каретами скорой помощи, катафалками и другой спецтехникой, бельгийская I.M.A. Malines на своем заводике в Мехелене, переделывавшая седаны “штрих-ахт” (W114/115) в симпатичные вагончики и, конечно, английская Crayford Auto Developments. Именно на ее счету самые нашумевшие универсальные проекты, украшенные трехлучевой эмблемой — удлиненный 114-й кузов, уникальный шутинг-брейк “Кондор” на шасси SLC450 и — внимание! — сарай на базе представительского W116. Не слышали о таком? А он был…

Убери надпись Crayford с обложки и чем не фирменная 'мерседесовская' брошюра? mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Начинала Crayford Auto Developments с мелочи. В буквальном смысле. Первым проектом основанной в 1964-м фирмы стала открытая версия оригинального Mini — удивительно, но British Motor Corporation на протяжении длительного времени не предлагала собственный заводской кабриолет на базе легендарной машины Алека Иссигониса. Собственно подобная неповоротливость крупных автомобильных компаний и давала маленьким кузовным ателье вроде Crayford шанс на существование. Фирмочка из графства Кент некоторое время работала именно по кабриолетам — за “Мини” последовали открытые версии Ford Cortina, Ford Corsair, Austin 1100/1300 и других моделей, пока однажды внимание Джеффа Смита одного из двух основателей фирмы привлекла продуктовая линейка Mercedes-Benz. Добротные, престижные и дорогие машины из Штутгарта имели только один серьезный недостаток — за редким исключением они предлагались лишь с кузовом седан. “Отличный бизнес-кейс!” — решили англичане и в 1970 году на свет появился универсал на базе W114.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Багажная дверь от Austin Maxi неплохо вписалась в экстерьер W114, но вот задние боковые окна с точки зрения эстетики оставляют желать…

Практически сразу же новинка вызвала весьма однозначную реакцию из самого Штутгарта. Не подумайте будто немцам понравилось! Наоборот — первое время представители Mercedes-Benz активно пытались помешать Crayford выставить свой универсал на Лондонском автошоу в выставочном центре “Эрлс-корт”!Впрочем, ближе ознакомившись с новинкой, самим кузовным ателье и принципами его работы, немцы в конечном итоге сменили гнев на милость. Уже к 1971 году Crayford получил официальное благословение на переделку немецких седанов в универсалы, более того Mercedes-Benz даже утвердил список официальных дилеров, через которых клиентам марки предлагались “конверсии” из Кента. Ну и, наконец, самое важное — на “крейфорды” стала распространяться официальная заводская гарантия Mercedes-Benz. Вот оно истинное признание!

Багажная дверь от Austin Maxi неплохо вписалась в экстерьер W114, но вот задние боковые окна с точки зрения эстетики оставляют желать… mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

А вот и сам донор на органы — Austin Maxi

При этом с точки зрения технологий сам процесс "конверсии" не представлял собой ничего выдающегося. Все лишнее срезали и вваривали новую крышу. Верхнюю часть кузова при это обычно декорировали винилом, чтобы замаскировать место сварочных швов. Кстати, знатоки английских автомобилей 60-х годов, наверняка, узнают в багажной двери 114-го универсала пятую дверь модели Austin Maxi. Впрочем, от “Максика” здесь еще и часть крыши.

А вот и сам донор на органы — Austin Maxi mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

В общей сложности Crayford Auto Developments "переварила" в универсалы порядка четырех сотен W114/115. Капля в море для компании масштабов Mercedes-Benz, но вполне достаточно для успешного существования небольшого кузовного ателье. Дела фирмы из Кента шли настолько неплохо, что порой англичане позволяли себе проекты не под конкретного заказчика — “маст хэв” для небольшого специалиста по коучбилдингу — а, скажем так, для души и на пробу. Именно таким стал уникальный универсал с удлиненной базой, представленный в 1974-м.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

На этом снимке понятно, почему W114-стрейтч прозвали 'Таксой'. И это, кстати, при том, что машина не только длиннее, но и немного выше оригинала

Длиннобазный W114 с 2,3-литровой рядной “шестеркой” концептуально повторял американские автомобили для встречи в аэропорту: такой же большой, многоместный и немного неуклюжий. Девятиместный в стандартном исполнении универсал можно было оснастить еще тремя детскими креслами в багажнике. Для трансфера — практически идеально!

За характерную внешность удлиненный универсал получил имя собственное “Даксхунд”, то есть “Такса”, которое — ну кто бы мог подумать?! — вновь не устроило Штутгарт. Породу собаки, пусть даже и чисто немецкую породу, боссы Mercedes-Benz посчитали неприемлемым для автомобиля украшенного “Трехлучевой звездой”. Так что несмотря на заводскую гарантию, которая “Такса”, получила как и другие универсалы от Crayford, немцы настоятельно попросили англичан убрать фирменную эмблему с рекламной брошюры удлиненного универсала. В Кенте не стали спорить — тем более, что все рекламные материалы к тому времени уже давно были напечатаны. Разумеется, на них красовалась “Трехлучевая”…

На этом снимке понятно, почему W114-стрейтч прозвали 'Таксой'. И это, кстати, при том, что машина не только длиннее, но и немного выше оригинала mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Впрочем, это в любом случае не помогло — заказчиков на диковинный удлиненный вагон не нашлось. Оптимисты скажут, что “Такса” банально опередила свое время, а реалисты заметят, что сама концепция выглядела сомнительно — удлиненный универсал с “роскошным” салоном из “МБ-Теха” — так или иначе 114-й стретч выпустили в единственное экземпляре. Он, к слову, до сих пор колесит по английскому Оксфорду, вызывая неизменный интерес туристов и студентов.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Гораздо большей коммерческой удачей стал “крейфордский” универсал на базе легендарного S-Класса в 116-м кузове. Здесь англичане превзошли самих себя — уровень отделки салона ничем не отличался от принятых в Штутгарте стандартов, да и внешне вагон получился настолько изящным и гармоничным, что его можно было перепутать с полностью заводской разработкой. И это при том, что донором для задней части кузова стал… Ford Granada-универсал.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Самый удачный из всех универсалов от Crayford — это, конечно же, 116-й…

Самый удачный из всех универсалов от Crayford — это, конечно же, 116-й… mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

…и не подумаешь что крыша и задние боковые стекла у сановного вагона взяты от демократичного Ford Granada Turnier

“Когда мы поняли, что Austin Maxi, элементы кузова который использовались для создания универсалов в 114-м кузове слишком маленький для масштабов W116, я снабдил свою жену рулеткой и блокнотом и отправил ее на парковку расположенного поблизости аэропорта Гатвик, — вспоминал Дейвид Мак-Маллан один из основателей Crayford Auto Developments. — Морин сняла размеры задних дверей и боковых стекол всех универсалов, которые ей удалось найти. Оказалось Ford Granada Turnier — наш идеальный вариант!”

…и не подумаешь что крыша и задние боковые стекла у сановного вагона взяты от демократичного Ford Granada Turnier mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Престиж Mercedes-Benz от подобной “плебейской” интрижки не пострадал. Рюкзак “Гранады” как влитой устроился за плечами 116-го, ну а техническая начинка в любом случае оставалась стопроцентно немецкой. Большой вагон можно было заказать с любым вариантом силового агрегата от базового шестицилиндрового S 280 и заканчивая 6,8-литровым 450 SEL. Общий тираж составил 15 автомобилей — учитывая цену это стало большим успехом — один и которых приобрела Софи Лорен собственной персоной. Знаменитая итальянская актриса дозаказала специальную защитную сетку в багажник — ведь обычными пассажирами роскошного трюма кастомной “эски” были многочисленные пудели Софи.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Но, увы, все хорошее имеет свойство заканчиваться. В конце 70-х невыгодный обменный курс дойчмарки к фунту, сделал коллаборацию между Штутгартом и Кентом, менее выгодной для англичан. Но по сути табурет из под ног приговоренного выбил дебютировавший в 1977-м Mercedes-Benz S123 — первый на 100% заводской универсал бренда. Парни из Crayford еще пытались дергаться, создав, опять же раньше чем об этом задумались в Германии, кабриолет на базе С123. Но и последний Crayford St. Tropez собрали в 1981-м. На этом все — конец истории.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Кабриолет С123 от Crayford получил имя Сан-Тропе. Это последний Mercedes-Benz от фирмы из Кента

Впрочем, и сегодня “конверсии” от Crayford вызывают нездоровый интерес у всех поклонников Mercedes-Benz, которые как и мы считаем, что универсал, при прочих равных, всегда привлекательнее седана.

Кабриолет С123 от Crayford получил имя Сан-Тропе. Это последний Mercedes-Benz от фирмы из Кента mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Не универсалами едиными. В разные годы в каталоги Crayford входили и различные кузова с откидным верхом и даже бронированные автомобили

Не универсалами едиными. В разные годы в каталоги Crayford входили и различные кузова с откидным верхом и даже бронированные автомобили mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

'Крейфордский' универсал на шасси W108/109 — редкая и почти неизвестная работа ателье

'Крейфордский' универсал на шасси W108/109 — редкая и почти неизвестная работа ателье mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

А вот и тот самый 'Кондор' — шутинг-брейк из SLC450, представленный на автошоу в Бирмингеме в 1980-м.

Машину, построенную в единственном экземпляре, приобрел известный кардиохирург из Испании. Впоследствии добрый доктор дважды попадал на 'Кондоре' в серьезные аварии, но каждый раз все обходилось и для машины, и для человека. Кстати, 'Кондор' жив и по сей день — машина находится в частной коллекции

А вот и тот самый 'Кондор' — шутинг-брейк из SLC450, представленный на автошоу в Бирмингеме в 1980-м. mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 13.11.2017 в 11:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Красивые и фигуристые девушки тоже любят играть в гольф

Красивые и фигуристые девушки тоже любят играть в гольф

Анатолий Лебедев 18 ноя, 00:31
+137 31
Папе римскому подарили уникальный Lamborghini, который он сразу решил продать

Папе римскому подарили уникальный Lamborghini, который он сразу решил продать

Известный итальянский производитель суперкаров Lamborghini подарил папе римскому Франциску специально изготовленный уникальный экземпляр модели Huracan. 266-й гл

Ольга Филиппова 17 ноя, 14:02
+1 0
Этот румынский перекрёсток сбил с толку не один десяток матёрых водителей

Этот румынский перекрёсток сбил с толку не один десяток матёрых водителей

Беспорядочно начерченные линии на этой дороге больше похожи на абстракционизм, чем на дорожную разметку, при этом вся эта мазня вызвала у большинства водителей н

Ольга Филиппова 17 ноя, 13:13
+1 5
Почему убыточен ВАЗ

Почему убыточен ВАЗ

АВТОВАЗ был национальным достоянием и флагманом автопромышленности СССР. Как вы объясните то, что в СССР (данные на 1972г, первые машины сошли с конвейера в 1970

Ольга Филиппова 16 ноя, 19:30
+2 0
Вот что значит родиться в рубашке!

Вот что значит родиться в рубашке!

В последнее время только и слышишь новости о том, что кто-то пострадал на дороге. Поэтому очень важно с детства учить правила дорожного движения. Но не мен

Ольга Филиппова 16 ноя, 16:54
+2 0
Porsche Type 12 - Первые поползновения к "Жуку"

Porsche Type 12 - Первые поползновения к "Жуку"

Дело было в 1931 году, когда герр Порше, наконец-то, перестал работать на чужого дядю и открыл в Штутгарте вместе с сыном свое дело. Дел у него шли, что называет

Ольга Филиппова 16 ноя, 12:43
+1 0
О вреде не включенной "думалки"

О вреде не включенной "думалки"

Приятель из Питера рассказал как-то. Поворачивал он с Московского шоссе налево, к магазину Лента. Там такой поворот, что встречные машины, едущие от Ленты, ино

Ольга Филиппова 15 ноя, 23:46
+2 2
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Автомобиль С3а (эс-три-а) запомнился многим по легендарной комедии Гайдая «Операция Ы», где на нём ездили Трус, Балбес и Бывалый. Из-за того, что за рулём сидел

Ольга Филиппова 15 ноя, 20:49
+59 11

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Olga Sherman
Это про спорт или анатомию?
Olga Sherman Красивые и фигуристые девушки тоже любят играть в гольф
Viktor
*
Viktor Красивые и фигуристые девушки тоже любят играть в гольф
Светлана
fastas .
Славянин
Стикеры на машины, «для» люб…

Стикеры на машины, «для» любителей дальнего света

11 ноя, 22:15
+65 32
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+59 11
Шипованный креатив

Шипованный креатив

14 ноя, 13:37
+33 4
В капсулу времени попало 127…

В капсулу времени попало 127 автомобилей Москвич

11 ноя, 23:05
+32 4
Не прошедшие испытания совет…

Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ

15 ноя, 11:18
+31 6