Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

ЗиЛ-157 - Восставший из ада,…

ЗиЛ-157 - Восставший из ада, или танк постапокалипсиса

29 авг, 10:39
+87 26
Секретный армейский танковоз

Секретный армейский танковоз

21 авг, 20:15
+41 47
Откровенные фотографии девуш…

Откровенные фотографии девушек начала XX века

20 авг, 18:34
+35 10
Паркуешься как недоумок - по…

Паркуешься как недоумок - получи, что заслужил!

8 сен, 08:36
+32 1
Забавные автоФОТО

Забавные автоФОТО

20 авг, 18:28
+30 2
Почему в России плохие дорог…

Почему в России плохие дороги. Объясняю на пальцах

9 сен, 10:50
+27 31
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+768 379
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+458 243
Полицейские ненавидят этот н…

Полицейские ненавидят этот новый трюк, но зато водители от него в восторге

16 янв, 22:46
+417 191

Предложения и пожелания










90-летний Sunbeam возвращается к жизни

развернуть

В 1927 году 1000-сильный Sunbeam Mystery установил мировой рекорд скорости, а 90 лет спустя рекордный автомобиль ждёт реставрация с единственной целью — чтобы мотор заработал вновь.

Рекорд скорости и борьба за жизнь: 90-летний Sunbeam возвращается к жизни Sunbeam, sunbeam mystery, авто, олдтаймер, рекорд скорости, реставрация, ретро авто

Британская автомобильная компания Sunbeam в 1926 году на своём заводе в Вулвергемптоне создала в единственном экземпляре уникальный 1000-сильный Sunbeam 1000 HP Mystery по прозвищу The Slug («слизень»). Машина строилась для одной-единственной цели — побить действующи сухопутный мировой рекорд скорости.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Тогда шло негласное сражение между Малькольмом Кэмпбеллом, выступавшим на «частном» Sunbeam, и собственно заводом, который к тому моменту уже имел в своём штате гонщика — американо-ирландского пилота Генри Сегрейва, который из-за полученных в армии травм вынужден был завязать с полётами, но нашёл себя в гонках.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

В итоге к разработке рекордной машины подключился капитан Джек Ирвинг, который использовал в постройке собственные знания в аэродинамике и кузов, скрывающий все выступающие части. По тем временам это было в новинку! Для приведения в движение использовалась пара 22,4-литровых авиационных двигателей Sunbeam Matabele, стоявших до рекордной машины на скоростной моторной лодке Maple Leaf. Несмотря на название 1000HP, реальная мощность составляла не более 900 л.с.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Рекордную машину отличала необычная компоновка — первый двигатель стоял перед место водителя, а задний, соответственно, за ним. С помощью пневматики запускался сначала задний мотор, который заводил передний, а потом силовые агрегаты синхронизировались в своей работе и можно было гнаться за максимальной скоростью.

Специально под Sunbeam Mystery компанией Dunlop были спроектированы особые покрышки, способные выдержать скорость в 200 миль в час, на которую и нацеливались рекордсмены. Правда, на максимальной скорости резина могла прожить всего 3,5 минуты. Это вносило определённый риск в попытку установления рекорда, особенно с учётом другой конструктивной особенности машины.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Привод на заднюю ось в Sunbeam Mystery был реализован с помощью цепи. До этого Джон Перри-Томас на автомобиле собственной конструкции Babs погиб во время заезда — предполагалось, что его обезглавила порвавшаяся на полном ходу цепь. Позже, правда, выяснилась истинная причина аварии — не выдержала шина на заднем правом колесе, после чего машина перевернулась и снесла голову своему пилоту… В общем-то история Перри-Томаса могла послужить уроком создателям Sunbeam Mystery, если бы не одно «но» — для 1000-сильной машины защитные кожухи цепей были спроектированы изначально.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Ожидалось, что попытку установления сухопутного рекорда скорости будут устраивать в Великобритании, но Генри Сегрейв воспротивился — справедливо заметив, что этот заезд может стать для него последним, он настоял на том, чтобы Sunbeam Mystery отправили в США для заезда на пляже Дейтоны. В итоге британский спорткар стал первой неамериканской машиной, ступившей на песок Дейтона-бич.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Риск оправдался. С первой же попытки 29 марта 1927 года Генри Сегрейв установил новый сухопутный рекорд скорости, показав 203,79 миль в час (327,97 км/ч) и став первым автомобилем, достигшим скорости более 200 миль в час (320 км/ч). Попытка, правда, едва не закончилась трагедией — тормоза не выдержали такого темпа и торможение после заезда закончилось уже не на 37-километровой трассе, а на мелководье Атлантического океана. Затраты около 85 тысяч фунтов стерлингов на создание Sunbeam Mystery себя оправдали новым рекордом.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

После рекордного заезда, достижение которого продержалось чуть меньше года, автомобиль вернулся на родину. В последний раз на ходу Sunbeam Mystery был в 1939 году, когда на одном двигателе проехал показательные заезды в Бруклендсе. С 1958 года рекордный автомобиль находится в экспозиции National Motor Museum в Бьюли — крупнейшем британском музее гоночных машин.

Процессом реставрации моторов руководит глава музей и главный инженер Дуг Хилл, который вместе со своими коллегами решил к 90-летию рекордного заезда восстановить хотя бы один двигатель. Только на снятие мотора с машины ушло 18 месяцев, чтобы не повредить силовой агрегат.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

C помощью сотрудников музея и волонтёров удалось снять и разобрать мотор, не повредив ничего, однако время его не пощадило. Оставшееся в двигателе масло Castrol R превратилось в клей и намертво схватило все внутренности, а сам мотор был очень ржавым — всё дело в том, что взяты оба двигателя, как говорилось ранее, были с моторной лодки, а эта лодка в своё время принимала участие в гоночной серии для себе подобных Harmsworth Trophy и благополучно затонула. Поднятые из-под воды моторы худо-бедно восстановили для машины, но всё равно пребывание в солёной воде своё дело сделало и со временем ситуация только ухудшилась.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Некоторые цилиндры были практически уничтожены и их пришлось восстанавливать, коленвал обошёлся полировкой, зато сохранились оригинальные поршни — всё равно раскручивать до максимума мотор не планируется и в нём постарались сохранить максимум родных деталей. При этом обнаружилось, что почти век назад механики с подшипниками распредвала орудовали молотком, а в масляном картере вовсе валялась забытая в те годы отвёртка…

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Состояние 1000-сильного Sunbeam Mystery далеко от идеала. Внешне машина сохранилась отлично, но до ходового состояния ей пока далеко. В мечтах сотрудников National Motor Museum — восстановить первый мотор, возродить второй двигатель и сделать всё, чтобы вековой юбилей своего сухопутного рекорда скорости знаменитый автомобиль встретил на ходу.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Источник →

Опубликовал Игорь Дятчин , 15.08.2017 в 23:52

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Баранович
Владимир Баранович 16 августа, в 11:08 Вот новость - "масло "кастрол-R" превратилось в клей... Это из какого же говна его делали?????Англичане не были бы англичанами, если бы не постарались сэкономить на всём, на чём только было возможно.... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Новое на Автомобилистах
Брутальный Mini с мощным двигателем Chevy 350

Брутальный Mini с мощным двигателем Chevy 350

Как только не модифицировали по-настоящему культовый британский мини-автомобиль Mini... Сегодня представим вам брутальную гоночную версию Mini с расширенным за с

Игорь Дятчин 19 сен, 20:20
+1 0
Как выставить "сход-развал" без стенда

Как выставить "сход-развал" без стенда

Разумеется, нижеописанный метод не претендует на точность сход-развального оборудования. Но если у машины явно криво стоит руль, интенсивно поджирается резина ил

Игорь Дятчин 19 сен, 20:15
+1 0
Интересные факты о некоторых автомобильных логотипах

Интересные факты о некоторых автомобильных логотипах

Автомобильная геральдика – интересное направление истории. В некоторых гербах известных компаний можно прочитать их биографию, причем иногда и доавтомобильную. А

Игорь Дятчин 19 сен, 16:15
0 0
Наши повсюду!

Наши повсюду!

Да, граждане стран бывшего СССР, переехав в Соединённые Штаты, хорошо отжигают при выборе номера авто. До такого могли додуматься только наши люди!

Игорь Дятчин 19 сен, 16:02
+20 0
Volkswagen 10 лет завозил в Россию бензин для новых авто

Volkswagen 10 лет завозил в Россию бензин для новых авто

Представитель немецкого автоконцерна рассказал, что производитель был вынужден импортировать топливо для первой заливки в новые автомобили. О том, что конц

Игорь Дятчин 19 сен, 15:50
0 1
Муравей - дом на трех колесах из Англии

Муравей - дом на трех колесах из Англии

Англичанин Роберт собрал дом на колесах из старенького советского мотороллера "Муравей". Биография моего тульского мотороллера Муравей в Англии. Мой Мураве

Игорь Дятчин 19 сен, 15:32
+1 0
Добро пожаловать в настоящий американский Джанкярд

Добро пожаловать в настоящий американский Джанкярд

Я могу с уверенностью утверждать, что Калифорния является столицей автомобильных свалок мира. Это не только из-за того, что мягкий климат помогает сохранить желе

Ольга Филиппова 19 сен, 14:56
+2 0
Водителя, который бесплатно возит малоимущих в Омск из отдаленных деревень, оштрафовали на 50 тысяч

Водителя, который бесплатно возит малоимущих в Омск из отдаленных деревень, оштрафовали на 50 тысяч

Водителя маршрутки из Азовского района Омской области Вадима Остапова, бесплатно возящего в город нуждающихся в медпомощи и малоимущих, оштрафовали на 50 тысяч р

Ольга Филиппова 19 сен, 08:37
+2 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Garry
ФЕЙК обыкновенный
Garry Volkswagen 10 лет завозил в Россию бензин для новых авто
Kon Bez Palto
Сергей Ходак
Дмитрий Максимов
сергей иванов
Наши повсюду!

Наши повсюду!

19 сен, 16:02
+20 0
"РуссоБалт"

"РуссоБалт"

14 сен, 10:32
+15 6
Автохлам

Автохлам

14 сен, 10:18
+11 0
Праворульные автомобили в России

Праворульные автомобили в России

14 сен, 10:23
+6 3
Тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-255Б

Тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-255Б

18 сен, 09:26
+2 1