Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Юмор отдыхает

Юмор отдыхает

10 мар, 08:51
+195 20
Спроектировали красивую ЛАДУ…

Спроектировали красивую ЛАДУ. Смогут ли сделать?

14 мар, 15:15
+123 98
Урезонить автобеспредел

Урезонить автобеспредел

25 мар, 22:51
+110 81
Пенсионер в Вятской деревне …

Пенсионер в Вятской деревне собрал аэросани, снежный трактор и мотодельтап

12 мар, 10:21
+103 31
Как найти виновника ДТП с по…

Как найти виновника ДТП с помощью интернета

17 мар, 19:27
+87 12
Надоел негатив? Давайте отдо…

Надоел негатив? Давайте отдохнём! или Как это произошло?

16 мар, 10:16
+86 8
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+757 386
Россия - это когда понты кон…

Россия - это когда понты кончаются (подборка)

24 дек 16, 19:31
+539 80
Радар зафиксировал превышени…

Радар зафиксировал превышение скорости. Вы не поверите, КТО оказался нарушителем!

15 май 16, 17:15
+535 63

Предложения и пожелания










Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС

развернуть

BMW из-за введения ЭРЫ-ГЛОНАСС приостанавит продажу некоторых моделей. Другие марки уверяют, что внедрение системы экстренного реагирования вынудит их резко повысить цены. Выясняем, так ли это?

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Кто ездил на Lada Vesta, наверняка заметил кнопку «SOS» над ветровым стеклом. Это встроенный внутрь осветительного плафона модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.

Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает: 

  • - точные координаты места происшествия;
  • - количество пристёгнутых пассажиров;
  • - данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • - данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ. 

Весь пакет — всего лишь 140 байт информации, поэтому модем сможет отправить их даже при плохом качестве связи. Если передача данных недоступна вообще, информация будет отослана как СМС. Важное уточнение: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи! 

Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра — SOS уходит именно оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС — должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. Вызвать помощь можно и вручную — для этого на «коробочке», повторим, имеется кнопка «SOS». 

"После полного развёртывания ЭРА-ГЛОНАСС сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тысяч человек." - ОАО «НИС» генеральный разработчик ЭРА-ГЛОНАСС 

Учитывая, что почти 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС должно радикально снизить показатели смертности. Ведь данные уходят сразу после ДТП, значит на ненужную суету («Куда звонить? Какой номер? Связи нет! Какой это километр?») не тратится драгоценное время, а экипажи экстренных служб приезжают подготовленными, зная число пострадавших и даже степень тяжести аварии. (Хотя, конечно, решающим фактором остаётся скорость «доезда» медиков).

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС Эра Глонасс, авто, глонасс

Благими намерениями...

С 1 января 2015 года все без исключения легковые новинки, выходящие на рынок Таможенного союза, уже должны были оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Но производители нашли сразу несколько лазеек, как это требование обойти. Так что первой машиной, где появился бортовой модуль, стала Lada Vesta.

С 2017 года обмануть государство вроде бы будет нельзя. Согласно техрегламенту, чтобы машина получила ПТС, потребуется обязательное наличие ЭРЫ: для легковых автомобилей — с функцией автоматической передачи данных, для коммерческого транспорта и тяжёлых внедорожников достаточно лишь тревожной кнопки.

И здесь начинается самое интересное. Ту «коробочку», которую автопроизводитель хочет ставить на свои легковые модели, нужно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. В теории, разрешается купить сертифицированный комплекс, но только если машина собирается не за границей: монтировать ЭРУ-ГЛОНАСС разрешено лишь на заводе, где делают автомобиль, — значит, приборы нужно возить из России, что сделает их «золотыми». 

Дальше — больше. Чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), конкретной модели автомобиля необходимо пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание, во время которых экспертам предстоит убедиться: да, терминал действительно посылает сигнал «SOS». Можно ли самим разбить машины и предоставить готовые данные? (Так всегда делали для получения ОТТС). Нет, в зачёт теперь принимаются результаты, полученные только на полигоне НАМИ... 

"Службы сертификации злоупотребляют своим монопольным положением, а значит, вся тяжесть финансовых затрат по этому вопросу ложится на автопроизводителей, а через них - на дилеров и покупателей. Цены на проведение сертификации чрезмерно высоки." - Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) 

По информации «Авто Mail.Ru», комплекс ударных испытаний (без учёта разбитой техники) стоит минимум 10 тысяч евро. Сертификация бортового устройства — от 200 до 250 тысяч евро. Итого: минимум 240 тысяч евро для «бюджетного» автомобиля, считая 3 машины по 10 тысяч каждая.

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС Эра Глонасс, авто, глонасс

Отставить панику?

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить. 

"Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС" - пресс-служба Росстандарта 

Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение... как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.

Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили. 

В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini. 

"Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку." - Франк Тиманн, руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ 

Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС Эра Глонасс, авто, глонасс

Занимательная математика

Сотню евро, которые стоит терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС, зная цену нового «Роллс-Ройса», можно не учитывать. А вот затраты на сертификацию... 210 тысяч евро на обязательные процедуры плюс разбитые машины. Возьмём некую «закупочную» стоимость — скажем, по 200 тысяч евро за каждый из трёх уничтоженных краш-тестом экземпляров. Итого набегают внушительные 810 тысяч евро. А может, не слишком внушительные? Давайте прикинем.

По некоторым данным, так как официальные продажи марки строго засекречены, в прошлом году только россияне, без учёта остальных стран Таможенного союза, купили около полусотни экземпляров модели Wraith. Значит, за 3 года (срок действия ОТТС) общий тираж проданных купе составит 150 машин. Следовательно, в цену каждого автомобиля из-за введения ЭРЫ придётся повысить... на 5 тысяч 400 евро. Смех! Конечно, для покупателя машины стоимостью 300-500 тысяч евро.

А вот массовым маркам смешно не будет. Если взять некий условный автомобиль за миллион, то на сертификаты придётся выложить около 19 млн рублей (одобрение терминала плюс краш-тесты). Соответственно, отбить их можно, только повысив цену на 25-30 тысяч рублей и продав не меньше тысячи машин.

При продаже 100 машин наценка за ГЛОНАСС составит 200 тысяч (то есть какой-нибудь Haval H2 должен стоить не 940 тысяч, а 1 млн 140 тысяч рублей), что фактически убивает недорогие «нишевые» модели. А на примере BMW мы видим, что и дорогие тоже...

Мы пойдём своим путём

На самом деле, чтобы массовое введение системы ЭРЫ-ГЛОНАСС прошло легко и безболезненно (конкретнее говоря, чтобы автопроизводители не были вынуждены выискивать лазейки), достаточно лишь немного подкорректировать существующие правила.

Сделать исключение для автомобилей, которые продаются тиражом меньше 1000 экземпляров.

Принимать сертификаты на оборудование, выданные зарубежными экспертами.

Засчитывать результаты краш-тестов, проведённых независимыми аккредитованными лабораториями.

Создать на территории ТС базу авторизованных техцентров, способных устанавливать терминалы.

"Введение каких-либо уступок в процесс сертификации автомобилей, реализуемых небольшими партиями, имеет ряд негативных последствий. Прежде всего, с введением отдельной методики, рассчитанной на малые партии, рынок заполнится некачественной продукцией из Китая." - Денис Загарин, заместитель генерального директора НАМИ

Доводы «ЗА»:

ЭРА-ГЛОНАСС снизит смертность на дорогах: по прогнозам, «скорая помощь» будет приезжать на треть быстрее, чем сейчас.

Доводы «ПРОТИВ»:

Система просто не будет работать: да, почти 100% федеральных дорог покрыты сотовой связью, но ДТП случаются и там, где никакой связи нет;

ЭРА-ГЛОНАСС повысит стоимость машин: даже если сертификация нивелируется большим тиражом модели, покупателю придётся оплатить само устройство;

Автомобильные марки перестанут ввозить непопулярные модели, для которых внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС не окупится;

P.S. Более того, официально запущенная система работает «через пень-колоду». Тестируя вышеупомянутую Lada Vesta, мы нажали кнопку «SOS» и в ответ на звонок услышали лишь тишину, а потом вдруг сухую фразу оператора: «Вызов отклоняю». Во второй тестовой машине кнопка была, но даже не включалась...

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС Эра Глонасс, авто, глонасс

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 09.01.2017 в 13:15

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Everlast Первый
Everlast Первый Система еще не заработала,а уже,столько визга,а это,уже наводит,на некие выводы. Текст скрыт развернуть
2
9 января, в 17:37
Евгений П
Евгений П Everlast Первый так система и не заработает , это очевидно ... Текст скрыт развернуть
2
9 января, в 23:41
Everlast Первый
Everlast Первый Евгений П А вот,поживем-увидим. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 15:51
Владислав Слижевский
Владислав Слижевский Ну наши "Хорошие" законотворцы в куче с Тазом всё извращаются, как капусты за дебильную коробочку нарубить и Глонас приподнять. Уж больно много денег сп.....ли из казны на всякие "внововведения"-надо покрывать. Короче, как с дорогами-деньги гребут все, а дорог нет... Х...ня
Текст скрыт развернуть
7
9 января, в 22:01
Вреда _
Вреда _ Если машину за миллион берут то 25 тыс это мелочи .
Вот если за 400 тыс то это уже почувствуется .
Да и как то похрену что кто то феррари не купит .
Текст скрыт развернуть
1
9 января, в 23:59
Владимир Янышев
Владимир Янышев Вреда _ Феррари то купят точно, а вот бюджетную модель вопрос. К примеру я живу на Дальнем Востоке и у меня нет никакого желания покупать наш автопром, а яповский либо сильно подорожает, либо вообще не будут завозить. Текст скрыт развернуть
1
10 января, в 07:07
Вреда _
Вреда _ Владимир Янышев Ну да .Закинут " нашим " чиновникам
" посылочку " и те сделают исключения для дорогих тачек .
Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 10:41
Решетников Андрей
Решетников Андрей хана леворулому движению в России Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 11:16
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8
Новое на Автомобилистах
Пассажирский автобус едва не упал в огромную яму на дороге

Пассажирский автобус едва не упал в огромную яму на дороге

В Китае два автобуса чуть не провалились в дыру, образовавшуюся на проезжей части в центре города. Один из маршрутных автобусов проехал по асфальту, который всле

Игорь Дятчин 27 мар, 19:15
+1 0
Сенатор предложил давать стритрейсерам реальные сроки

Сенатор предложил давать стритрейсерам реальные сроки

Член Совета Федерации Вадим Тюльпанов выступил за введение уголовной ответственности для гонщиков-хулиганов – так называемых стритрейсеров. Грубое нару

Игорь Дятчин 27 мар, 18:25
+8 3
По зимникам на Запорожце. 5000 км под девизом «Ни дня без поломки!»

По зимникам на Запорожце. 5000 км под девизом «Ни дня без поломки!»

Сидим мы как-то в начале июля в березняке под перевалом Дятлова. Ветер, мокрый снег лепит в лицо, грязные, мокрые, еда на исходе. Напротив, сильно завалившись на

Ольга Филиппова 27 мар, 18:20
+3 1
Самые большие автомобили в мире

Самые большие автомобили в мире

Престижное звание «Самый большой автомобиль в мире» заслуженно носит целый ряд машин. Каждая в своей категории. Гигантами можно назвать карьерные самосвалы, кото

Игорь Дятчин 27 мар, 18:17
+1 0
С внуком на снегокате с ветерком по трассе

С внуком на снегокате с ветерком по трассе

отрудники ГИБДД Первоуральска привлекли к ответственности водителя за перевозку ребенка вне кабины автомобиля, сообщает ГУ МВД по Свердловской области сегодня,

Игорь Дятчин 27 мар, 15:34
+1 0
Онижедети против водителей

Онижедети против водителей

Расскажу свой сегодняшний случай. Едем с другом на авто, поток довольно плотный. Вдруг вижу яркую вспышку, и левый глаз наполняется "зайчиками", как на сварку

Ольга Филиппова 27 мар, 08:42
+28 18
Индейка влетела в лобовое стекло грузовика

Индейка влетела в лобовое стекло грузовика

К водителю грузовика, двигавшегося по шоссе в южной части Нью-Гемпшира, США, неожиданно присоединился пассажир - индейка, разбившая лобовое стекло и завалившаяся в

Ольга Филиппова 27 мар, 08:36
+1 0
Новенький броневик для Сколтанд-Ярда

Новенький броневик для Сколтанд-Ярда

Две многотонные машины были замечены на площади Парламента в самом центре британской столицы. Как сообщает издание Daily Mail, автомобили весом по се

Игорь Дятчин 26 мар, 22:58
+1 4

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать
Урезонить автобеспредел

Урезонить автобеспредел

25 мар, 22:51
+110 81
Дворец дальнобойщика

Дворец дальнобойщика

23 мар, 16:12
+84 26
Машина этого парня сломалась…

Машина этого парня сломалась посреди пустыни...

22 мар, 23:13
+73 18
Такого я ещё не видел

Такого я ещё не видел

22 мар, 16:40
+67 87
Пропустить скорую и нарватьс…

Пропустить скорую и нарваться на штраф?

21 мар, 18:52
+48 51