АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана

Во время послевоенного дизайнерского бума Вирджил Экснер, с 1949 года возглавлявший отдел стиля корпорации Chrysler, привлек итальянское ателье Ghia для постройки концепт-каров на шасси Dodge, в целях оживления стилистики своих автомобилей. В результате чего, с 1953 по 1954 год появились 4 дрим-кара Dodge Firearrow (I – IV), которые демонстрировались по всей Америке и будоражили сердца покупателей.

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Firearrow очень понравились предпринимателю Евгену Казароллу (Eugene Casaroll) и он договорился с Chrysler о производстве на основе концептов небольшой серии эксклюзивных автомобилей.

Так родилась компания Dual-Ghia.

В 30-е годы Казаролл совершил революцию в перевозках автомобилей, начав вместо железной дороги использовать автовозы. Новенькие автомобили с заводов отправлялись прямиком в дилерские центры. После войны Казаролл уже был одним из основных подрядчиков Chrysler и благодаря партнерским отношениям ему позволили использовать не только дизайн концептов, но и техническую начинку современных автомобилей концерна Chrysler.

Firearrow очень понравились предпринимателю Евгену Казароллу (Eugene Casaroll) и он договорился с Chrysler о производстве на основе концептов небольшой серии эксклюзивных автомобилей. Так родилась компания Dual-Ghia. Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Казаролл не собирался конкурировать с «большой тройкой» американских автопроизводителей, он создавал автомобиль для артистической богемы Голливуда, которую уже невозможно было удивить дорогими местными или европейскими автомобилями. Для доработки дизайна и улучшения потребительских качеств автомобиля Казаролл привлек известного дизайнера Поля Фараго. Кузова, собранные на производственной площадке Ghia в Турине, доставляли в США, где их водружали на раму с силовым агрегатом Dodge. Кабриолет с двигателем V8 объемом 5.2 литра (230 л.с.) развивал 190 км/ч, разменивая первую сотню за 9 секунд.

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Целевой аудитории автомобиль пришелся по вкусу. Dual-Ghia Convertible владели Френк Синатра, Дин Мартин и другие звезды того времени. Рональд Рейган проиграл свой Dual-Ghia Линдону Джонсону в покер… Стоил кабриолет почти 8 тысяч долларов — практически как Cadillac Eldorado Biarritz.

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Планировалось выпускать по 150 машин в год, но в связи со сложным и долгим производственным циклом реализовывать удавалось гораздо меньше. Маленький объем производства не мог обеспечить прибыль и проект был закрыт в 1958 году. Однако, неугомонный Казаролл предпринял вторую попытку выйти на рынок в 1961 году и предложил голливудской знати купе Dual-Ghia L 6.4. Под новым дизайном скрывался более мощный двигатель V8 от Chrysler, объемом 6.4 литра (355 л.с.). Теоретически автомобиль мог развивать скорость до 220 км/ч…

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

За купе просили уже 13 тысяч долларов, почти вдвое больше чем за кабриолет первого поколения. При этом Chevrolet Corvette в начале 60-х стоил около 5 тысяч. Дороговизна объяснялась тем, что под новое купе у Chrysler не нашлось подходящей рамы и ее пришлось разрабатывать с нуля, а кузова все также приходили из Европы. Продав всего 26 купе компания Dual-Ghia в 1963 году окончательно сошла со сцены.

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Всего за период существования компания выпустила 117 автомобилей, включая прототипы. Автомобили Dual-Ghia оставили короткий, но яркий след в истории, и сейчас около 30 сохранившихся экземпляров обитают по обе стороны Атлантики.

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

P.S. Концепты, вдохновившие Казаролла:

Dual-Ghia Convertible: автомобиль Френка Синатры и Рональда Рейгана Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dodge Firearrow I Roadster Concept Car 1953 года

Dodge Firearrow I Roadster Concept Car 1953 года Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dodge Firearrow II Roadster Concept Car 1954 года

Dodge Firearrow II Roadster Concept Car 1954 года Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dodge Firearrow III Sport Coupe Concept Car 1954 года

Dodge Firearrow III Sport Coupe Concept Car 1954 года Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Dodge Firearrow IV Convertible Concept Car 1954 года

Dodge Firearrow IV Convertible Concept Car 1954 года Dual-Ghia, ghia, авто, автодизвйн, автомобили, кабриолет, олдтаймер, ретро авто

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх