Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Мгновенное бразильское правосудие

Мгновенное бразильское правосудие

28 окт, 11:30
+132 88
ЗиЛ-164. Возвращение к жизни

ЗиЛ-164. Возвращение к жизни

29 окт, 21:46
+72 14
Стикеры на машины, «для» люб…

Стикеры на машины, «для» любителей дальнего света

11 ноя, 22:15
+65 33
Автомобиль на дровах: как он…

Автомобиль на дровах: как он работает?

24 окт, 20:24
+64 37
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+60 11
Парковка во дворах жилых домов

Парковка во дворах жилых домов

30 окт, 18:37
+52 36
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+775 377
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+461 239
Полицейские ненавидят этот н…

Полицейские ненавидят этот новый трюк, но зато водители от него в восторге

16 янв, 22:46
+420 193

Предложения и пожелания










Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент

развернуть

Для одного из самых пожилых среди ныне существующих автомобильных брендов, Mercedes-Benz удивительно поздно увлекся универсалами. Вот вам удивительный факт — первый серийный “сарай” с трехлучевой звездой появился на свет в 1977 году — это был знаменитый 123-й кузов.

Сегодня универсал в 116-м кузове от Crayford это ценное и дорогое приобретение

Правда, на этом самом месте обычно начинаются жаркие споры. Многие считают, что вагоны Mercedes-Benz начал выпускать значительно раньше, в качестве доказательств предъявляя фотографии универсалов в 114-м, 110-м и даже 120-м кузовах.

Сегодня универсал в 116-м кузове от Crayford это ценное и дорогое приобретение mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Убери надпись Crayford с обложки и чем не фирменная 'мерседесовская' брошюра?

Конечно, при современном развитии печатного дела на Западе сфотошопить можно и не такое. Но в том-то и дело, что фотографии отнюдь не фейковые — настоящие. Просто изображены на них универсалы, скажем так, “незаводские”, производства небольших кузовных ателье, специализировавшихся на переделке стандартных “мерседесовских” моделей, как правило, седанов. Среди наиболее уважаемых вагонных авторитетов немецкая фирма Binz, известная также своими каретами скорой помощи, катафалками и другой спецтехникой, бельгийская I.M.A. Malines на своем заводике в Мехелене, переделывавшая седаны “штрих-ахт” (W114/115) в симпатичные вагончики и, конечно, английская Crayford Auto Developments. Именно на ее счету самые нашумевшие универсальные проекты, украшенные трехлучевой эмблемой — удлиненный 114-й кузов, уникальный шутинг-брейк “Кондор” на шасси SLC450 и — внимание! — сарай на базе представительского W116. Не слышали о таком? А он был…

Убери надпись Crayford с обложки и чем не фирменная 'мерседесовская' брошюра? mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Начинала Crayford Auto Developments с мелочи. В буквальном смысле. Первым проектом основанной в 1964-м фирмы стала открытая версия оригинального Mini — удивительно, но British Motor Corporation на протяжении длительного времени не предлагала собственный заводской кабриолет на базе легендарной машины Алека Иссигониса. Собственно подобная неповоротливость крупных автомобильных компаний и давала маленьким кузовным ателье вроде Crayford шанс на существование. Фирмочка из графства Кент некоторое время работала именно по кабриолетам — за “Мини” последовали открытые версии Ford Cortina, Ford Corsair, Austin 1100/1300 и других моделей, пока однажды внимание Джеффа Смита одного из двух основателей фирмы привлекла продуктовая линейка Mercedes-Benz. Добротные, престижные и дорогие машины из Штутгарта имели только один серьезный недостаток — за редким исключением они предлагались лишь с кузовом седан. “Отличный бизнес-кейс!” — решили англичане и в 1970 году на свет появился универсал на базе W114.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Багажная дверь от Austin Maxi неплохо вписалась в экстерьер W114, но вот задние боковые окна с точки зрения эстетики оставляют желать…

Практически сразу же новинка вызвала весьма однозначную реакцию из самого Штутгарта. Не подумайте будто немцам понравилось! Наоборот — первое время представители Mercedes-Benz активно пытались помешать Crayford выставить свой универсал на Лондонском автошоу в выставочном центре “Эрлс-корт”!Впрочем, ближе ознакомившись с новинкой, самим кузовным ателье и принципами его работы, немцы в конечном итоге сменили гнев на милость. Уже к 1971 году Crayford получил официальное благословение на переделку немецких седанов в универсалы, более того Mercedes-Benz даже утвердил список официальных дилеров, через которых клиентам марки предлагались “конверсии” из Кента. Ну и, наконец, самое важное — на “крейфорды” стала распространяться официальная заводская гарантия Mercedes-Benz. Вот оно истинное признание!

Багажная дверь от Austin Maxi неплохо вписалась в экстерьер W114, но вот задние боковые окна с точки зрения эстетики оставляют желать… mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

А вот и сам донор на органы — Austin Maxi

При этом с точки зрения технологий сам процесс "конверсии" не представлял собой ничего выдающегося. Все лишнее срезали и вваривали новую крышу. Верхнюю часть кузова при это обычно декорировали винилом, чтобы замаскировать место сварочных швов. Кстати, знатоки английских автомобилей 60-х годов, наверняка, узнают в багажной двери 114-го универсала пятую дверь модели Austin Maxi. Впрочем, от “Максика” здесь еще и часть крыши.

А вот и сам донор на органы — Austin Maxi mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

В общей сложности Crayford Auto Developments "переварила" в универсалы порядка четырех сотен W114/115. Капля в море для компании масштабов Mercedes-Benz, но вполне достаточно для успешного существования небольшого кузовного ателье. Дела фирмы из Кента шли настолько неплохо, что порой англичане позволяли себе проекты не под конкретного заказчика — “маст хэв” для небольшого специалиста по коучбилдингу — а, скажем так, для души и на пробу. Именно таким стал уникальный универсал с удлиненной базой, представленный в 1974-м.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

На этом снимке понятно, почему W114-стрейтч прозвали 'Таксой'. И это, кстати, при том, что машина не только длиннее, но и немного выше оригинала

Длиннобазный W114 с 2,3-литровой рядной “шестеркой” концептуально повторял американские автомобили для встречи в аэропорту: такой же большой, многоместный и немного неуклюжий. Девятиместный в стандартном исполнении универсал можно было оснастить еще тремя детскими креслами в багажнике. Для трансфера — практически идеально!

За характерную внешность удлиненный универсал получил имя собственное “Даксхунд”, то есть “Такса”, которое — ну кто бы мог подумать?! — вновь не устроило Штутгарт. Породу собаки, пусть даже и чисто немецкую породу, боссы Mercedes-Benz посчитали неприемлемым для автомобиля украшенного “Трехлучевой звездой”. Так что несмотря на заводскую гарантию, которая “Такса”, получила как и другие универсалы от Crayford, немцы настоятельно попросили англичан убрать фирменную эмблему с рекламной брошюры удлиненного универсала. В Кенте не стали спорить — тем более, что все рекламные материалы к тому времени уже давно были напечатаны. Разумеется, на них красовалась “Трехлучевая”…

На этом снимке понятно, почему W114-стрейтч прозвали 'Таксой'. И это, кстати, при том, что машина не только длиннее, но и немного выше оригинала mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Впрочем, это в любом случае не помогло — заказчиков на диковинный удлиненный вагон не нашлось. Оптимисты скажут, что “Такса” банально опередила свое время, а реалисты заметят, что сама концепция выглядела сомнительно — удлиненный универсал с “роскошным” салоном из “МБ-Теха” — так или иначе 114-й стретч выпустили в единственное экземпляре. Он, к слову, до сих пор колесит по английскому Оксфорду, вызывая неизменный интерес туристов и студентов.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Гораздо большей коммерческой удачей стал “крейфордский” универсал на базе легендарного S-Класса в 116-м кузове. Здесь англичане превзошли самих себя — уровень отделки салона ничем не отличался от принятых в Штутгарте стандартов, да и внешне вагон получился настолько изящным и гармоничным, что его можно было перепутать с полностью заводской разработкой. И это при том, что донором для задней части кузова стал… Ford Granada-универсал.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Самый удачный из всех универсалов от Crayford — это, конечно же, 116-й…

Самый удачный из всех универсалов от Crayford — это, конечно же, 116-й… mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

…и не подумаешь что крыша и задние боковые стекла у сановного вагона взяты от демократичного Ford Granada Turnier

“Когда мы поняли, что Austin Maxi, элементы кузова который использовались для создания универсалов в 114-м кузове слишком маленький для масштабов W116, я снабдил свою жену рулеткой и блокнотом и отправил ее на парковку расположенного поблизости аэропорта Гатвик, — вспоминал Дейвид Мак-Маллан один из основателей Crayford Auto Developments. — Морин сняла размеры задних дверей и боковых стекол всех универсалов, которые ей удалось найти. Оказалось Ford Granada Turnier — наш идеальный вариант!”

…и не подумаешь что крыша и задние боковые стекла у сановного вагона взяты от демократичного Ford Granada Turnier mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Престиж Mercedes-Benz от подобной “плебейской” интрижки не пострадал. Рюкзак “Гранады” как влитой устроился за плечами 116-го, ну а техническая начинка в любом случае оставалась стопроцентно немецкой. Большой вагон можно было заказать с любым вариантом силового агрегата от базового шестицилиндрового S 280 и заканчивая 6,8-литровым 450 SEL. Общий тираж составил 15 автомобилей — учитывая цену это стало большим успехом — один и которых приобрела Софи Лорен собственной персоной. Знаменитая итальянская актриса дозаказала специальную защитную сетку в багажник — ведь обычными пассажирами роскошного трюма кастомной “эски” были многочисленные пудели Софи.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Но, увы, все хорошее имеет свойство заканчиваться. В конце 70-х невыгодный обменный курс дойчмарки к фунту, сделал коллаборацию между Штутгартом и Кентом, менее выгодной для англичан. Но по сути табурет из под ног приговоренного выбил дебютировавший в 1977-м Mercedes-Benz S123 — первый на 100% заводской универсал бренда. Парни из Crayford еще пытались дергаться, создав, опять же раньше чем об этом задумались в Германии, кабриолет на базе С123. Но и последний Crayford St. Tropez собрали в 1981-м. На этом все — конец истории.

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Кабриолет С123 от Crayford получил имя Сан-Тропе. Это последний Mercedes-Benz от фирмы из Кента

Впрочем, и сегодня “конверсии” от Crayford вызывают нездоровый интерес у всех поклонников Mercedes-Benz, которые как и мы считаем, что универсал, при прочих равных, всегда привлекательнее седана.

Кабриолет С123 от Crayford получил имя Сан-Тропе. Это последний Mercedes-Benz от фирмы из Кента mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Не универсалами едиными. В разные годы в каталоги Crayford входили и различные кузова с откидным верхом и даже бронированные автомобили

Не универсалами едиными. В разные годы в каталоги Crayford входили и различные кузова с откидным верхом и даже бронированные автомобили mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

'Крейфордский' универсал на шасси W108/109 — редкая и почти неизвестная работа ателье

'Крейфордский' универсал на шасси W108/109 — редкая и почти неизвестная работа ателье mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Английский пациент: универсалы Mercedes-Benz из графства Кент mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

А вот и тот самый 'Кондор' — шутинг-брейк из SLC450, представленный на автошоу в Бирмингеме в 1980-м.

Машину, построенную в единственном экземпляре, приобрел известный кардиохирург из Испании. Впоследствии добрый доктор дважды попадал на 'Кондоре' в серьезные аварии, но каждый раз все обходилось и для машины, и для человека. Кстати, 'Кондор' жив и по сей день — машина находится в частной коллекции

А вот и тот самый 'Кондор' — шутинг-брейк из SLC450, представленный на автошоу в Бирмингеме в 1980-м. mercedes, mercedes-benz, авто, автодизайн, автомобили, олдтаймер, сrayford, универсал

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 13.11.2017 в 11:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Педальный автомобиль "Ракета" - можно в Космос!

Педальный автомобиль "Ракета" - можно в Космос!

Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящим

Ольга Филиппова 21 ноя, 13:01
+1 0
Возвращение к жизни «Москвич-401»

Возвращение к жизни «Москвич-401»

Давайте взглянем на то, как возвращали к жизни старенький автомобиль «Москвич-401» 1955 года выпуска. Большую часть своей жизни (45 лет) машина простояла в гараж

Ольга Филиппова 21 ноя, 12:08
+4 1
Беспилотники наступают не по-детски

Беспилотники наступают не по-детски

Volvo передаст Uber «несколько десятков тысяч» беспилотных авто Детали соглашения не уточняются, однако, в сообщении пресс-службы Volvo говорится, что комп

Игорь Дятчин 21 ноя, 11:46
0 0
66 водителей благодарны премьер-министру России.Судьбоносное решение для  Tesla

66 водителей благодарны премьер-министру России.Судьбоносное решение для Tesla

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящее изменения в правила противопожарного режима. Соответствующее постановление опубликован

Игорь Дятчин 21 ноя, 11:29
+1 0
Москвичи мстят эвакуаторам

Москвичи мстят эвакуаторам

Поделиться Поделитесь с друзьями Поделиться на Facebook Отправить в Twitter Рассказать Вконтакте Поделиться с друзьями Добавить в избранное

Игорь Дятчин 21 ноя, 11:16
-1 0
Автохлам

Автохлам

Игорь Дятчин 21 ноя, 10:49
+5 0
Давление в шинах влияет на безопасность движения

Давление в шинах влияет на безопасность движения

В инструкции каждого автомобиля есть пункт, в котором говорится о том, что перед началом движения надо проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах, а

Игорь Дятчин 20 ноя, 22:42
+8 0
Автомошенники вспомнили старый способ «развода»

Автомошенники вспомнили старый способ «развода»

В России активизировались автовымогатели, которые угрожают владельцам автомобилей порчей их машины. Фотографию такой записки опубликовала в своем Instagram одн

Игорь Дятчин 20 ноя, 22:28
+13 5

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Николай Декапольцев
его я и имел в виду, спасибо. Так это тоже - "Захар" ?
Николай Декапольцев ЗиЛ-164. Возвращение к жизни
Звягинцев Егор
Андрей Голубев
Трёхосный ЗиЛ 157.
Андрей Голубев ЗиЛ-164. Возвращение к жизни
Сергей Ходак
Зачем блок красить? и где остальной хром?
Сергей Ходак Возвращение к жизни «Москвич-401»
Рустам Ашуров
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+60 11
Не прошедшие испытания совет…

Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ

15 ноя, 11:18
+32 6
Реставрация мотоколяски СМЗ С3А

Реставрация мотоколяски СМЗ С3А

19 ноя, 22:03
+16 3
Автомошенники вспомнили стар…

Автомошенники вспомнили старый способ «развода»

20 ноя, 22:28
+13 5
Автохлам (всё что упало за выходные)

Автохлам (всё что упало за выходные)

19 ноя, 21:44
+10 0