АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Вот почему машины милиции СССР красили в желтый!

Еще большой вопрос, что лучше унылый порядок или творческий хаос? Но это когда речь о музыке, дизайне или кино. Есть категории, где порядок и система должны быть превыше всего. Например, все что связано с организацией дорожного движения. Если б знаки, разметка или жесты регулировщика предполагали разночтения, последствия могли быть страшными…

Странно, что такой же логики не придерживаются люди, регламентирующие, например, цветовые ливреи автомобилей экстренных служб. Допустим, пожарные во всем мире более или менее красные.

Хорошо хоть в этом вопросе человечеству удалось прийти к общему знаменателю. Зато “цветомаскировка” полицейской техники во всем мире – это разброд и шатание.

Почему машины милиции СССР красили в желтый? СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Почему машины милиции СССР красили в желтый? СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

 

Такая цветографическая схема автомобилей полиции принята в России сейчас. Но бело-голубой не назовешь универсальным международным стандартом…

Российские служители порядка ездят на белой технике с голубыми полосками, китайские – на белой с темно-синими. В Германии в ходу бело-зеленые ливреи, а в Австралии – сине-белая клетка. А есть ведь еще красно-белые, желто-синие и другие затейливые цветовые сочетания. Спрашивается – на фига они такие разные? Похоже, всем наплевать на вполне полезную в данном случае однообразность. Не наплевать, как ни странно, было только в СССР.

Такая цветографическая схема автомобилей полиции принята в России сейчас. Но бело-голубой не назовешь универсальным международным стандартом… СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Это полиция Швейцарии…

Это полиция Швейцарии… СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Канадские копы…

Канадские копы… СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Красавчик 123-й немецких 'полицаев'. Служба одна, но машины разных цветов…

Это при том, что в Советском Союзе очень долго обходились без единой системы цветообозначения спецтранспорта. Годом рождения ГАИ принято считать 1936-й, но в довоенный период своей фирменной окраски машины госавтоинспекции не получили. Только после войны, да и то не сразу, у советской милиции появилась своя первая фирменная ливрея.

Красавчик 123-й немецких 'полицаев'. Служба одна, но машины разных цветов… СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Долгое время служебные машины милиции вообще обходились без опознавательных знаков. Потом на стандартную окраску (как правило серую) стали наносить красные полосы…

Согласно приказу МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» датированного 31 декабря 1953 года милицейские машины получили базовый темно-синий фон, красные полоски и надпись “Милиция”. Бэкграунд у этой ливреи вполне прозаический. Темно-синий с вкраплениями красного считался основным цветом обмундирования послевоенной милиции. Так что и машины служителям порядка в буквальном смысле решили подобрать под цвет брюк.

Долгое время служебные машины милиции вообще обходились без опознавательных знаков. Потом на стандартную окраску (как правило серую) стали наносить красные полосы… СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Однако, свою первую официальную униформу сине-красную машины милиции СССР получили только в 1953-м

Темно-синий в качестве основного цвета автомобилей органов правопорядка продержался не очень долго. В начале 60-х на смену ему пришел чуть менее мрачный бирюзовый. Красные же полосы остались. К слову, незадолго до этого в униформе советской милиции появились голубые рубашки. Нет ли между этими двумя событиями причинно-следственной связи?!

Однако, свою первую официальную униформу сине-красную машины милиции СССР получили только в 1953-м СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Второй вариант фирменной шинели – уже с основным бирюзовым вместо темно-синего

Но и этот окрас протянул недолго. Во второй половине 60-х советскую милицию и ГАИ ждали большие перемены. Все благодаря стараниям министра внутренних дел Николая Щелокова, много сделавшего на благо органов. В тот период заметно выросли зарплаты сотрудников, повысился уровень техобеспечения. При Щелокове же милицейские машины получили узнаваемую желто-синюю окраску.

Второй вариант фирменной шинели – уже с основным бирюзовым вместо темно-синего СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Желтый цвет стал настоящей находкой. В потихоньку плотневшем транспортном потоке страны желтые машины с гербом СССР на двери выделялись мгновенно, сразу привлекали внимание. Столь яркое пятно невозможно было игнорировать. А вот теперь самое интересное. Никто не обращал внимание, что желто-синяя ливрея милицейских автомобилей советского периода разнится не только от модели к модели, но и от года к году?

Почему машины милиции СССР красили в желтый? СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Скажем, на некоторых “жигулях” основной желтый цвет сочетается не только с синими полосками, но и с синими багажником. Тогда как на других экземплярах багажник выкрашивали в основной цвет кузова. То есть в желтый. Мелочи? Возможно, но уж точно не случайности.

Дело в том, что в начале 70-х за ревизию цветнографической схемы автомобилей спецслужб засели специалисты модного дизайнерского института ВНИИТЭ. Обстоятельный документ под названием «Транспортные средства оперативных служб. Окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования» на многие годы задал стандарты колористики для машин служб 01, 02, 03 и 04.

Почему машины милиции СССР красили в желтый? СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

На этом фото хорошо видны различные варианты оформления желтых автомобилей. Те что с контрастными синими багажниками – это экземпляры появившиеся до введения стандартов ВНИИТЭ, те что с желтыми – после

После всестороннего изучения вопроса эксперты ВНИИТЭ в целом поддержали окраску милицейских автомобилей. Лимонно-желтый основной цвет признали идеальным с точки зрения сигнальности, то есть привлечения рефлекторного внимания и выделения объекта в потоке. Сохранились и синие контрастные полосы. Они в свою очередь “повышали опознаваемость” — процесс быстрого определения типа и назначения объекта.

На этом фото хорошо видны различные варианты оформления желтых автомобилей. Те что с контрастными синими багажниками – это экземпляры появившиеся до введения стандартов ВНИИТЭ, те что с желтыми – после СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Кстати, согласно стандарту ВНИИТЭ желтый милицейский цвет должен быть лимонного оттенка. Вот как на этой 21-й. Но в реальности этому правилу следовали не всегда

С другой стороны специалисты ВНИИТЭ пришли к выводу, что поскольку автомобили милиции подолгу находятся в транспортном потоке, их контрастно окрашенные крупные элементы, например, двери, крышка багажника, могут оказаться утомляющими для других участников движения. Именно поэтому двери автомобилей пожарной охраны, скорой помощи и службы газа окрашивали в контрастный основному фоне цвет, а милицейские машины – нет.

Наверное, все это можно назвать не заслуживающей внимания ерундой. Но до работы специалистов ВНИИТЭ ни одно государство в мире не озадачивалось введением единого стандарта на окраску транспорта средств всех оперативных служб. Наверное, были дела поважнее…

Кстати, согласно стандарту ВНИИТЭ желтый милицейский цвет должен быть лимонного оттенка. Вот как на этой 21-й. Но в реальности этому правилу следовали не всегда СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Здесь вот базовый цвет скорее оранжевый

Любопытно, что свои теоретические соображения специалисты по дизайну проверяли на практике. Представьте себе, автомобили спецслужб (в данном случае, правда, речь шла не о милицейских, а о пожарных машинах) совершали контрольные заезды по заранее разработанному маршруту, проходившему большей частью по запруженным городским магистралям. Каждый автомобиль должен был двигаться с максимальной, но при этом безопасной для окружающих скоростью, что напрямую зависело от того, насколько быстро регулировщики и водители замечали спецтехнику и уступали дорогу. В результате пятикратных заездов пожарные машины красного цвета с белыми полосами показали экономию времени до 20% по сравнению с красными коллегами без полосок.

Здесь вот базовый цвет скорее оранжевый СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Подумав, милиционеры решили, что на своих двоих догонят преступников быстрее, чем на УАЗе

Другими важным моментом стало утверждение цветовых схем окраски автомобилей и мотоциклов оперативных служб для каждой конкретной модели. Чтобы повысить качество окраски границы цветовых полей проходили по технологическим швам, разъемам и перегибам поверхности кузовов. Это хорошо видно на конкретных примерах. Обратите внимапния как разнятся, например, синие элементы на “копейке”, 21-й “Волге” и УАЗике.

Самое грустное в этой истории другое. Реально продуманная, действительно уникальная, а главное на 100% узнаваемая цветографическая схема советской милиции была в одночасье выброшена в пропасть с наступлением перестройки. Злые языки утверждали, что в стране начались сложности с желтой краской. Так или иначе начиная с 1988-го официальными цветами “моей милиции” стали белый и голубой.

Подумав, милиционеры решили, что на своих двоих догонят преступников быстрее, чем на УАЗе СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Как водится строгость советских законов компенсировалась необязательностью их исполнения. Примеров тому множество

Вот, похоже, один из них. Гаишная 'копейка' на Калининском проспекте в цветовом плане представляет гибрид второй и третьей униформы – все еще бирюзовая, но уже с темно-синими полосками.

Как водится строгость советских законов компенсировалась необязательностью их исполнения. Примеров тому множество СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Почему машины милиции СССР красили в желтый? СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция

Почему машины милиции СССР красили в желтый? СССР, авто, автоистория, гибдд, ливрея, полицейский автомобилиь, полиция
Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх