Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Цыганка в шоке...

Цыганка в шоке...

16 фев, 16:58
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53…

Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика

4 фев, 16:41
Новости МирТесен
Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Цыганка в шоке...

Цыганка в шоке...

16 фев, 16:58
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53…

Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика

4 фев, 16:41
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Автоприколы выходного дня

Автоприколы выходного дня

14 фев, 10:12

Предложения и пожелания










Нестандартный «Дакар»: почему Россия проиграла гонку

развернуть

38-й ралли-рейд «Дакар» оказался необычайно зрелищным и, вместе с тем, драматичным. После долгой череды побед, несокрушимая «Синяя Армада» КАМАЗа уступила первое место. Проследим ход гонки, и разберемся, что стало причиной поражения российской команды
текст: Антон Михайлов  /  фото: команд-участниц  /  26.02.2016

Претенденты на обладание «Золотым бедуином» в этом году были хорошо знакомы всем любителям «короля ралли-рейдов». В первую очередь, это все тот же КАМАЗ в составе нескольких экипажей: Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова.

Честь «бело-голубых» отстоял экипаж Айдара Мардеева, завоевавший «серебро»

Главными соперниками наших была команда Iveco аж на пяти боевых машинах. Три из них звались Powerstar, еще две — Trakker. Напомним, что первые (производимые для Австралии) — это машины капотной компоновки, за счет которой удалось добиться идеальной развесовки машин: 50/50. Причем в составе команды были именитые гонщики, уже побеждавшие в супермарафоне, — Жерар Де Рой и Алеш Лопрайс, похоже, окончательно изменивший «своей» марке, чешской «Татре».

Серьезную конкуренцию также обещала составить команда Veka-MAN с именитыми Хансом Стейси (тоже побеждал на «Дакаре») и Питером Верслиусом.

Отрадно, что на «Дакаре — 2016» была и еще одна команда из СНГ: белорусский МАЗ выставил сразу три болида — два гоночных, под управлением Александра Василевского и Сергея Вязовича, и «быструю техничку» Владимира Василевского (напомним, гонщики — не родственники, а однофамильцы).

Не стоило сбрасывать со счетов и прочих «старичков» — Коломы, Валтра, Шугавару. Каждый из них был способен побороться за победу при удачном раскладе. В общем, гонка обещала быть суровой и зрелищной, таковой она и стала.

Неудачный дебют: новейший Renault K 4х4 сгорел полностью, к счастью, обошлось без жертв

Сейчас уже всем известны перипетии начала — измененные и отмененные спецучастки и маршруты — из-за ливней и разливов рек, сильнейшей жары, аварий и прочего. Так, были отменены несколько участков в Перу и Боливии, гонщики объехали коварную пустыню Атакама, а по-настоящему песчаным оказался всего один этап. При этом надо учитывать, что будущий маршрут тщательно изучается и анализируется командами, по нему выбирается стратегия и тактика будущей борьбы, под него «затачиваются» ЗИП и необходимые оснастка и инвентарь. В этом сезоне все пошло не по плану.

Стало совершенно очевидно, что организаторы сознательно пошли на изменение концепции гонки. По словам самих участников, всю первую половину «Дакар» был не ралли-рейдом, а скоростной гонкой типа WRC.

Хорошо стартовав, команда Veka-MAN не смогла удержать преимущество

Предоставим слово руководителю нашей команды, Владимиру Чагину: «Много нового на этом «Дакаре». И в первую очередь, это трассы, которые подготовили организаторы. Они очень скоростные. Представьте себе: прямые участки длиной свыше 100 км — такого «Дакар» никогда не предлагал. Например, мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы проложили маршрут по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости. Такого количества ограничений скорости не было никогда. Участники едут на максимальной разрешенной скорости 140, а в зоне проезда населенных пунктов экипаж сбрасывает скорость до 30 или 50 км/ч, потом снова разгон… И вот из этого состоит в принципе весь спецучасток. Без преувеличения можно сказать, что подвеска в этом году не работает. Мы даже впервые на дне отдыха не меняем задние рессоры, даже думали передние не менять. Подвеска еще не нагрузилась. Это гонка моторов, гонка тормозов...».

Неожиданное для всех третье место привез новичок, аргентинец Федерико Виллагра по прозвищу «Эль Койот»

Неизвестно, была ли такая легенда сознательно ограничивающей превосходство КАМАЗов, или так вышло случайно (во что не очень верится), но в результате лидерство захватили европейские соперники: Ханс Стейси и Петер Верслиус на «МАНах». Затем преимущество перехватила команда Iveco Жерара де Роя и Федерико Виллагры и упускать его не собиралась. Да и глупо было не воспользоваться преимуществами, ведь для этого все и сделано.

«У них хорошие двигатели, — рассказывал Чагин. — Рядный 6-цилиндровый мотор выдает лучшие показатели динамики, чем наш V-образный. Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на «тягунах». На коротких отрезках, где нужен быстрый разгон, моторы MAN и Iveco лучше — это подтверждают наши пилоты. Ну и торможение: двигатели всех наших соперников оснащены моторным тормозом, это современная функция, которая дает хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет...».

Кстати, о двигателях — они (почти) нормально отработали на КАМАЗах, но преподнесли крайне неприятные сюрпризы белорусской команде. Обе «боевые» машины вышли из строя именно из-за отказов дизелей: сначала на грузовике Сергея Вязовича заклинило силовой агрегат Ярославского моторного завода, затем из-за перегрева вышел их строя Тутаевский двигатель на автомобиле Александра Василевского.

Из трех машин до финиша добралась только мазовская «боевая техничка»

В результате до финиша добрался лишь третий автомобиль. А поскольку его главной задачей было обеспечивать запчастями и ремонтом основные экипажи, итоговое место оказалось скромным, двадцать пятым.

Проблем гонщикам добавляли и неожиданные «сопутствующие факторы»: проблемы с таймингом, непрофессионализм судей, непонятные начисления и снятия штрафов. Вообще, в этом году к организаторам вопросов возникало много, как никогда, чего стоят только постоянные поломки «Иритраков» — приборов, отвечающих за контроль прохождения трассы. Ведь в результате гонщики либо теряли время, либо получали пенализацию.

Во второй половине гонки наконец-то пошли нормальные, «дакаровские» спецучастки. Ровно посередине отрыв нашего Николаева от лидера, Де Роя, был вообще минимальным — восемь минут для недели «Дакара» ничто. Но, увы, потеря сразу нескольких часов после падения «пятьсот второй» машины на десятом этапе перечеркнула для Эдуарда надежду на подиум. Тем не менее, Айрат Мардеев не сдавался, шел уверенно и ровно и привез-таки серебро «синей армаде» в этом «Дакаре».

Экипаж Жерара Де Роя празднует заслуженную победу

Конечно, никакая заводская поддержка не гарантирует команде постоянных побед. И единственная потеря первого места в нынешнем «Дакаре» — не катастрофа. Наоборот, это возможность для анализа ситуации и основа для дальнейшего развития. И камазовцы это понимают полностью. Вот что говорил по этому поводу Чагин: «Основной проблемой этого года стал перегрев моторов, в прошлом такого не было, температура была ниже. В этом году жарче, и наши машины грелись. Но мы делаем ставку на новую машину капотной компоновки, в «капотник» можно поставить радиатор вдвое большего объема, что и сделали наши конкуренты. У Де Роя радиатор как промышленный калорифер! Естественно, у него машина греется гораздо меньше. Есть и еще целый ряд преимуществ. Поэтому мы ускорим работы по своему «капотнику», чтобы скорее запустить его на соревнования! Мы будем анализировать наши ошибки и готовиться к следующим гонкам, всего через полгода стартует ралли-марафон «Шелковый Путь — 2016», и к нему надо основательно подготовиться и успеть внести все изменения в конструкцию наших машин, чтобы вернуть себе лидерство. Мы с оптимизмом смотрим в будущее».

Переворот машины, возможно, стоил Эдуарду Николаеву первого места

Стало быть, уже в этом и уж точно в следующем году на трассы выйдет новейший, капотный КАМАЗ. Учитывая, что машина уже существует не «на бумаге», команда прекрасно понимает, на какие агрегаты и узлы следует обратить большее внимание. И значит, у нашей команды есть все необходимое, чтобы вернуть свое превосходство в гонках уже в ближайшее время.


Источник →

Ключевые слова: Дакар, КАМАЗ, Обзоры, Факты
Опубликовал Анатолий Лебедев , 27.02.2016 в 07:48
38
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Степан Соломенников
Степан Соломенников удивительно, замечательная команда, превосходные результаты - вполне могла бы встать в один ряд со сборной по хоккею, однако общество особого интереса не проявляет. зато кривоногие футболисты которые просирают все что можно и нельзя в центре внимания. вот ЧМ 18 собрались проводить. я не знаю кто там выиграет, но наши обосрутся наверняка. а КАМАЗ классная команда - национальная гордость и достояние Текст скрыт развернуть
Georgy Shevardin
Georgy ShevardinСтепан Соломенников Я например за успехами команды КАМАЗа слежу каждый год, болею за МАЗовцев тоже. Прямой трансляции у меня нет, но все включения смотрю. Текст скрыт развернуть
НИКОЛАЙ ЕРШОВ
НИКОЛАЙ ЕРШОВ Поработают над ошибками, создадут новое чудо техники. И снова будем рукоплескать и восторгаться очередными победами. Текст скрыт развернуть
Анатолий Остин
Анатолий Остин Я каждый год в прямой трансляции слежу за "Дакаром". Команда сработала отлично. Но трасса была явно не наша. Надо понять организаторов, гонка должна быть зрелещной. На реально "дакаровских" спецучастках наши лидировали. На скоростных отставали. Проблема прежде всего в тормозах. Надо переходить на дисковые. Текст скрыт развернуть
Ilia Carabajak
Ilia CarabajakАнатолий Остин На то и гонка!Молодцы и наши и победители!Жаль,что оба российских движка подвели.Теперь заводам есть год для доработки.Это хорошо,что двигатели пройдут такое испытание. Текст скрыт развернуть
Анатолий Остин
Анатолий ОстинIlia Carabajak Двигатели на МАЗах подвели.На КАМАЗах двигатели Либхерр. Текст скрыт развернуть
Ilia Carabajak
Ilia CarabajakАнатолий Остин Я знаю.И хочу ,что бы на наших машинах все было российское. Текст скрыт развернуть
Анатолий Остин
Анатолий ОстинIlia Carabajak Для победы надо использовать лучшее. Это в любом виде спорта.Когда побеждает команда - это наша команда. Текст скрыт развернуть
Ilia Carabajak
Ilia CarabajakАнатолий Остин Я с Вами не соглашусь.Гонка для победы,престижа-это пусть частный спонсор для гламура.Такие гонки это отработка продукции завода в экстремальных условиях,а победа-реклама продукции.
Как бы КАМАЗ не выигрывал имея из своего только шильдик-так и останется непродаваемым.Только для внутреннего рынка и армии.
Надо свое дорабатывать до конкурентоспособного уровня.А то у команды ведь из российского только сало на закуску после гонки.
Текст скрыт развернуть
Анатолий Остин
Анатолий ОстинIlia Carabajak Сало для закуски - это в футболе, там половина игроков и тренеры импортные, а толку нет. Или в биатлоне, из отечественного - тело спортсмена. Серийная машина и машина для гонки - два совершенно разных автомобиля в принципе. Автомобиль должен соответствовать регламенту соревнований. Должен быть орудием победы. И многие решения не уместны в автомобиле предназначенном для каждодневной перевозки грузов. А в данном случае, в "КАМАЗе" для гонок очень много отечественного. Те же тормоза, должны быть как на серийном автомобиле. КПП марки "ЦФ", но она сделана в России. И такая же установлена у меня на серийном КАМАЗе. Текст скрыт развернуть
Ilia Carabajak
Ilia CarabajakАнатолий Остин Согласен с Вами.Но я к чему,хотелось бы и двигатели и подвеску нашу,что бы отработанное на гонках внедрялось на конвеер.
Эта мой папа все ворчит,зачем мол эти гонки,ралли?Я ему ответил,вот потому я на японце езжу,а не на уазе,потому что они уже на тех же гонках агрегаты отработали,а с ключем под машиной я лазить не хочу.
Текст скрыт развернуть
Amir Vagizov
Amir Vagizov Самое приятное в статье, спокойный анализ ошибок, без шапкозакидательства. А второе место, это прекрасно в этой ситуации. Иногда надо занять второе, чтобы улучшить свою технику. Текст скрыт развернуть
Олег Агутенков
Олег Агутенков Хоть и вторые, но одни из немногих за кого гордимся. Текст скрыт развернуть
Aman Аман
Aman Аман Правильный заголовок: " Почему Россия не ВЫИГРАЛА гонку?!")))) Текст скрыт развернуть
Ilia Carabajak
Ilia CarabajakAman Аман И самое главное,толково обьяснено. Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 15
Новое на Автомобилистах
Машина для пересадки взрослых деревьев.

Машина для пересадки взрослых деревьев.

При пересадке взрослых деревьев важно, во-первых, максимально сохранить количество жизнедеятельных корней, во-вторых, постараться восстановить нарушенную посл

Viktor 1 мар, 00:29
+1 0
«Бора»: не Volkswagen и не Maserati, а… ВАЗ!

«Бора»: не Volkswagen и не Maserati, а… ВАЗ!

Бора  –  северный ветер, который возникает, когда поток холодного воздуха встречает на своём пути препятствие. В мире существует несколько автомобилей с

Анатолий Лебедев 29 фев, 23:58
+2 0
Первые дни после покупки автомобиля

Первые дни после покупки автомобиля

Счастливая пора пока нет ни одной царапины, трещины на стекле, даже соседский ребенок на велосипеде не обрызгал. Но потом давелся и понеслось! https://www.y

Анатолий Лебедев 29 фев, 23:47
+1 1
Пакистанские трюки на мотоцикле (видео)

Пакистанские трюки на мотоцикле (видео)

Не то чтобы сложные трюки, но байк вызывает удивление и одобрение. https://youtu.be/1DglVwtHof4

Анатолий Лебедев 29 фев, 23:36
+5 0
Немного прикольных фото

Немного прикольных фото

Доброго начала недели!            

Анатолий Лебедев 29 фев, 23:14
+14 0
Заброшенный тоннель в Ливерпуле!

Заброшенный тоннель в Ливерпуле!

Заброшенный железнодорожный тоннель-станция находится в Англии городе Ливерпуле. Тоннель и станцию закрыли в 1956 году и начиная с этого года туда больше поезда

Анатолий Лебедев 29 фев, 14:00
+3 0
Добро возвращается яблоками

Добро возвращается яблоками

Пенсионер из Томска, которому городские автолюбители помогли восстановить  авто после кражи деталей, устроил в центре города акцию по раздаче яблок.

Ольга Филиппова 29 фев, 13:54
+28 5
Попал в ловушку посреди дороги

Попал в ловушку посреди дороги

Город Саратов. От автора: Зимой Водоканал проводил вскрышные работы, потом засыпали яму песком, намазали сверху асфальтиком и норм. Сейчас все растаяло. Ехал вчера

Ольга Филиппова 29 фев, 12:44
+2 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Читать
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Нестандартные образцы огнест…

Нестандартные образцы огнестрельного оружия и в шутку и в серьез

26 фев, 20:18
Хот-Род по-русски... Ищем пр…

Хот-Род по-русски... Ищем продолжение темы

24 фев, 14:20
Мастерство парковки

Мастерство парковки

25 фев, 14:46
+56 2
В Ленинградской области мажо…

В Ленинградской области мажоры устраивают сафари на автомобилистов

24 фев, 19:00
Новости МирТесен