АВТОМОБИЛИСТЫ

17 836 подписчиков

Интересные технологии СССР

Вы думаете, что уже видели все? Как насчет небольшого путешествия в прошлое. Совсем не фантастическое, а советское.

Мы тут в 21 веке пресытились новостями об одинаковых кирпичеобразных смартфонах разной толщины. Нас уже не удивить ничем. Пульт, который включает все? Это было 15 лет назад. Летающие машины? Ну да, уже видели, летают.

А вот лет 50 назад мы бы удивились. А вы знали, что почти все ваши привычные атрибуты сегодняшней жизни уже были придуманы в далеком черно-белом прошлом? И не где-то, а в самой мощной стране недавнего мира.

Оказывается, если немножко покопаться, то сила советской мысли изобрела и мобильный телефон (очень забавный), и умный дом, и летающее авто задолго до века высоких технологий.

Интересные технологии СССР

Источник: hi-tech.mail.ru

В 1986 году в Подмосковье был проведён первый успешный запуск вагона TA-05 – советского поезда на магнитной подушке. Транспортное средство должно было двигаться со скоростью 250 км/ч практически бесшумно!

вагона TA-05 – советского поезда на магнитной подушке


По тем временам он был футуристичен во всем. Настоящий поезд будущего, который заслужил советский человек.

 

03

Мечты рухнули в 1988 году. Финансирование проекта было сокращено, а после распада СССР и вовсе прекращено.

04

Сейчас весь мир в ожидании уникального поезда Маска. А вот в 70-е годы прошлого века по СССР уже колесил реактивный ЭР22. Он мог развивать скорость 250 км/ч. Сколько планов нес в себе этот чудо-вагон с авиадвигателями:

реактивный ЭР22

После окончания испытаний единственный экземпляр СВЛ был брошен на территории КВЗ.

06

Советский умный дом. Он существовал. В журнале «Техническая эстетика» 1987 года был описан домашний комплекс «СФИНКС». Дисплей, универсальный пульт, колонки, пульт с телефонной трубкой. Все это уже было!


07

 

Этот автомобиль появился на улицах Харькова в 1976 году. Его сразу назвали «машиной будущего». В бак вместо бензина заливали воду. Вода вступает в химическую реакцию с аккумулирующем веществом. В результате выделяется водород.

08

Интроцикл, 1976 год. Разработка Эдуарда Мельникова. Дороги не нужны, скорость до 60 км/ч. А вы говорите, недавно хаверборд придумали?

Интроцикл 1976 год

Интересно, можно было бы в наши дни найти применение этой штуковине? По крайней мере, с парковкой бы точно проблем не было.

10

«В 1972 году в СССР выпустят первые серийные электромобили» — говорит голос за кадром, показывая эти тестовые образцы электрокарах на дорогах страны. Если верить старым телепередачам, то ученые уже знали, как заряжать их аккумуляторы за минуты.

11

1970 год. Советские ученые продолжают активные поиски альтернативных источников энергии. Таких как электрокар на солнечной батарее. Экспериментальный образец уже был протестирован на юге страны. Tesla 3 говорите?

12

РАФ-2910 — судейский автомобиль, созданный специально для проведения Олимпиады — 80.был Этот электромобиль был оснащен дверями с обеих сторон, поворотным сиденьем, откидными столом и креслом, холодильником. Позже переделали в авто на солнечных батареях:

РАФ-2910

Бериев ВВА-14. Самолет, опередивший время. Действительно реализованный проект амфибии с вертикальными взлетом и посадкой. Настоящий прорыв 1950-х в гонке вооружений:

Бериев ВВА-14

Cамолет-лодка Т-203. Одна из самых интересных разработок Роберта Бартини, увидевшая свет. Гидросамолет был способен пополнять запасы топлива прямо в океане и ему не требовался аэродром:

Cамолет-лодка Т-203

Один самых ярких примеров былого величия. Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» — советский «убийца авианосцев», как называли его в США. И это было недалеко от истины.

17

Вот так экраноплан выглядит в наши дни. Он был законсервирован в доке в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

18

Пока весь мир все чаще обсуждает «новое» лазерное оружие, мы перенесемся в 80-е года прошлого века. Это советский самоходный лазерный комплекс «Стилет». Были созданы секретны образцы. Задача — противодействие электронным системам противника:


19

 

А вот еще одно лазерное оружие времен заката СССР. Проект «Сжатие». Это самоходный комплекс. Первый образец был собран в 1991 году. Не самое удачное время для военных прорывов. Из-за нереальной цены проект был закрыт. В серию так и не вышел.

20

Лазерный комплекс 1К17 «Сжатие» в Военно-техническом музее в подмосковном селе Ивановское.

21

Советская операционная система называлась… «ДЕМОС». По сути, это локализованная копия западной UNIX. Разработчики были награждены в 1988 году премией Совета министров СССР по науке и технике. Проект закрыт в начале 1990-х.

22

Советский Летающий Автомобиль ГАЗ 16. Часть экспериментального проекта 60-х годов, попытка создать идеальное транспортное средство с повышенной проходимостью за счет воздушной подушки:

Советский Летающий Автомобиль ГАЗ 16

Источник ➝

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх