Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

20 советских автомобилей с ш…

20 советских автомобилей с шикарным тюнингом

28 ноя, 15:22
+115 34
Тщательно проверяй купленный…

Тщательно проверяй купленный автомобиль

28 ноя, 10:08
+92 26
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+66 11
Сказ о том, как я по закону …

Сказ о том, как я по закону нарушителя наказывал

22 ноя, 23:03
+47 14
Тяжела жизнь начинающего танкиста

Тяжела жизнь начинающего танкиста

7 дек, 23:31
+41 11
Возвращение к жизни «Москвич-401»

Возвращение к жизни «Москвич-401»

21 ноя, 12:08
+35 10
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+465 240
Полицейские ненавидят этот н…

Полицейские ненавидят этот новый трюк, но зато водители от него в восторге

16 янв, 22:46
+420 193
Автомошенники - два случая из жизни

Автомошенники - два случая из жизни

12 дек 16, 14:46
+381 40

Предложения и пожелания










Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода

развернуть

Броневой автомобиль, панцирный автомобиль (сокращённо - бронеавтомобиль (БА), устаревшее — блиндированный автомобиль, в просторечии — броневик, позднее - бронированный автомобиль — автомобиль, где за основу взят грузовик, позднее специальный автомобиль, оснащённый бронёй и вооружением - пулемётным или пушечным.

Бронеавтомобиль по сути является предтечей БТРов (бронетрансортеров) и БРДМов (бронированных разведывательно-дозорных машин) современных армий.

Советские бронеавтомобили БА-10 на параде в Москве 1 мая 1940 года.

Советские бронеавтомобили БА-10 на параде в Москве 1 мая 1940 года. военная техника, вторая мировая война, история

Перед войной в СССР на базе автомобилей М-1, ГАЗ-ААА, ЗИС-6 и др. были разработаны бронеавтомобили различных типов:

  • - лёгкие (масса до 4т) — БА-20 и ФАИ-М; БА-64
  • - средние (4-8т) — БА-3, БА-6, БА-6 м, БА-9, БА-10;
  • - тяжёлые (св. 8т) — БА-11, БА-11д;
  • - плавающие — ПБ-4, ПБ-7;
  • - специальные (для движения по железнодорожным рельсам) — БА-20ЖД, БА-10ЖД,
  • - санитарно-транспортный БА-22.

Бронирование лёгких бронеавтомобилей было противопульное, средних и тяжёлых — противоосколочное. Вооружение — пулемётное (на лёгких), пушечное и пулемётное (на ср. и тяж.). Корпуса устанавливались на стандартную раму (не несущие), как правило, закрытого типа с вращающейся башней, в которой устанавливалось основное вооружение.

Шасси — 2-х- и 3-х-осные, не полноприводные, с пулестойкими шинами из губчатой резины.

Экипаж — 2—4 человека.

Некоторые бронеавтомобили (БА-10, БА-11, БА-20) комплектовались радиостанциями. В ходе войны, в связи с большой уязвимостью бронеавтомобилей от огня артиллерии и ударов авиации, производство бронеавтомобилей довоенных образцов и их использование было резко сокращено; с 1942 выпускался только лёгкий БА-64 повышенной проходимости, а с 1943 — его модификация БА-64Б, которые наряду с лёгкими танками широко применялись для разведки и связи

Бронеавтомобиль ФАИ (Форд-А Ижорский)

Производство ФАИ началось в 1933 году на Ижорском заводе в Ленинграде, затем было передано на Выксинский за под дробильно-размолоточного оборудования (г. Выкса Горьковской области), где и продолжалось до 1936 года. Всего за это время было выпушено 676 броневиков, причем с 1934 года использовалось уже отечественное шасси ГАЗ-А - лицензионный вариант Форд-А. В 1936 году ФАИ сменил в производстве бронеавтомобиль БА-20, разработанный на более мощном и надежном легковом шасси ГАЗ-М1.

ФАИ поступали на вооружение танковых частей Красной Армии и по состоянию на 25 марта 1936 года в семи (из 13) военных округах имелось 574 таких броневика. Больше всего их было в Киевском (129 машин), Белорусском (113 машин) и Забайкальском военных округах. Эти машины поставлялись и на экспорт - в Монголию и Испанию, а также участвовали во всех военных конфликтах, которые вел СССР в 30-е годы.

 Бронеавтомобиль ФАИ (Форд-А Ижорский) военная техника, вторая мировая война, история

БА-20

БА-20 был принят на вооружение советской армии и находился в серийном производстве с 1936 по 1941 год. Всего за это время было произведено 2114 бронеавтомобилей.

БА-20 использовался Красной Армией в боях на Халхин-Голе, советско-финской войне, а также на начальном периоде Великой Отечественной. Уже во время войны на смену БА-20 в войска пришел новый легкий бронеавтомобиль БА-64.

Бронеавтомобиль БА-20 обладал противопульным бронированием, его сварной корпус производился из катаных броневых листов, имеющих толщину в 4 и 6 мм. Бронелисты располагались под большими углами наклона. По сравнению со своим предшественником, бронеавтомобилем ФАИ, он обладал увеличенным объемом боевого отделения (для размещения внутри радиостанции), а также сравнительно небольшой массой и размерами. Масса БА-20 составляла 2,52 тонны.

На бронеавтомобиле устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный двигатель М-1, развивавший мощность в 50 л.с.

Емкость топливных баков составляла 70 литров, запас хода по шоссе равнялся 350 км.

По шоссе автомобиль мог развивать скорость в 90 км/ч, по пересеченной местности средняя скорость составляла 36 км/ч.

Бронеавтомобиль вооружался одним пулеметом ДТ калибра 7,62-мм, который был установлен в шаровой опоре вращающейся башенки. Его боекомплект состоял из 1386 патронов, которые были снаряжены в 22 диска по 63 патрона. Углы его вертикального наведения составляли от -13 до +23 градусов. Для ведения огня применялся простой механический прицел. Вращение башенки производилось при помощи специального спинного упора усилиями стрелка, который сидел на вращающемся сидении, прикрепленном к днищу бронеавтомобиля. Данный стрелок одновременно являлся и командиром экипажа бронеавтомобиля БА-20.

БА-20 военная техника, вторая мировая война, история

Бронеавтомобили БА-20М на Манежной площади Москвы перед парадом 7 ноября 1940 года. Первый ряд составляют машины, оборудованные радиостанциями 71-ТК-1 с поручневой антенной.

В 1938 году подобно другим бронеавтомобилям Красной Армии он прошел процедуру модернизации. Обновленная машина получила обозначение БА-20М. Новая машина отличалась от предыдущей версии новой пулестойкой башенкой конической формы. В состав ее экипажа добавился третий человек – радист. Радист обслуживал усовершенствованную дуплексную рацию 71-ТК-3, которая оснащалась штыревой антенной и располагалась с левого борта броневика. В состав вооружения БА-20 был введен запасной пулемет ДТ, который размещался в боевом отделении. При этом боекомплект машины остался неизменным. Броневая защита автомобиля был усилена за счет использования лобовых листов башни и корпуса толщиной в 9 мм. Помимо этого удалось увеличить запас хода машины, который составлял теперь 450 км. Увеличение запаса хода произошло за счет установки дополнительного топливного бака на 30 литров. Данная модернизация привела к незначительному увеличению массы бронеавтомобиля. БА-20М стал весить на 100 кг. больше, его масса составила 2,62 тонны.

Бронеавтомобили БА-20М на Манежной площади Москвы перед парадом 7 ноября 1940 года. Первый ряд составляют машины, оборудованные радиостанциями 71-ТК-1 с поручневой антенной. военная техника, вторая мировая война, история

БА-20ЖД

В 1936 году был разработан также железнодорожный вариант бронеавтомобиля БА-20ЖД, у которого помимо обычных колес имелись также и замещающие их в случае необходимости стальные диски с ребордами, которые способны были без проблем катиться по рельсам. Смена колес на бронеавтомобиле выполнялась силами экипажа за 30 минут, при этом снятые шины закреплялись по бортам корпуса. Скорость БА-20 по железной дороге составляла до 80 км/ч, а запас хода равнялся 430-540 км. Масса данной модификации бронеавтомобиля достигла 2,78 тонн. Данные машины чаще всего входили в состав бронепоездов или использовались в качестве легких разведывательных бронедрезин.

БА-20ЖД военная техника, вторая мировая война, история

БА-20

Боевое крещение БА-20 прошел во время вооруженного конфликта с Японией на реке Халхин-Гол, где было установлено, что броня БА-20 с легкостью пробивается бронебойными пулями крупнокалиберного 13,2-мм пулемета. Броня бронеавтомобиля держала лишь винтовочные и пулеметные простые и бронебойные пули калибра 7,62-мм. В дальнейшем бронеавтомобиль принял участие в советско-финской войне, в составе разведывательных батальонов, а также неплохо зарекомендовал себя в боях начального периода Великой Отечественной. Бронеавтомобиль серийно выпускался с 1936 по 1941 года, незначительное количество машин было собрано в 1942 году из остававшихся деталей. До начала Великой Отечественной войны было произведено 1557 БА-20.

БА-20 военная техника, вторая мировая война, история

Легкий бронеавтомобиль БА-64

БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей.

БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа.

Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.

Легкий бронеавтомобиль БА-64 разработали и выпустили на Горьковском автомобильном заводе, ведущим конструктором был Грачев В.А.

БА-64 имел полный привод и колесную формулу 4х4, боевую массу 2400 килограмм, длину 3660 миллиметров, ширину 1520 миллиметров, высоту 1875 миллиметров и дорожный просвет 210 миллиметров. Мог преодолеть препятствия, подъем 30о, крен 18о и водное препятствие глубиной 0,9 метра.

На легкий бронеавтомобиль установили бензиновый двигатель ГАЗ-ММ максимальной мощности 50 лошадиных сил. Запас топлива составлял 90 литров, что позволяло БА-64 преодолеть расстояние в 560 километров с максимальной скоростью по шоссе 80 километров в час.

Толщина лобовой брони корпуса и башни была 12 миллиметров.

Экипаж состоял из двух человек.

Первый опытный образец легкого бронеавтомобиля БА-64 был оборудован пулеметом ДТ калибром 7,62 миллиметра, который располагался на крыше автомобиля. Такое расположение оружие позволяло вести огонь по наземным и воздушным целям только по направлению движения автомобиля. Боекомплект состоял из 1260 патронов, прицел пулемета был диоптрический, кольцевой, так же БА-64 имел радиостанцию РБ(12РП).

В дальнейшем конструкторы Горьковского автомобильного завода разработали опытный образец десантного варианта БА-64Е, который не имел башни и мог перевозить до 6 десантников.

Для передвижению по снегу сконструировали зимний вариант бронеавтомобиля БА-43З, который оснастили лыжами от вездехода ГАЗ-60, установив их вместо передних колес, а задний привод заменили на гусеницы.

БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской Армии в первой половине 1950-х годов. БА-64 также поставлялись ряду союзных СССР стран и в незначительных масштабах использовались армией КНДР в Корейской войне.

Легкий бронеавтомобиль БА-64 военная техника, вторая мировая война, история

Бронеавтомобили БА-64 на дороге в районе Сталинграда

Одной из главных проблем БА-64 являлась также недостаточная боковая устойчивость, обусловленная узкой для машины такого класса колеёй базового ГАЗ-64 в сочетании со сравнительно высоким центром тяжести бронеавтомобиля. Необходимость расширения колеи БА-64 стала очевидна конструкторам ещё во время испытаний его прототипа весной 1942 года, но для скорейшего начала выпуска бронеавтомобиля было решено отложить введение более широкой колеи, так как это требовало перестройки налаженного производства агрегатов шасси, в то время как ГАЗ был итак загружен освоением выпуска новых образцов бронетехники, таких как танк Т-70.

Тем не менее, с 31 августа 1942 года по инициативе конструкторского бюро всё же были начаты работы по созданию модификации БА-64 с расширенной колеёй, а 26 сентября были переданы ГАБТУ на утверждение план коренной модернизации бронеавтомобиля и программа его испытаний. Первый прототип модернизированного БА-64, получивший заводское обозначение 64-125-Б, был изготовлен в октябре 1942 года и в конце того же месяца поступил на испытания.

Улучшенная модель БА-64Б была запущена в серийное производство в 1943 году. В качестве базы для неё использовался лёгкий армейский вездеход ГАЗ-67Б с более широкой колеёй. Это улучшило боковую устойчивость по сравнению с исходным вариантом БА-64. Турельная установка пулемёта ДТ была заменена на башенную. Серийный выпуск БА-64Б продолжался до 1946 года включительно (тогда построили последние 62 машины).

Бронеавтомобили БА-64 на дороге в районе Сталинграда военная техника, вторая мировая война, история

Средний бронеавтомобиль БА-6 на испытаниях на полигоне ЛБТКУКС, 1935 год.

Средний бронеавтомобиль БА-6 на испытаниях на полигоне ЛБТКУКС, 1935 год. военная техника, вторая мировая война, история

Экипаж бронеавтомибиля БА-6 7-й советской мотоброневой бригады на Халхин-Голе. Время съемки: июль 1939

БА-6 — советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода и времён Великой Отечественной войны. При создании бронеавтомобиля применялось трёхосное (6 × 4) шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА.

БА-6 является представителем семейства средних бронеавтомобилей разработки Ижорского завода (к которым также относятся бронеавтомобили БА-И, БА-3, БА-10, БА-11). По основным характеристикам и конструктивным решениям (конфигурации корпуса и башни, вооружения, силового агрегата и т.п.) БА-6 принципиально не отличался от своего предшественника БА-3.

Всего в 1936-39 годах было выпущено 386 бронеавтомобилей, которые активно применялась частями РККА в ходе военных конфликтов конца 1930-х — начала 1940-х годов. Кроме того, данные бронеавтомобили использовались армиями Второй Испанской Республики и Монголии.

Экипаж бронеавтомибиля БА-6 7-й советской мотоброневой бригады на Халхин-Голе. Время съемки: июль 1939 военная техника, вторая мировая война, история

Красноармеец позирует на фоне бронеавтомобиля БА-6 в заснеженном перелеске.

Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек.

Основное вооружение бронемашины БА-6, состоявшее из 45 мм пушки 20К образца 1932 года и спаренного с ней 7,62 мм пулемёта ДТ, было установлено в цилиндрической башне кругового вращения, аналогичной по конструкции башне танка Т-26, но с более скромным бронированием, толщина которого составляла 8 мм.

Возимый боекомплект, в состав которого входили 60 выстрелов и 3402 патрона, размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов, вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении — ещё на 8. В четырёх стеллажах в башне и корпусе размещались магазины для пулемётов ДТ. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ-1 образца 1932 года.

Мощное вооружение было, пожалуй, главным и единственным достоинством отечественных средних бронеавтомобилей 30-х годов прошлого века. Опыт боевых действий выявил практическую невозможность их использования на передовой из-за недостаточной проходимости, и это в равной степени относится к немецким пушечным бронеавтомобилям, которые применялись главным образом вдоль оборудованных дорог. К существенным недостаткам БА-6 следует отнести слабое бронирование и отсутствие кормового поста управления.

На базе бронеавтомобиля БА-6 были выпущены следующие модификации: БА-6жд, БА-6М и БА-9.

Опытный образец БА-6, способный двигаться по железнодорожной колее, был построен в 1935 году. Для езды по рельсам на колёса бронемашины надевались специальные металлические бандажи с ребордами, однако сначала приходилось демонтировать внешние колёса на задних мостах машины, чтобы добиться попадания в размер рельсовой колеи. При движении по рельсам рулевое управление блокировалось в нейтральном положении. По железной дороге 5,9-тонный БА-6жд развивал скорость 55 км/ч и имел запас хода 110—150 км.

Красноармеец позирует на фоне бронеавтомобиля БА-6 в заснеженном перелеске. военная техника, вторая мировая война, история

Бронеавтомобили БА-10 (на переднем плане) и БА-6 (на заднем плане) во время наступления под Москвой. Машины окрашены белой краской по защитно-зелёному фону. Западный фронт, 18-я танковая бригада, ноябрь 1941 года.

Бронеавтомобили БА-10 (на переднем плане) и БА-6 (на заднем плане) во время наступления под Москвой. Машины окрашены белой краской по защитно-зелёному фону. Западный фронт, 18-я танковая бригада, ноябрь 1941 года. военная техника, вторая мировая война, история

БА-9

В 1936 г. появился модернизированный броневик БА-6М, отличавшийся от базового бронеавтомобиля башней в виде усечённого конуса, увеличенной до 10 мм толщиной брони, наличием радиостанции 71-ТК-1 и 36,8-киловаттным (50 л. с.) двигателем ГАЗ-М1.

Вооружение БА-6М осталось прежним: 45-мм пушка 20К образца 1932 года и два 7,62-мм пулемёта ДТ, но возимый боекомплект слегка сократился и насчитывал 50 снарядов и 2520 патронов.

При боевой массе 4,8 т машина развивала максимальную скорость до 52 км/ч и с полным баком могла пройти 170—287 км. Для улучшения проходимости на задние ведущие колёса надевались специальные вездеходные ленты, которые обычно крепились на задних крыльях.

Одновременно с БА-6М был построен его облегчённый вариант БА-9, вооружённый вместо пушки 12,7-мм пулемётом ДК. По указанию наркома обороны К. Е. Ворошилова в 1937 году Ижорский завод должен был изготовить 100 бронемашин БА-9 для кавалерийских частей, однако из-за отсутствия нужного количества пулемётов ДК этого сделать не удалось.

Не менее 15 БА-6 на Дальнем Востоке были переоборудованы в ж/д вариант.

БА-9 военная техника, вторая мировая война, история

БА-10

Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6.

Для повышения проходимости в комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл», надеваемые при необходимости на задние ведущие колёса. Кроме того преодолевать неровности помогали установленные побортно свободно вращающиеся запасные колеса. Корпус сваривался из броневых листов. Детали корпуса и внутреннего оборудования, не связанные сварными швами, крепились при помощи пулестойких заклепок и болтов. Крепление броневого корпуса к раме шасси осуществлялось при помощи 6 основных кронштейнов. Часть машин оборудовалось радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-3 «Шакал». Так, например, из выпущенных в 1940 году 987 единиц БА-10М 410 были радиофицированными.

После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию и разработки технологической документации для его производства название боевой машины было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.

В конце 1939 года броневик был модернизирован ещё раз. Новая модель БА-10М получила бензобаки новой конструкции ёмкостью 54,5 литра каждый, установленные снаружи корпуса на крыльях задних колес в бронированных кожухах, в отличие от прежних, которые крепились к крыше корпуса за местами водителя и пулемётчика. Кроме того ввели новый поворотный механизм башни, изменили расположение глушителя, установили стандартный ящик для запасных радиоламп и новый ящик ЗИП ТОПа и ПТ-1, лом убрали внутрь корпуса, инструментальный ящик разместили под полом, установили сумку для ручных гранат, уменьшили высоту спинок сидений в башне и соответственно изменили крепление аптечки и ракетницы. При этом масса машины возросла до 5,5 тонн, но динамические качества практически не изменились.

Всего за 1938—1941 годы изготовили 3 413 единиц бронеавтомобилей БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем.

Кроме того, на базе бронеавтомобиля создавались разведывательные бронедрезины (БА-10ЖД), выпущено 44 шт., из них 7 получил НКВД и 37 - РККА.

БА-10 военная техника, вторая мировая война, история

Тяжелый бронеавтомобиль БА-11

БА-11 — советский бронеавтомобиль на базе армейского грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-6.

К концу 1938 года на ЗИСе уже были собраны экспериментальные шасси с макетными бронекорпусами, а через год Ижорский завод построил первый прототип бронеавтомобиля БА-11. Правда, принять участие в финской кампании, как это предполагалось, он не успел.

После проведения испытаний Московский автозавод начал осваивать конвейерную сборку шасси ЗИС-34. В течение 1940 года было собрано 16 бронемашин, включая БА-11Д.

Широко развернуть производство не удалось — в ноябре 1940 года было принято решение о приостановке выпуска БА-11 вплоть до разработки полноприводных шасси ЗиС. Начало войны окончательно поставило крест на машине.

Тяжелый бронеавтомобиль БА-11 военная техника, вторая мировая война, история

Тяжелый бронеавтомобиль БА-11

БА-11 применялись на начальном периоде Великой Отечественной войны на Ленинградском фронте. По бронезащите и огневой мощи, а также подвижности и запасу хода БА-11 несколько превосходил Т-26. На шоссе же он при такой же мощности двигателя развивал вдвое большую скорость. Это предопределило боевое назначение машины — маневренная огневая поддержка наступающей пехоты и кавалерии, качественное усиление автоброне-соединений, вооружённых средними машинами, борьба с бронесилами и огневыми точками врага.

Тяжелый бронеавтомобиль БА-11 военная техника, вторая мировая война, история

Плавающий Бронеавтомобиль ПБ-4

ПБ-4 — советский плавающий бронеавтомобиль, разработан в КБ Ижорского завода в 1933 году под руководством Н.Я.Обухова на шасси грузовика «Форд-Тимкен», причем первые 3 броневика собрали уже в том же 1933 году. В апреле 1934 года доработанные версии ПБ-4 были успешно испытаны на суше и на плаву.

В отличие от плавающего бронеавтомобиля БАД-2, конструкторы ПБ-4 не стали мудрить с обтекаемым корпусом, а для упрощения конструкции, почти полностью повторили корпус от уже освоенного бронеавтомобиля БА-3. Впрочем, на пользу машине это не пошло — «тяжелый» корпус плавать никак не желал, поэтому по бортам пришлось ставить «понтоны», заполненные прессованной пробкой. Эта мера помогла лишь частично — ПБ-4 теперь держался на воде, но по прежнему с большим трудом спускался и поднимался из неё, не имел лебедки, в конце концов просто был оснащен слишком слабым для своего веса мотором, к тому же часто ломался.

Всего было выпущено 5-10 машин, однако, в силу названных причин, испытаний они не прошли.

Плавающий Бронеавтомобиль ПБ-4 военная техника, вторая мировая война, история

Прошедший модернизацию ПБ-4 - длина деревянных поплавков сокращена (АСКМ). 1935 год.

Для движения на воде бронеавтомобиль ПБ-4 имел трехлопастной гребной винт, установленный на хвостовике червячной передачи заднего моста. Скорость на плаву не превышала 4 км/ч (задние колеса так и продолжали вращаться, мешая винту), а поворот осуществлялся за счет поворота передних колес.

ПБ-4 имел цилиндрическую башню, аналогичную по габаритам малой пушечной башне танка Т-35, куда устанавливались 45-мм танковая пушка 20К образца 1932 года и спаренный с ней пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ располагался в шаровой установке в лобовом листе корпуса. Наблюдение из башни можно было вести через смотровые щели с триплексами в бортах. В бортах башни под смотровыми щелями и в корме ниже люка имелись амбразуры для стрельбы из личного оружия.

Тут же находились подвесные сиденья двух членов экипажа— наводчика и заряжающего. Башня была оборудована ручным поворотным механизмом.

Неоспоримый плюс ПБ-4 — хорошо продуманная система охлаждения, работавшая в двух режимах — на суше, с помощью нижнего переднего люка, с последующим удалением нагретого воздуха через щели капота, на воде — за счет теплообменника, омываемый забортной водой. Передний люк при этом закрывался (хотя скорее задраивался).

Прошедший модернизацию ПБ-4 - длина деревянных поплавков сокращена (АСКМ). 1935 год. военная техника, вторая мировая война, история

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-7

Бронеавтомобиль ПБ-7, это дальнейшее развитие ПБ-4, он был изготовлен на Ижорском заводе в 1937 году. Базой броневика ПБ-7 служило шасси грузовика ГАЗ-ААА.

Форма корпуса была выбрана более удачно, что позволило обойтись без понтонов, вес машины «скатился» с 5,3 до 4,5 тонн. ПБ-7 имел рациональный угол наклона броневых листов, коническую башни и несколько более толстые броневые листы, по сравнению с предшественником.

Экипаж сократился до 3 человек, пулемет в лобовом листе убрали, как и пушку, оставив в башне только 1х 7,62-мм авиационный пулемет ШКАС (боекомплект 1000 патронов), впоследствии замененный на 2х ДТ. Двигатель ГАЗ М-1 мощностью 50 л.с позволял ПБ-7 развивать скорость до 60 км/ч, однако, по непонятной причине, в жертву был принесен запас хода — из-за уменьшения емкости бака, он сократился до 120 км.

Несмотря на то, что новый плавающий бронеавтомобиль был объективно шагом вперед, он не устранял всех замечаний имевшихся к предшественнику — по-прежнему отличался отвратительной маневренностью на плаву, с трудом взбирался на берег, часто ломался. В серию ПБ-7 так и не пошел.

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-7 военная техника, вторая мировая война, история

Санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22.

На Ижорском машиностроительном заводе для нужд военных медиков в 1939 году был спроектирован и построен санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22. Базой для данного автомобиля послужила гражданская машина ГАЗ-ААА.

БА-22 получил колесную формулу 6х4, длина автомобиля была 6100 миллиметра, ширина 1980 миллиметров, высота 2880 миллиметров и дорожный просвет 240 миллиметров.

Боевая масса составляла 5240 килограмм.

Тип силового агрегата был бензиновый ГАЗ-АА, удельной мощности 7,6 и максимальной 40 лошадиных сил.

Максимальная скорость по шоссейной дороге достигала 40 километров в час, объем топливного бака составлял 109 литров, что позволяло санитарно-транспортному бронеавтомобилю преодолевать расстояние до 250 километров.

Корпус бронеавтомобиля был коробочного типа сваренный из броневых листов толщиною 6 миллиметров.

Экипаж состоял из 2 человек, так же санитарный автомобиль мог взять на борт до 10 пассажиров, для посадки экипажа и пассажиров в БА-22 имелись три двери, по одной с каждого борта и одна сзади.

Вооружение на санитарно-транспортном бронеавтомобиле БА-22 не устанавливалось, но имелась радиостанция 71-ТК-1.

Для улучшения проходимости автомобиля его оборудовали съемными крупнозвенными цепями, которые крепились над задними колесами вдоль корпуса, если автомобиль передвигался по хорошей дороге. БА-22 мог преодолеть подъем в 24 о, среднее удельное давление на грунт составляло 3,6 кг/см.

Санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22. военная техника, вторая мировая война, история

Бронеавтомобили БА-10 на марше после пересечения советско-финской границы. Карельский перешеек.

Время съемки: 30.11.1939

Бронеавтомобили БА-10 на марше после пересечения советско-финской границы. Карельский перешеек. военная техника, вторая мировая война, история

Трофейный советский бронеавтомобиль БА-3 на службе в немецкой армии. В вермахте принят на вооружение под обозначением Panzerspahwagen BA(F) 203(r). Машина выпуска 1934—1936 года, захвачена летом 1941 года в полосе Минского укрепрайона в Белоруссии.

Трофейный советский бронеавтомобиль БА-3 на службе в немецкой армии. В вермахте принят на вооружение под обозначением Panzerspahwagen BA(F) 203(r). Машина выпуска 1934—1936 года, захвачена летом 1941 года в полосе Минского укрепрайона в Белоруссии. военная техника, вторая мировая война, история

Офицеры и солдаты вермахта осматривают советские бронеавтомобили БА-10 в Люблине.

Место съемки: Люблин, Польша. Время съемки: сентябрь 1939

Офицеры и солдаты вермахта осматривают советские бронеавтомобили БА-10 в Люблине. военная техника, вторая мировая война, история

Захваченный советский бронеавтомобиль БА-10М в ангаре испытательного полигона Куммерсдорф. На листах корпуса и башнях проставлены толщины броневых листов.

Место съемки: Куммерсдорф, Германия

Захваченный советский бронеавтомобиль БА-10М в ангаре испытательного полигона Куммерсдорф. На листах корпуса и башнях проставлены толщины броневых листов. военная техника, вторая мировая война, история

Советский бронеавтомобиль БА-10 на улице Выборга.

Советский бронеавтомобиль БА-10 на улице Выборга. военная техника, вторая мировая война, история

Советский бронеавтомобиль кустарного производства на Ленинградском фронте. Бронеавтомобиль был создан на базе грузовика ЗИС-5 путем его бронирования и установки 45-мм противотанковой пушки образца 1937 года (53-К). Машина в зимнем камуфляже.

Время съемки: 22.11.1941

Советский бронеавтомобиль кустарного производства на Ленинградском фронте. Бронеавтомобиль был создан на базе грузовика ЗИС-5 путем его бронирования и установки 45-мм противотанковой пушки образца 1937 года (53-К). Машина в зимнем камуфляже. военная техника, вторая мировая война, история

Ремонт советских бронеавтомобилей БА-10 в заводских цехах.

Ремонт советских бронеавтомобилей БА-10 в заводских цехах. военная техника, вторая мировая война, история

Советские бронеавтомобили БА-6 (на переднем плане) и БА-10 выдвигаются на передовую. Западный фронт.

Время съемки: 1942

Советские бронеавтомобили БА-6 (на переднем плане) и БА-10 выдвигаются на передовую. Западный фронт. военная техника, вторая мировая война, история

Советский кинооператор А. Эльберт ведет съемку у бронеавтомобиля БА-10. На заднем плане — один из членов экипажа бронеавтомобиля целится из пулемета ДТ.

Советский кинооператор А. Эльберт ведет съемку у бронеавтомобиля БА-10. На заднем плане — один из членов экипажа бронеавтомобиля целится из пулемета ДТ. военная техника, вторая мировая война, история

Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10: старший сержант Е.Эндрексон, сержант В.П. Ершаков и овчарка Джульбарс. Южный фронт.

Место съемки: Ростов-на-Дону. Время съемки: 1943

Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10: старший сержант Е.Эндрексон, сержант В.П. Ершаков и овчарка Джульбарс. Южный фронт. военная техника, вторая мировая война, история

Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10: старший сержант Евгений Петрович Эндрексон (год рождения — 1923), сержант В.П. Ершаков и овчарка Джульбарс. Южный фронт.

Место съемки: Ростов-на-Дону. Время съемки: 1943

Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10: старший сержант Евгений Петрович Эндрексон (год рождения — 1923), сержант В.П. Ершаков и овчарка Джульбарс. Южный фронт. военная техника, вторая мировая война, история

Советский бронеавтомобиль БА-64 с солдатами. В полевых условиях с бронеавтомобиля демонтирована башня и установлено противотанковое ружье.

Место съемки: Сталино (Донецк), Украина, СССР. Время съемки: ноябрь 1943

Советский бронеавтомобиль БА-64 с солдатами. В полевых условиях с бронеавтомобиля демонтирована башня и установлено противотанковое ружье. военная техника, вторая мировая война, история

Советские солдаты у бронеавтомобиля БА-64.

Советские солдаты у бронеавтомобиля БА-64. военная техника, вторая мировая война, история

Маленькие жители Минска поздравляют советских бойцов с Победой у бронеавтомобиля БА-64 на площади Ленина со зданием Дома правительства.

Место съемки: Минск, Белоруссия, СССР. Время съемки: 05.05.1945

Маленькие жители Минска поздравляют советских бойцов с Победой у бронеавтомобиля БА-64 на площади Ленина со зданием Дома правительства. военная техника, вторая мировая война, история

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 05.12.2017 в 19:48

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Один вопрос - как?

Один вопрос - как?

Человеческая жизнь совершенно непредсказуема — она наполнена разнообразными запутанными и тяжело объяснимыми ситуациями. Порой напрашивается один только вопрос: «К

Ольга Филиппова 11 дек, 20:42
+43 1
Парень обзавелся личным танком, чтобы кататься в магазин и на прогулки

Парень обзавелся личным танком, чтобы кататься в магазин и на прогулки

Первый танк для езды по магазинам. Какая машина способна удивить девушку на первом свидании? Та, что быстро ездит? Та, что дорогая? Та, у которой умопом

Ольга Филиппова 11 дек, 19:37
+3 0
ВИС-2345 "Судорога" - пикап для перевозки мотоциклов

ВИС-2345 "Судорога" - пикап для перевозки мотоциклов

Такой автомобиль мог родиться только в Тольятти. Именно на родине всех ВАЗов, Лад и "Жигулей" создаются самые безумные тюнинг проекты. Часто за основу беретс

Ольга Филиппова 11 дек, 15:01
+3 0
Американская военная техника увязла в польских дорогах

Американская военная техника увязла в польских дорогах

"Танки грязи не боятся" - не самое подходящее выражение для описания этого случая. Недалеко от города Любин именно густая грязь на обочине стала причиной аварии,

Ольга Филиппова 11 дек, 14:56
+3 0
Житель Челябинска смастерил диван из старых "Жигулей"

Житель Челябинска смастерил диван из старых "Жигулей"

Диван-автомобиль заряжается, как телефон, и мигает фарами. 28-летний инженер из Челябинска Артур Немелков собрал необычный диван из "копейки". За два года

Ольга Филиппова 11 дек, 14:45
+3 0
Разговор на немецкой бензоколонке

Разговор на немецкой бензоколонке

Где-то под Дрезденом, подъехали на бензоколонку, заправляться. Вышел я из авто полюбопытствовать, как это происходит у них. На этой запра

Ольга Филиппова 11 дек, 12:57
+6 0
Как из ГАЗ-73 получился Suzuki X90

Как из ГАЗ-73 получился Suzuki X90

Очень часто даже крайне актуальные автомобили не встают на конвейер, оставаясь опытными образцами. И потомки, глядя на явную конструкторскую удачу, удивляются,

Игорь Дятчин 11 дек, 12:32
+4 0
Peugeot и Citroen представляет городской концепт

Peugeot и Citroen представляет городской концепт

Французская группа PSA Peugeot Citroen представила трехколесный концептуальный гибрид для поездок по городу и пригородным районам. Машина создана в рамках членст

Игорь Дятчин 11 дек, 12:19
+2 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Александр Зверков
Решетов Дмитрий
Там электричество, знаете, ли.
Решетов Дмитрий Огонь на заправке
Юрий Салата
михаил иванов
Сергей Баранов
Тяжела жизнь начинающего танкиста

Тяжела жизнь начинающего танкиста

7 дек, 23:31
+41 11
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевс…

ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода

7 дек, 19:46
+25 8
Та самая инвалидка: мифы и ф…

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д

7 дек, 12:54
+21 17
Субботний автохлам

Субботний автохлам

9 дек, 22:51
+14 0
Автохлам юмора

Автохлам юмора

8 дек, 14:10
+13 0