АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Innotech Mysterro — загадочный суперкар из Чешской Республики

Вряд ли вы сможете назвать хотя бы один суперкар, выпущенный в Чешской Республике. А между тем, попытки создать такой были. Одна из них — Innotech Mysterro, сделанный в единственном экземпляре.

История этого автомобиля начинается еще в Чешской Республике в начале 1990 годов. Автором проекта стал человек по имени Вацлав Краль. Он с юных лет интересовался автомобильным дизайном, а первые проекты стал создавать в 18 лет. В молодые годы он работал в компании Skoda, а затем делал иллюстрации для чешских автомобильных журналов.

 

На протяжении всей своей карьеры он продолжал проектировать автомобили, а также пляжные багги. После падения чешского коммунизма для него наступил большой перерыв: он пошел работать в компанию Tatra, где создал MTX V8. Примерно в те же годы он задумал Innotech Mysterro.

Точная дата изготовления чешского суперкара неясна. В то время как в одних источниках указывается 1993 или 1995 год, в других — 2000 год. Зато точно известно, что этот родстер среднемоторной компоновки оснащен 5,7-литровым V8 от Chevrolet Corvette. Его мощность по разным данным от 300 до 345 л.с.

Трубчатая пространственная рама создана специально для Mysterro. Кузовные панели, скорее всего, изготовлены из стекловолокна, хотя точной информации на этот счет тоже нет. Кроме двигателя от Corvette также взяли подвеску, тормоза и рулевое управление. Интересно, что многие источники считают, что коробка передач тут уникальная, сделанная специально для Mysterro. Но это выглядит как-то сомнительно, учитывая количество заимствований у Corvette.

 

То, что, безусловно, было сделано на заказ — это интерьер автомобиля, который представляет собой смесь Momo, Recaro и розовой кожи. Классная олдскульная передняя панель сделана из углеродного волокна. Багажников тут сразу два: они расположены по обеим сторонам кузова за передними дверьми.

В планах было выпустить 25 автомобилей, но в реальности выпустить смогли лишь один. В конце концов, его дизайнер перешел к другим вещам. Краль внезапно заинтересовался воздействием на окружающую среду тех самых автомобилей, которые он сам же и создавал всю свою жизнь. В конце 90-х и 2000-х годах он обратил свое внимание на солнечную энергетику и начал преподавать в одном из пражских университетов. Он скончался в 2005 году в возрасте 69 лет.

Innotech Mystero — автомобиль-загадка. На некоторых фотографиях автомобиля можно обнаружить даже поднимающиеся фары. Кстати, в 2018 году уникальный экземпляр был выставлен на продажу за 291 000 долларов США, или почти 19 миллионов рублей.

спасибо

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх