Российский ситикар Mirrow Provocator - альтернатива малолитраже Smart

Проект необычного ситикара разработал дизайнер из Москвы Александр Малышев. Сразу оговоримся: в настоящий момент машина, получившая название Mirrow Provocator, существует лишь... в виде компьютерных эскизов. Но первый прототип участники амбициозного стартапа планируют показать этой осенью, причём сразу — на Парижском автосалоне.

Российский ситикар Mirrow Provocator - альтернатива малолитраже Smart Mirrow Provocator, малолитражка, ситикар
 

По длине (2695 мм) «Провокатор» напоминает малыша Smart Fortwo, но по другим габаритам российская машина куда крупнее немецкой. Ширина автомобиля, который правильнее назвать компактвэном, — внушительные 1980 мм без зеркал (для справки, кабина «Газели» даже на 2 сантиметра уже!

), высота — все 2045 мм, так что внутренняя высота салона — аж 180 см.

 
Российский ситикар Mirrow Provocator - альтернатива малолитраже Smart Mirrow Provocator, малолитражка, ситикар
 

Mirrow Provocator рассчитан на перевозку четырёх человек и багажа, а в перспективе может появиться удлиненное на 70 см такси для пятерых пассажиров и водителя. Салон скомпонован по «авиационному» принципу, когда сиденья расположены по бокам от прохода, а вход осуществляется через одну, но полноценную (размером 170 на 60 см) дверь. Также предусмотрены боковые двери для аварийного выхода.

Российский ситикар Mirrow Provocator - альтернатива малолитраже Smart Mirrow Provocator, малолитражка, ситикар
 

На Provocator планируется устанавливать бензиновый или дизельный 3-цилиндровые турбомоторы объёмом до 1,5 л. Также возможно появление гибридной и электрической версий. Притом последняя, благодаря вместительным «техническим пространствам» под сиденьями, сможет иметь крупные (и по размеру, и по ёмкости) аккумуляторы, которые обеспечат до 350-400 км пробега.

Российский ситикар Mirrow Provocator - альтернатива малолитраже Smart Mirrow Provocator, малолитражка, ситикар
 

Стоимость базовой версии планируется удержать на уровне 3500-4500 евро — по нынешнему курсу, это примерно 260-330 тысяч рублей. В случае, если проект поддержат инвесторы, выпустить на рынок «малютку», кузов которой будет более чем на 50% выполнен из перерабатываемых полимеров, создатели готовы через 1,5-2 года.

Российский ситикар Mirrow Provocator - альтернатива малолитраже Smart Mirrow Provocator, малолитражка, ситикар
 
 
Российский ситикар Mirrow Provocator - альтернатива малолитраже Smart Mirrow Provocator, малолитражка, ситикар
Источник ➝

Авиация на колёсах, или Как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали

Эксперименты в автомобильной промышленности - дело привычное, ведь все заслуживает улучшения. Нередко странные задумки действительно могут стать началом чего-то нового и эффективного.

Однако бывают и такие эксперименты, которые может и не оказались панацеей, но абсолютно точно заслуживают внимания. Как, например, идея автоконструкторов Ульяновского автомобильного завода оснастить их легендарные «Буханки»...авиационным двигателем.

Необычный тюнинг легенды советского автопрома. /Фото: fishki.net

Необычный тюнинг легенды советского автопрома. /Фото: fishki.net

Не так давно Ульяновский автомобильный завод решил вспомнить об одной весьма интересной модификации их знаменитого детища УАЗ-452/3741, также известной как «Буханка».

В 1970-х годах ее решили усилить не просто новым мотором, а настоящим авиационным двигателем. Выбор автоконструкторов остановился на двигателе ТА-6А, который и дал старт созданию установок воздушного запуска УВЗ-2 и УВЗ-4,8 - так называлась модернизированная «Буханка».

Такая шайтан-машина выглядела внушительно. /Фото: rg.ru

Такая шайтан-машина выглядела внушительно. /Фото: rg.ru

Двигатель для самолета немалого размера, поэтому занимал практически все внутреннее пространство автомобиля. Управление такой машины с усложненной системой также пришлось изменить - так, в салоне устанавливался отдельный пульт для этих целей. Кроме того, в «Буханке» также появилась радиостанция для связи и система пожаротушения, которая немедленно срабатывала в случае резкого скачка температуры в системах автомобиля.

Так необычный УАЗик выглядит внутри. /Фото: motor.ru

Так необычный УАЗик выглядит внутри. /Фото: motor.ru

Конечно, такой проект является не только нетривиальным, но и дорогостоящим, а значит его не делали эксперимента ради, а с конкретной целью. Такие УАЗики использовали для обслуживания самолетов на взлетной полосе - в первую очередь, Ту-154 или ИЛ-62. С их помощью лайнеры дозаправляли, а иногда и заводили, в случае, если у самолетов не функционировал штатный стартер. Кроме того, данный авиационный двигатель, который устанавливался на «Буханки», приводил во вращение два генератора, вырабатывающие электроэнергию для бортовых систем воздушного судна.

«Буханка» с авиадвигателем осуществляет дозаправку самолета. /Фото: obozrevatel.com

«Буханка» с авиадвигателем осуществляет дозаправку самолета. /Фото: obozrevatel.com

Источник

ГАЗ-21, Москвич-412: что означали разные цифры и индексы советских автомобилей

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх