Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Цыганка в шоке...

Цыганка в шоке...

16 фев, 16:58
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53…

Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика

4 фев, 16:41
Новости МирТесен
Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Цыганка в шоке...

Цыганка в шоке...

16 фев, 16:58
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53…

Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика

4 фев, 16:41
Автоприколы выходного дня

Автоприколы выходного дня

14 фев, 10:12
Капсула времени новая шестер…

Капсула времени новая шестерка ВАЗ-2106, простоявшая 25 лет в гараже

9 фев, 16:26

Предложения и пожелания










«Ультима»: смоленское чудо

развернуть
В начале двухтысячных в Смоленске буквально на коленке был создан автомобиль, намного опередивший время. Он и сегодня вполне достойно смотрелся бы в экспозиции концептов на любом из международных автосалонов

 

Пятнадцать лет назад, в 2001-м, российскими умельцами был реализован любопытный и довольно смелый проект автомобиля будущего – «Ультима», что в переводе с латинского означает «решительный». Авторами проекта были обычные молодые ребята из Смоленска – Андрей Нагорный и его единомышленники Сергей Максименков и Сергей Шкроб. Андрей, главный «генератор» идеи, загорелся «Ультимой», узнав о конкурсе перспективных конструкций Peugeot-2020. Однако, как часто бывает в жизни творческих личностей, с подачей официальной заявки он опоздал. Несмотря на неудачу и утрату надежды в случае победы в конкурсе заработать 5000 евро, ребята решили воплотить проект в реальность, доведя его до ходового образца.

Накануне постройки «Ультимы» принципиально важно было определиться с двигателем. После долгих размышлений выбрали 147-сильный мотор от мотоцикла Yamaha V-Max. И вот почему: он идеально вписывался в конструктивную концепцию благодаря своей высокой мощности, малым размерам и весу. А главное, благодаря эстетичному внешнему виду, ведь из-за своей «открытости» силовой агрегат во многом влиял на стиль всей конструкции. Бюджет проекта был минимальным. Японский мотоцикл, купленный за 4000 долларов, стал, как выяснилось позже, самой существенной статьей расходов.

К постройке "Ультимы", которая длилась около девяти месяцев, приступили под конец 2001 года. Пространственный каркас несущего двухместного кузова сварили из труб из алюминиево-магниевого сплава. Конструкция получилась легкой и прочной. Снаряженная масса автомобиля с габаритами 3500/1800/970 мм и базой 2500 мм составляла всего 500 кг. Внешний облик формировался с учетом каркаса непосредственно по модели из гипса, на которой поэлементно выклеивался пластиковый кузов. Пришлось серьезно повозиться с подвеской. Она, за исключением тормозных дисков, абсолютно оригинальная. Оригинальным оказался и способ движения задним ходом: для автомобиля с мотоциклетным двигателем это непростая задача. Функцию задней передачи выполнял стартер, позволявший непродолжительное движение задним ходом.

Вершиной творческого гения был механизм закрывания верха. Андрею, который являлся одновременно и дизайнером, и конструктором, хотелось, чтобы его проект «жил» в двух ипостасях – в статике и в динамике. Задача была решена благодаря оригинальной конструкции крыши-колпака. Стоило нажать кнопку на брелоке, и крыша съезжала назад, предоставляя водителю и пассажиру возможность занять свои места. Вместе с тем формировался несколько необычный облик «Ультимы». Кинематика сдвига была довольно простой, но ребятам пришлось поломать голову над тем, как заставить механизма работать. В итоге вдоль бортов появилась гребенка, а роль движителя исполнили два синхронизированных механизма от стеклоподъемников.

Для «Ультимы» была использована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Машина опиралась на солидные легкосплавные колеса размерности 225/45R17. Спереди и сзади использовались высокоэффективные дисковые тормоза.

Соратники строили свою машину как одержимые. Почти все, что удавалось заработать, вкладывали в проект. Однажды Андрей всерьез задумался о продаже своей квартиры. К счастью, нашелся спонсор. Начатое удалось довести до конца, и в августе 2002-го автомобиль увидел свет. Назвать машину полностью готовой было нельзя. Не были проработаны некоторые детали. А еще «Ультиму» предстояло учить ездить.

Но смоленское чудо уже произошло: на зависть автогигантам трое друзей создали стопроцентный хит, настоящий концепт будущего. Впоследствии первый дизайнерский проект Андрея Нагорного, воплощенный в реальности, был выкуплен и обосновался в частной коллекции.

текст: Игорь Кузнецов  


Источник →

Ключевые слова: Обзоры, Тюнинг, Факты
Опубликовал Анатолий Лебедев , 20.02.2016 в 23:51
41
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вера Попова (Дручинина)
Вера Попова (Дручинина) Вот это да!!!!!!!!!!!Молодцы. Текст скрыт развернуть
Степан Соломенников
Степан Соломенников молодцы конечно. проявили творческий подход, умение владеть материалом и мастерство. но ведь в наше то время создать супер кар не так сложно. вычерный дизайн, силовой каркас обвешанный пластмассовым обвесом, покупные агрегаты с авторынка - и вот он ндинственный и неповторимый. имхо создание "панголина" требовало многократно больших усилий. Текст скрыт развернуть
Lebensborn
Lebensborn Интересная машина, только не совсем понятно, с каких пор "Ультима" означает "Решительный"... Текст скрыт развернуть
Zig Zag
Zig Zag класс!!!!!!!!!! хоть сейчас на международный автосалон. Текст скрыт развернуть
Serghei Koliban
Serghei KolibanZig Zag да-да-да ... салон улыбнул ... легкой недошлифованностью сварных швов и тумблерочками " а ля пылесос " )) А так с 10 метров .. очень даже ничего ... )) Текст скрыт развернуть
Алексей Кокоев
Алексей Кокоев отлично молодцы Текст скрыт развернуть
Леонид Лейзерович
Леонид Лейзерович вот тебе и нанотехнологие Текст скрыт развернуть
Владимир Губенко
Владимир Губенко Ну вот теперь можно и дороги начинать делать Текст скрыт развернуть
Serghei Koliban
Serghei KolibanВладимир Губенко каждому перед своим домом - глядишь и Белоруссию догоним )) лет через 300 ... когда у них дороги прохудеют )) Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 9
Новое на Автомобилистах
Про новые придумки гаишников

Про новые придумки гаишников

Хочу сказать спасибо ГИБДДшникам г. Ростова-на- Дону и Ростовской области за проведенный платный мастер класс, о том как еще развести водителя на деньги в д

Анатолий Лебедев 22 фев, 16:01
Какой Ferrari выбрать в подарок 23 февкаля или 8 марта 2040-го года?

Какой Ferrari выбрать в подарок 23 февкаля или 8 марта 2040-го года?

Раз в несколько лет Феррари обращается к студентам некоторых из самых престижных мировых автомобильных школ дизайна, призывая их представить их видение Ferrari б

Анатолий Лебедев 22 фев, 15:25
+8 2
Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший "девяносто девятой".   На деле же индекс 2110 получил

Анатолий Лебедев 22 фев, 14:44
+2 0
Интересный образец: 1960 FMR Tg 500

Интересный образец: 1960 FMR Tg 500

Годы выпуска: 1957-1961 Класс: microcar Двигатель: I2 0.5 L Мощность: 20 л.с. КПП: МКПП-4 Привод: задний Компоновка: заднемоторная Тип топлива: б

Анатолий Лебедев 22 фев, 14:34
+2 0
Российский мультсериал про Машу "прокачал" легендарную Буханку

Российский мультсериал про Машу "прокачал" легендарную Буханку

Российский мультсериал про Машу "прокачал" легендарную Буханку

Ольга Филиппова 22 фев, 13:12
+5 0
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле!

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле!

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле!(с) Купил себе в 80-е годы за бугром Волгу и привез ее сюда.  Через какое-то время меня кореш приглашает в деревню,

Ольга Филиппова 22 фев, 11:37
Джоуи из «Друзей» станет ведущим нового Top Gear!

Джоуи из «Друзей» станет ведущим нового Top Gear!

Би-би-си сообщает: актер Мэтт Леблан примкнет к команде ведущих обновленной версии самого культового автошоу  всех времен.   Компанию ему составят п

Анатолий Лебедев 21 фев, 23:13
+4 1
Как правильно произносить названия автомобилей

Как правильно произносить названия автомобилей

«Порш» или «Порше»? «Хюндай» или «Хёндэ»? Проводим автомобильно-лингвистический ликбез. Lamborghini   Непонятно, откуда вообще взялся вариант

Анатолий Лебедев 21 фев, 23:00

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Читать
Цыганка в шоке...

Цыганка в шоке...

16 фев, 16:58
Веселые картинки

Веселые картинки

17 фев, 19:11
+96 5
Шокирующий тюнинг

Шокирующий тюнинг

17 фев, 09:41
Хозяйку жизни из Ижевка будут судить

Хозяйку жизни из Ижевка будут судить

18 фев, 10:18
Можно вытащить человека из к…

Можно вытащить человека из колхоза, но колхоз из человека – уже нет

16 фев, 09:19
Новости МирТесен