Один из первых автомобилей, выставлен на аукцион

Один из пяти сохранившихся экземпляров Panhard-Levassor Type A2 1901 года выпуска будет продан на аукционе Bonhams в начале ноября. Автомобиль имеет собственное имя «Le Papillon Bleu» (Голубая бабочка) и примечателен еще тем, что его первым владельцем был шевалье Рене Де Найфф, первый председатель организации, известной сегодня как Международная Автомобильная Федерация (FIA).

Один из первых автомобилей, выставлен на аукцион (18 фото)

Выпущенный во Франции Panhard-Levassor Type A2 является чуть ли не первым автомобилем, похожим на автомобили как мы их знаем, говорится в пресс релизе аукциона Bonham.

То есть двигатель у него расположен спереди, имеется коробка передач, и педали, и даже рулевое колесо, в отличие от распространенной тогда рукоятки управления.

Двигатель «Голубой Бабочки» развивал достаточные по тем временам 7 лошадиных сил, что давало владельцам возможность даже участвовать в любительских гонках – популярном развлечении для немногочисленных автовладельцев начала прошлого века. Автомобили в то время продавались в виде шасси с мотором, поэтому кузов, покрытый голубой эмалью, с контрастной красной обивкой салона и алыми дисками колес был изготовлен в соотвествии с пожеланиями владельца в популярной тогда парижской каретной мастерской «Ротшильд и сыновья».

Несмотря на более чем столетний возраст, автомобиль находится в прекрасном техническом состоянии и регулярно принимает участие в автопробегах для антикварных машин, в том числе в ежегодном «автопробеге для ветеранов» между Лондоном и Брайтоном.

Приблизительная цена, за которую может быть продан этот редкий исторический экземпляр Panhard-Levassor Type A2 «Le Papillon Bleu», составляет 200 – 250 тысяч фунтов (от 16,5 до 20,5 миллионов рублей).

Источник ➝

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле.

/Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем.  /Фото: topwar.ru

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх