Последние комментарии

  • GISMbICH
    Статейка вообще ни о чём. Проще и информативнее было бы дать ссылку на википедию. Советский средний танк Т-28 об. 1938 года с 76,2мм орудием Л-10
  • Евгений Коробцов
    Да, нет. Это пластиковая модель в 35 масштабе. Классно задутая из аэрографа. Советский средний танк Т-28 об. 1938 года с 76,2мм орудием Л-10
  • Андрей Сергеевич
    WOT скорее всего... Модель виртуальная.Советский средний танк Т-28 об. 1938 года с 76,2мм орудием Л-10

Yalta 1000 — таинственный «Запорожец», созданный в единственном экземпляре

В начале 70-х гг. автомобили «Запорожец» экспортировались более, чем в 20 стран, в том числе в Англию, Германию и Францию. Как это было принято в то время, на экспорт шли особые версии. В случае с Запорожским автозаводом ими являлись ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968ГЭ. Но автомобиль, который вы видите на фотографиях, далеко не самый обычный экспортный «Запорожец», хотя и очень похож на него.

Он был создан в единственном экземпляре и получил название Yalta 1000. Как было написано в статье Autocar от 4 июля 1968 года: «Yalta выглядит аналогично [прим. ред., обычному ЗАЗ-966], в её основе та же самая конструкция, за исключением разницы в отделке, но оснащается автомобиль двигателем Renault объёмом 986 куб.см».

Прототип показали на Брюссельской автомобильной выставке в 1968 году. Двигатель Renault разместили на месте штатного силового агрегата в задней части. Он вращал задние колеса посредством стандартных качающихся полуосей. Интересно, что это был двигатель жидкостного охлаждения, а не воздушного, как у обычного «Запорожца».

Планировалось наладить выпуск Yalta 1000 на мощностях бельгийской компании S.A. Scaldia-Volga — известного импортера советских автомобилей в стране Бенилюкса. В статье в журнале «The Engineer» за 1968 год сообщается, что у импортера были какие-то договоренности с компанией Renault в Бельгии на поставку двигателей R8, а производство Yalta 1000 планировалось на новом заводе в той же Бельгии.

Но в производство автомобиль так и не пошел. В Мелитополе в 1969 году начали выпускать в небольших количествах двигатели МЕМЗ-968, а на Амстердамской выставке 1969 года ЗАЗ-966 уже был представлен не как Ялта, а как ZAZ 1200 V4. Причины, по которым S.A. Scaldia-Volga отказалась от выпуска Yalta 1000, не известны.

Нам остается довольствоваться несколькими фотографиями с Брюссельской автовыставки и не очень качественными сканами рекламных брошюр.

Популярное в

))}
Loading...
наверх