10 автомобилей Джеймса Бонда, каждый из которых достоин отдельного фильма о себе

Самые крутые автомобили Джеймса Бонда.
Самые крутые автомобили Джеймса Бонда.

Почти треть населения планеты Земля знает, кто такой Джеймс Бонд. Фильмы о легендарном шпионе, основанные на произведениях Яна Флеминга, пользуются неизменной популярностью уже множество десятилетий. И почти в каждой новой серии у агента 007 был яркий запоминающийся автомобиль. В этом обзоре – самая «крутая» десятка машин легендарного Бонда.

1. Sunbeam Alpine Convertible

Один из первых автомобилей 007.
Один из первых автомобилей 007.

Первыми двумя фильмами о Джеймсе Бонде, снятыми полностью по романам Яна Флеминга, стали «Доктор Но» и «Из России с любовью».

На экраны картины вышли в 1962 и 1963 годы соответственно. Роль британского разведчика в них исполнил Шон Коннери. Ездил агент 007 преимущественно на Sunbeam Alpine Convertible.

2. Ford Mustang Mk1

Американские авто Бонд также использовал.
Американские авто Бонд также использовал.

Седьмой частью франшизы о Джеймсе Бонде стала картина «Бриллианты навсегда». Даже сегодня фильм считается одним из самых зрелищных в бондиане. Зрители увидели его в 1971 году. В одном из моментов 007 уходил от погони на Ford Mustang Mk1. Водил Бонд настолько лихо, что даже мог поставить машину на два колеса.

3. AMC Hornet

На ней выполнен один из самых крутых трюков кинематографа.
На ней выполнен один из самых крутых трюков кинематографа.

В фильме «Человек с золотым пистолетом» Джеймс Бонд оказался за рулем угнанной из салона AMC Hornet. В одном из моментов фильма он даже осуществляет на автомобиле головокружительный, невероятно зрелищный трюк – прыжок с моста через реку. Кстати, этот трюк выполнен каскадерами вживую.

4. Lotus Esprit

Машина была подводной лодкой.
Машина была подводной лодкой.

По сюжету фильма «Шпион, который меня любил» Джеймс Бонд получает новый автомобиль от главного инженера МИ6. Это Lotus Esprit. Автомобиль в кино был наделен многими весьма занятными способностями. Превращение автомобиля в подводную лодку стало одним из самых запоминающихся сцен в этой части.

5. Aston Martin V8 Volante

Крутой и стильный автомобиль.
Крутой и стильный автомобиль.

В фильме «Искры из глаз» Джеймс Бонд вновь сел за руль Aston Martin. Машина преимущественно сохранила старые шпионские гаджеты, хотя и получила несколько принципиально новых, в числе которых – лыжи.

6. BMW Z3

Неожиданный выбор для 007.
Неожиданный выбор для 007.

Картина «Золотой глаз» вышла на экраны в 1995 году. Вначале фильма Джеймс Бонд появляется на своем фирменном Aston Martin, однако уже совсем скоро пересаживается на BMW Z3. Кстати, «Баварцев» агент 007 будет исправно использовать на протяжении еще нескольких фильмов. Интересно, что «Золотой глаз» стал первым фильмом, в котором позволили отступление от произведений Флеминга.

7. Aston Martin Vanquish V12

Третье пришествие легендарной марки.
Третье пришествие легендарной марки.

В фильме «Умри, но не сейчас» случилось уже третье пришествие Aston Martin в бондиану. Фильм вышел в 2002 году. В нем Джеймс Бонд оказался за рулем роскошного Vanquish V12, который был укомплектован огромным количеством шпионского оборудования. У машины даже была (неожиданно) – невидимость.

8. BMW Z8

Машина очень подходит.
Машина очень подходит.

В фильме «И целого мира мало» агент 007 ездил за рулем достаточно редкого BMW Z8. Впрочем, очень скоро после попадания в кадр машина разбивается и тонет в море. Вот она - печальная судьба машины шпиона.

9. Aston Martin DBS

Стильный автомобиль для агента.
Стильный автомобиль для агента.

Фильм «Казино Рояль» был знаковым, ведь он снимался по первой книге о Джеймсе Бонде, которая вышла из-под пера Яна Флеминга. В нем агент 007 садился за руль автомобиля Aston Martin DBS. В фильме машина была разбита в одной из сцен, которая также снималась без использования компьютерной графики.

10. Land Rover Defender

Разбили таких штук 10 на съемках.
Разбили таких штук 10 на съемках.

В фильме «Координаты Скайфолл» Джеймс Бонд использует несколько автомобилей, одним из которых становится огромный Land Rover Defender в кузове пикап. По некоторым данным, для того чтобы отснять сцену погони Бонда за главным злодеем фильма пришлось разбить около 10 Land Rover Defender.

Источник

Самые большие пушки в мировой истории

Артиллерию не зря называют «богом войны». Град снарядов неожиданно наносит мощнейший удар, которого не достичь никакими другими способами. Самолёт с бомбами видно издалека. Сапёр с ящиком взрывчатки может быть остановлен банальным пехотным патрулём. А вот выстрел из пушки быстр, могуч и практически неотвратим.

Разумеется, инженеры всегда будут стараться сделать снаряды как можно более мощными, а пушки — дальнобойными. «В лоб» эти задачи решаются простым увеличением размеров. Более длинный ствол позволяет достичь большой дальности выстрела.

Снаряд большего диаметра (калибра) может содержать больше взрывчатки.

Несмотря на развитие ракетной техники, на вооружении до сих пор стоят артсистемы калибром до 420 мм. Но самые большие пушки всегда были «штучным продуктом» и даже имели собственные имена.

Представляем вам 10 самых больших пушек в мире – устрашающие гиганты военной техники.

10. Гаубица Шнайдера образца 1916 г. (520 мм)

Передвижная артиллерийская система на железнодорожном ходу «Obusier Mle 1916» калибром 520 мм (более известная как «гаубица Шнайдера») была разработана и построена во Франции в разгар Первой мировой войны. Снаряды массой около полутора тонн должны были отправляться на дальность до 15 км.

Несмотря на то, что было построено два экземпляра орудия, в боевых действиях участвовать им почти не довелось. Ствол первой пушки разорвался ещё на испытаниях, а в 1941 г. при попытке обстрела Ленинграда гитлеровскими войсками второе орудие также разрушилось.

9. Карл (600 мм)

В конце 30-х годов XX века Германия активно готовилась к новой войне. Вероятные противники, прекрасно видя к чему идёт дело, озаботились постройкой титанических земляных и бетонных укреплений вдоль своих границ.

Для взлома укрепрайонов немецкий инженерный талант создал самоходные артиллерийские установки со вполне сообразными характеру укреплений средневековыми параметрами снарядов.

В частности, самоходные мортиры «Карл» калибрами 540 мм и 600 мм стреляли на дальность около 4 км снарядами массой по 2 тонны. Всего было построено семь установок на гусеничном шасси. Все они получили собственные имена — имена древних норманнских божеств.

8. Базилика (600 мм)

В середине XV турки, осаждая Константинополь, столкнулись с проблемой. Стены древней крепости были совершенно неприступны для пехоты. Примитивная артиллерия оставляла на камнях незначительные выбоины, а подвести под стены мину не позволял плотный огонь защитников города.

Вдохновившись необходимостью, венгерский инженер Урбан всего за несколько месяцев сконструировал и отлил в бронзе осадное орудие массой 30 тонн. Пушка, названная «Базиликой», имела калибр около 550-600 мм и стреляла каменными ядрами массой 500-600 кг на дальность до 2 км.

Пушка показала свою эффективность, несколькими точными выстрелами проломив вековую стену. К сожалению, образец инженерного гения при дальнейшей стрельбе разрушился. Впрочем, в музее форта Нельсон (Англия) стоит «младшая сестра» Базилики, подаренная турками королеве Виктории.

7. Безумная Грета (660 мм)

Уже в период заката Римской империи, то ли в конце XIV, то ли в середине XV века в Бельгии была построена одна из примечательных пушек. «Dulle Griet» калибром 660 мм имеет массу 16 тонн и вполне достойный пушечный ствол длиной около 5 м.

Да, именно «имеет» — пушка довольно много повоевала, но несмотря на все причуды судьбы, дожила до наших дней. Сегодня это самое крупное из кованых дульнозарядных орудий, сохранившихся в музеях.

6. Ленивая Метта (735 мм)

В начале XV века германский мастер Хеннинг Буссеншутте сконструировал бомбарду массой около 9 тонн. Орудие, получившее прозвище «Ленивая Метта» (Faule Mette), калибром около 750 мм на испытаниях отправило трёхсоткилограммовый каменный снаряд на дальность 2,5 км. Результат весьма достойный для тех времён!

Пушка в разное время стреляла, по историческим источникам, более 10 раз и одним лишь видом наводила священный трепет на противников. Увы, в конце XVII века историческую реликвию пустили на переплавку. История потребовала пушек — пусть калибром поменьше, зато числом побольше.

5. Дора (800 мм)

Подготовка ко Второй мировой войне поставила немецким оружейникам задачу не только разрушать мегалитические укрепрайоны (с чем справлялась мортира «Карл»). Требовалось стрелять очень далеко и довольно точно. Так был создан гигант по имени «Дора» калибром 800 мм.

Пушка на неразборном лафете имела полную массу 1 350 тонн и могла отправлять семитонные снаряды почти на 40 км. Такому колоссу для передвижения требовалась не просто железная дорога — под него особо готовили двупутные участки с 4 рельсами, точно уложенными на упрочнённый балласт.

Два орудия были не только построены, но даже успели повоевать. Впрочем, появление ракет с гораздо большей дальностью стрельбы и мобильностью боевого расчёта отправило «динозавров от артиллерии» в музей исторических диковин.

4. Штайрская бомбарда (820 мм)

В конце XIV века в Австрии, в городе Штайр, в единственном экземпляре была построена «Штайрская бомбарда» («Pumhart von Steyr») калибром около 820 мм. Теоретически, это орудие могло посылать каменные ядра на дистанцию около километра. Однако, нет никаких исторических фактов о его реальном применении.

Этот образец средневековой инженерной мысли примечателен тем, что это одна из первых — и, одновременно, самых больших пушек со стволом композитной конструкции. Тело ствола составлено из продольных железных брусьев. Снаружи железный «тоннель» скрепляется несколькими слоями поперечных кованых стальных обручей.

3. Царь-пушка (890 мм)

Бронзовый колосс массой около сорока тонн задумывался как символический военный образ. Пушка должна была внушать трепет гостям Государства Московского и служить трибуной для обращений царя, придавая его слову особое значение.

Несмотря на это, отлитое в конце XVI орудие было и до сих пор остаётся вполне боеспособным. Правда, из гиганта калибром 890 мм так ни разу и не выстрелили, но в 1591 году в опасении набега крымского хана Газы-Герая Царь-пушку даже выкатили на боевую позицию и полноценно зарядили.

2. Мортира Маллета (914 мм)

В середине XIX века Англия, осаждая со своими союзниками Крым, столкнулась с необходимостью иметь тяжёлые осадные орудия. Проблемой была доставка пушек на поле боя. Действительно, большая пушка представлялась массой более сорока тонн. Роберт Маллет предложил сделать конструкцию разборной. Причём, разбирался не только лафет, но и сам ствол.

Несмотря на бюрократические препоны, Маллетту удалось добиться финансирования своего проекта. Пара мортир Маллета калибром 914 мм была даже построена. Увы, затянувшиеся испытания показали ненадёжность конструкции — а там и Крымская война кончилась.

1. Крошка Давид (914 мм)

К концу Второй мировой войны американцы также озаботились постройкой пушек «побольше да пострашнее». Мортира «Крошка Давид» (Little David) имела такой же калибр, как и мортира Маллетта (914 мм). Снаряд тоже был вполне архаичной конструкции и так же весил около полутора тонн.

Испытания показали архаичность не только концепции, но и результатов стрельбы. Хотя бомба летела почти на 9 км, точность была совершенно неудовлетворительной. Успешное испытание атомной бомбы вовсе поставило крест на идеях напугать противника «тонной взрывчатки откуда-то с неба».

Популярное в

))}
Loading...
наверх