Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Мгновенное бразильское правосудие

Мгновенное бразильское правосудие

28 окт, 11:30
+132 88
ЗиЛ-164. Возвращение к жизни

ЗиЛ-164. Возвращение к жизни

29 окт, 21:46
+72 13
Стикеры на машины, «для» люб…

Стикеры на машины, «для» любителей дальнего света

11 ноя, 22:15
+65 33
Автомобиль на дровах: как он…

Автомобиль на дровах: как он работает?

24 окт, 20:24
+64 37
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+60 11
Парковка во дворах жилых домов

Парковка во дворах жилых домов

30 окт, 18:37
+52 36
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+775 377
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+461 239
Полицейские ненавидят этот н…

Полицейские ненавидят этот новый трюк, но зато водители от него в восторге

16 янв, 22:46
+420 193

Предложения и пожелания










90-летний Sunbeam возвращается к жизни

развернуть

В 1927 году 1000-сильный Sunbeam Mystery установил мировой рекорд скорости, а 90 лет спустя рекордный автомобиль ждёт реставрация с единственной целью — чтобы мотор заработал вновь.

Рекорд скорости и борьба за жизнь: 90-летний Sunbeam возвращается к жизни Sunbeam, sunbeam mystery, авто, олдтаймер, рекорд скорости, реставрация, ретро авто

Британская автомобильная компания Sunbeam в 1926 году на своём заводе в Вулвергемптоне создала в единственном экземпляре уникальный 1000-сильный Sunbeam 1000 HP Mystery по прозвищу The Slug («слизень»). Машина строилась для одной-единственной цели — побить действующи сухопутный мировой рекорд скорости.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Тогда шло негласное сражение между Малькольмом Кэмпбеллом, выступавшим на «частном» Sunbeam, и собственно заводом, который к тому моменту уже имел в своём штате гонщика — американо-ирландского пилота Генри Сегрейва, который из-за полученных в армии травм вынужден был завязать с полётами, но нашёл себя в гонках.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

В итоге к разработке рекордной машины подключился капитан Джек Ирвинг, который использовал в постройке собственные знания в аэродинамике и кузов, скрывающий все выступающие части. По тем временам это было в новинку! Для приведения в движение использовалась пара 22,4-литровых авиационных двигателей Sunbeam Matabele, стоявших до рекордной машины на скоростной моторной лодке Maple Leaf. Несмотря на название 1000HP, реальная мощность составляла не более 900 л.с.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Рекордную машину отличала необычная компоновка — первый двигатель стоял перед место водителя, а задний, соответственно, за ним. С помощью пневматики запускался сначала задний мотор, который заводил передний, а потом силовые агрегаты синхронизировались в своей работе и можно было гнаться за максимальной скоростью.

Специально под Sunbeam Mystery компанией Dunlop были спроектированы особые покрышки, способные выдержать скорость в 200 миль в час, на которую и нацеливались рекордсмены. Правда, на максимальной скорости резина могла прожить всего 3,5 минуты. Это вносило определённый риск в попытку установления рекорда, особенно с учётом другой конструктивной особенности машины.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Привод на заднюю ось в Sunbeam Mystery был реализован с помощью цепи. До этого Джон Перри-Томас на автомобиле собственной конструкции Babs погиб во время заезда — предполагалось, что его обезглавила порвавшаяся на полном ходу цепь. Позже, правда, выяснилась истинная причина аварии — не выдержала шина на заднем правом колесе, после чего машина перевернулась и снесла голову своему пилоту… В общем-то история Перри-Томаса могла послужить уроком создателям Sunbeam Mystery, если бы не одно «но» — для 1000-сильной машины защитные кожухи цепей были спроектированы изначально.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Ожидалось, что попытку установления сухопутного рекорда скорости будут устраивать в Великобритании, но Генри Сегрейв воспротивился — справедливо заметив, что этот заезд может стать для него последним, он настоял на том, чтобы Sunbeam Mystery отправили в США для заезда на пляже Дейтоны. В итоге британский спорткар стал первой неамериканской машиной, ступившей на песок Дейтона-бич.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Риск оправдался. С первой же попытки 29 марта 1927 года Генри Сегрейв установил новый сухопутный рекорд скорости, показав 203,79 миль в час (327,97 км/ч) и став первым автомобилем, достигшим скорости более 200 миль в час (320 км/ч). Попытка, правда, едва не закончилась трагедией — тормоза не выдержали такого темпа и торможение после заезда закончилось уже не на 37-километровой трассе, а на мелководье Атлантического океана. Затраты около 85 тысяч фунтов стерлингов на создание Sunbeam Mystery себя оправдали новым рекордом.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

После рекордного заезда, достижение которого продержалось чуть меньше года, автомобиль вернулся на родину. В последний раз на ходу Sunbeam Mystery был в 1939 году, когда на одном двигателе проехал показательные заезды в Бруклендсе. С 1958 года рекордный автомобиль находится в экспозиции National Motor Museum в Бьюли — крупнейшем британском музее гоночных машин.

Процессом реставрации моторов руководит глава музей и главный инженер Дуг Хилл, который вместе со своими коллегами решил к 90-летию рекордного заезда восстановить хотя бы один двигатель. Только на снятие мотора с машины ушло 18 месяцев, чтобы не повредить силовой агрегат.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

C помощью сотрудников музея и волонтёров удалось снять и разобрать мотор, не повредив ничего, однако время его не пощадило. Оставшееся в двигателе масло Castrol R превратилось в клей и намертво схватило все внутренности, а сам мотор был очень ржавым — всё дело в том, что взяты оба двигателя, как говорилось ранее, были с моторной лодки, а эта лодка в своё время принимала участие в гоночной серии для себе подобных Harmsworth Trophy и благополучно затонула. Поднятые из-под воды моторы худо-бедно восстановили для машины, но всё равно пребывание в солёной воде своё дело сделало и со временем ситуация только ухудшилась.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни
Полный размер

Некоторые цилиндры были практически уничтожены и их пришлось восстанавливать, коленвал обошёлся полировкой, зато сохранились оригинальные поршни — всё равно раскручивать до максимума мотор не планируется и в нём постарались сохранить максимум родных деталей. При этом обнаружилось, что почти век назад механики с подшипниками распредвала орудовали молотком, а в масляном картере вовсе валялась забытая в те годы отвёртка…

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Состояние 1000-сильного Sunbeam Mystery далеко от идеала. Внешне машина сохранилась отлично, но до ходового состояния ей пока далеко. В мечтах сотрудников National Motor Museum — восстановить первый мотор, возродить второй двигатель и сделать всё, чтобы вековой юбилей своего сухопутного рекорда скорости знаменитый автомобиль встретил на ходу.

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

Источник →

Опубликовал Игорь Дятчин , 15.08.2017 в 23:52

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Баранович
Владимир Баранович 16 августа, в 11:08 Вот новость - "масло "кастрол-R" превратилось в клей... Это из какого же говна его делали?????Англичане не были бы англичанами, если бы не постарались сэкономить на всём, на чём только было возможно.... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Новое на Автомобилистах
Педальный автомобиль "Ракета" - можно в Космос!

Педальный автомобиль "Ракета" - можно в Космос!

Есть отдельные экземпляры педальных машинок, ценность которых определяется малым количеством выпуска или другими аспектами. Это и есть то, что называют настоящим

Ольга Филиппова 21 ноя, 13:01
+1 0
Возвращение к жизни «Москвич-401»

Возвращение к жизни «Москвич-401»

Давайте взглянем на то, как возвращали к жизни старенький автомобиль «Москвич-401» 1955 года выпуска. Большую часть своей жизни (45 лет) машина простояла в гараж

Ольга Филиппова 21 ноя, 12:08
+4 1
Беспилотники наступают не по-детски

Беспилотники наступают не по-детски

Volvo передаст Uber «несколько десятков тысяч» беспилотных авто Детали соглашения не уточняются, однако, в сообщении пресс-службы Volvo говорится, что комп

Игорь Дятчин 21 ноя, 11:46
0 0
66 водителей благодарны премьер-министру России.Судьбоносное решение для  Tesla

66 водителей благодарны премьер-министру России.Судьбоносное решение для Tesla

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящее изменения в правила противопожарного режима. Соответствующее постановление опубликован

Игорь Дятчин 21 ноя, 11:29
+1 0
Москвичи мстят эвакуаторам

Москвичи мстят эвакуаторам

Поделиться Поделитесь с друзьями Поделиться на Facebook Отправить в Twitter Рассказать Вконтакте Поделиться с друзьями Добавить в избранное

Игорь Дятчин 21 ноя, 11:16
-1 0
Автохлам

Автохлам

Игорь Дятчин 21 ноя, 10:49
+4 0
Давление в шинах влияет на безопасность движения

Давление в шинах влияет на безопасность движения

В инструкции каждого автомобиля есть пункт, в котором говорится о том, что перед началом движения надо проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах, а

Игорь Дятчин 20 ноя, 22:42
+7 0
Автомошенники вспомнили старый способ «развода»

Автомошенники вспомнили старый способ «развода»

В России активизировались автовымогатели, которые угрожают владельцам автомобилей порчей их машины. Фотографию такой записки опубликовала в своем Instagram одн

Игорь Дятчин 20 ноя, 22:28
+11 5

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Звягинцев Егор
Андрей Голубев
Трёхосный ЗиЛ 157.
Андрей Голубев ЗиЛ-164. Возвращение к жизни
Сергей Ходак
Зачем блок красить? и где остальной хром?
Сергей Ходак Возвращение к жизни «Москвич-401»
Рустам Ашуров
Ник Аватаров
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+60 11
Не прошедшие испытания совет…

Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ

15 ноя, 11:18
+32 6
Реставрация мотоколяски СМЗ С3А

Реставрация мотоколяски СМЗ С3А

19 ноя, 22:03
+16 3
Автомошенники вспомнили стар…

Автомошенники вспомнили старый способ «развода»

20 ноя, 22:28
+11 5
Автохлам (всё что упало за выходные)

Автохлам (всё что упало за выходные)

19 ноя, 21:44
+10 0