Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Старому безработному отцу не…

Старому безработному отцу не было где жить. Тогда его сын купил подержанный автобус

18 авг, 11:53
+94 14
Вредные водительские привычк…

Вредные водительские привычки, которые обходятся тебе в круглую сумму

31 июл, 20:27
+70 10
Жилой модуль на прицеп

Жилой модуль на прицеп

7 авг, 22:09
+51 10
Запорожец - птица гордая

Запорожец - птица гордая

27 июл, 11:50
+45 13
Карма настигла автоледи

Карма настигла автоледи

24 июл, 23:31
+41 5
Секретный армейский танковоз

Секретный армейский танковоз

21 авг, 20:15
+41 41
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+768 379
Россия - это когда понты кон…

Россия - это когда понты кончаются (подборка)

24 дек 16, 19:31
+546 80
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+458 243

Предложения и пожелания










Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС

развернуть

BMW из-за введения ЭРЫ-ГЛОНАСС приостанавит продажу некоторых моделей. Другие марки уверяют, что внедрение системы экстренного реагирования вынудит их резко повысить цены. Выясняем, так ли это?

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Кто ездил на Lada Vesta, наверняка заметил кнопку «SOS» над ветровым стеклом. Это встроенный внутрь осветительного плафона модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.

Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает: 

  • - точные координаты места происшествия;
  • - количество пристёгнутых пассажиров;
  • - данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • - данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ. 

Весь пакет — всего лишь 140 байт информации, поэтому модем сможет отправить их даже при плохом качестве связи. Если передача данных недоступна вообще, информация будет отослана как СМС. Важное уточнение: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи! 

Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра — SOS уходит именно оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС — должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. Вызвать помощь можно и вручную — для этого на «коробочке», повторим, имеется кнопка «SOS». 

"После полного развёртывания ЭРА-ГЛОНАСС сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тысяч человек." - ОАО «НИС» генеральный разработчик ЭРА-ГЛОНАСС 

Учитывая, что почти 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС должно радикально снизить показатели смертности. Ведь данные уходят сразу после ДТП, значит на ненужную суету («Куда звонить? Какой номер? Связи нет! Какой это километр?») не тратится драгоценное время, а экипажи экстренных служб приезжают подготовленными, зная число пострадавших и даже степень тяжести аварии. (Хотя, конечно, решающим фактором остаётся скорость «доезда» медиков).

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС Эра Глонасс, авто, глонасс

Благими намерениями...

С 1 января 2015 года все без исключения легковые новинки, выходящие на рынок Таможенного союза, уже должны были оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Но производители нашли сразу несколько лазеек, как это требование обойти. Так что первой машиной, где появился бортовой модуль, стала Lada Vesta.

С 2017 года обмануть государство вроде бы будет нельзя. Согласно техрегламенту, чтобы машина получила ПТС, потребуется обязательное наличие ЭРЫ: для легковых автомобилей — с функцией автоматической передачи данных, для коммерческого транспорта и тяжёлых внедорожников достаточно лишь тревожной кнопки.

И здесь начинается самое интересное. Ту «коробочку», которую автопроизводитель хочет ставить на свои легковые модели, нужно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. В теории, разрешается купить сертифицированный комплекс, но только если машина собирается не за границей: монтировать ЭРУ-ГЛОНАСС разрешено лишь на заводе, где делают автомобиль, — значит, приборы нужно возить из России, что сделает их «золотыми». 

Дальше — больше. Чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), конкретной модели автомобиля необходимо пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание, во время которых экспертам предстоит убедиться: да, терминал действительно посылает сигнал «SOS». Можно ли самим разбить машины и предоставить готовые данные? (Так всегда делали для получения ОТТС). Нет, в зачёт теперь принимаются результаты, полученные только на полигоне НАМИ... 

"Службы сертификации злоупотребляют своим монопольным положением, а значит, вся тяжесть финансовых затрат по этому вопросу ложится на автопроизводителей, а через них - на дилеров и покупателей. Цены на проведение сертификации чрезмерно высоки." - Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) 

По информации «Авто Mail.Ru», комплекс ударных испытаний (без учёта разбитой техники) стоит минимум 10 тысяч евро. Сертификация бортового устройства — от 200 до 250 тысяч евро. Итого: минимум 240 тысяч евро для «бюджетного» автомобиля, считая 3 машины по 10 тысяч каждая.

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС Эра Глонасс, авто, глонасс

Отставить панику?

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить. 

"Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС" - пресс-служба Росстандарта 

Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение... как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.

Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили. 

В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini. 

"Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку." - Франк Тиманн, руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ 

Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС Эра Глонасс, авто, глонасс

Занимательная математика

Сотню евро, которые стоит терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС, зная цену нового «Роллс-Ройса», можно не учитывать. А вот затраты на сертификацию... 210 тысяч евро на обязательные процедуры плюс разбитые машины. Возьмём некую «закупочную» стоимость — скажем, по 200 тысяч евро за каждый из трёх уничтоженных краш-тестом экземпляров. Итого набегают внушительные 810 тысяч евро. А может, не слишком внушительные? Давайте прикинем.

По некоторым данным, так как официальные продажи марки строго засекречены, в прошлом году только россияне, без учёта остальных стран Таможенного союза, купили около полусотни экземпляров модели Wraith. Значит, за 3 года (срок действия ОТТС) общий тираж проданных купе составит 150 машин. Следовательно, в цену каждого автомобиля из-за введения ЭРЫ придётся повысить... на 5 тысяч 400 евро. Смех! Конечно, для покупателя машины стоимостью 300-500 тысяч евро.

А вот массовым маркам смешно не будет. Если взять некий условный автомобиль за миллион, то на сертификаты придётся выложить около 19 млн рублей (одобрение терминала плюс краш-тесты). Соответственно, отбить их можно, только повысив цену на 25-30 тысяч рублей и продав не меньше тысячи машин.

При продаже 100 машин наценка за ГЛОНАСС составит 200 тысяч (то есть какой-нибудь Haval H2 должен стоить не 940 тысяч, а 1 млн 140 тысяч рублей), что фактически убивает недорогие «нишевые» модели. А на примере BMW мы видим, что и дорогие тоже...

Мы пойдём своим путём

На самом деле, чтобы массовое введение системы ЭРЫ-ГЛОНАСС прошло легко и безболезненно (конкретнее говоря, чтобы автопроизводители не были вынуждены выискивать лазейки), достаточно лишь немного подкорректировать существующие правила.

Сделать исключение для автомобилей, которые продаются тиражом меньше 1000 экземпляров.

Принимать сертификаты на оборудование, выданные зарубежными экспертами.

Засчитывать результаты краш-тестов, проведённых независимыми аккредитованными лабораториями.

Создать на территории ТС базу авторизованных техцентров, способных устанавливать терминалы.

"Введение каких-либо уступок в процесс сертификации автомобилей, реализуемых небольшими партиями, имеет ряд негативных последствий. Прежде всего, с введением отдельной методики, рассчитанной на малые партии, рынок заполнится некачественной продукцией из Китая." - Денис Загарин, заместитель генерального директора НАМИ

Доводы «ЗА»:

ЭРА-ГЛОНАСС снизит смертность на дорогах: по прогнозам, «скорая помощь» будет приезжать на треть быстрее, чем сейчас.

Доводы «ПРОТИВ»:

Система просто не будет работать: да, почти 100% федеральных дорог покрыты сотовой связью, но ДТП случаются и там, где никакой связи нет;

ЭРА-ГЛОНАСС повысит стоимость машин: даже если сертификация нивелируется большим тиражом модели, покупателю придётся оплатить само устройство;

Автомобильные марки перестанут ввозить непопулярные модели, для которых внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС не окупится;

P.S. Более того, официально запущенная система работает «через пень-колоду». Тестируя вышеупомянутую Lada Vesta, мы нажали кнопку «SOS» и в ответ на звонок услышали лишь тишину, а потом вдруг сухую фразу оператора: «Вызов отклоняю». Во второй тестовой машине кнопка была, но даже не включалась...

Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС Эра Глонасс, авто, глонасс

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 09.01.2017 в 13:15

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Everlast Первый
Everlast Первый 9 января, в 17:37 Система еще не заработала,а уже,столько визга,а это,уже наводит,на некие выводы. Текст скрыт развернуть
2
Евгений П
Евгений П Everlast Первый 9 января, в 23:41 так система и не заработает , это очевидно ... Текст скрыт развернуть
2
Everlast Первый
Everlast Первый Евгений П 10 января, в 15:51 А вот,поживем-увидим. Текст скрыт развернуть
0
Владислав Слижевский
Владислав Слижевский 9 января, в 22:01 Ну наши "Хорошие" законотворцы в куче с Тазом всё извращаются, как капусты за дебильную коробочку нарубить и Глонас приподнять. Уж больно много денег сп.....ли из казны на всякие "внововведения"-надо покрывать. Короче, как с дорогами-деньги гребут все, а дорог нет... Х...ня
Текст скрыт развернуть
7
Вреда _
Вреда _ 9 января, в 23:59 Если машину за миллион берут то 25 тыс это мелочи .
Вот если за 400 тыс то это уже почувствуется .
Да и как то похрену что кто то феррари не купит .
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Янышев
Владимир Янышев Вреда _ 10 января, в 07:07 Феррари то купят точно, а вот бюджетную модель вопрос. К примеру я живу на Дальнем Востоке и у меня нет никакого желания покупать наш автопром, а яповский либо сильно подорожает, либо вообще не будут завозить. Текст скрыт развернуть
1
Вреда _
Вреда _ Владимир Янышев 10 января, в 10:41 Ну да .Закинут " нашим " чиновникам
" посылочку " и те сделают исключения для дорогих тачек .
Текст скрыт развернуть
0
Решетников Андрей
Решетников Андрей 10 января, в 11:16 хана леворулому движению в России Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8
Новое на Автомобилистах
Юбилей маршрутки

Юбилей маршрутки

110 лет назад, 30 июля (по новому стилю) 1907 года, по Москве поехали первые механические омнибусы. Граф А.Д. Шереметев на свои ден

Игорь Дятчин 23 авг, 22:01
+6 0
Автохлама много не бывает

Автохлама много не бывает

Игорь Дятчин 23 авг, 21:29
+6 2
И вот я въезжаю в родной двор на «Гелендвагене»...

И вот я въезжаю в родной двор на «Гелендвагене»...

Бывает, что совсем не хочется подниматься с постели. Сегодня было именно такое утро. Настроение препоганое — депрессия после расставания с девушкой уже прошл

Ольга Филиппова 23 авг, 17:20
+2 0
Авария. Фельдшер скорой — о карме на дорогах

Авария. Фельдшер скорой — о карме на дорогах

"Я вот тоже как-то попал, — врач отхлебнул кофейку. — В девяностых ещё. На дачу ехали с женой. Аккуратно так едем. Никого не трогаем. Машина — зверь. "Волга

Ольга Филиппова 23 авг, 13:38
+11 2
Очень крутой внедорожный пикап ГАЗ

Очень крутой внедорожный пикап ГАЗ

Группа ГАЗ на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» представила опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next». Для грузовика подготовили оче

Ольга Филиппова 23 авг, 10:28
+3 1
Неудачники на заправках

Неудачники на заправках

Интересные фотки, ну как так можно? ) www.krasfun.ru " />

Игорь Дятчин 21 авг, 20:41
+17 0
В Италии по просьбе миллионеров воскресили культовый суперкар

В Италии по просьбе миллионеров воскресили культовый суперкар

Cвоим неожиданным воскрешением всех удивил Pagani Zonda HP Barchetta — суперкар-долгожитель Zonda всё никак не хочет уходить на покой (хотя уже давно выпускает

Игорь Дятчин 21 авг, 20:24
+2 0
Секретный армейский танковоз

Секретный армейский танковоз

«Урал» 8х8: новые фото секретного армейского танковоза. В сеть попали качественные фотографии седельного тягача Урал-6308, которому предстоит возить тяжёлую брон

Игорь Дятчин 21 авг, 20:15
+41 41

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Владимир Опенгейм
Артём Шумов
Чероки в лаптях от трактора доставил)))
Боевая машина гряземётных войск)))
Артём Шумов Автохлама много не бывает
Серега С
Звягинцев Егор
Адам Меровей
Старому безработному отцу не…

Старому безработному отцу не было где жить. Тогда его сын купил подержанный автобус

18 авг, 11:53
+94 14
Секретный армейский танковоз

Секретный армейский танковоз

21 авг, 20:15
+41 41
Откровенные фотографии девуш…

Откровенные фотографии девушек начала XX века

20 авг, 18:34
+34 10
Ещё немного хлама (подборка …

Ещё немного хлама (подборка автоюмора)

18 авг, 11:24
+30 0
Забавные автоФОТО

Забавные автоФОТО

20 авг, 18:28
+30 2