Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Предложения и пожелания










ЛиАЗ-677

развернуть

ЛиАЗ-677 авто, история

Те из нас, кто родился в 60-е – 80-е годы минувшего столетия, не могут не помнить этот автобус. На протяжении тридцати с лишним лет он почти безраздельно господствовал на городских маршрутах, кое-где неохотно деля пассажиров с более вместительным, но менее манёвренным Икарусом, построенным в тогда ещё братской Венгрии.

В отличие от Икаруса, его в обиходе называли просто автобусом, иногда дразнили сараем, но мало кто из рядовых пассажиров задумывался над маркой этого автобуса, и лишь самые продвинутые называли его ЛиАЗом.

ЛиАЗ-677 авто, история

ЛиАЗ-677 авто, история

ЛиАЗ-677 был не первым автобусом этой марки – ещё в 1958 году производство автобусов ЗиЛ-158 было переведено в подмосковный городок Ликино-Дулёво. До 1959 года на местном машиностроительном заводе делали электропилы, шпалорезные станки, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции, а после того, как на этот завод перевели автобусное производство, ЗиЛ-158 стал называться ЛиАЗом.

ЛиАЗ-677 авто, история

Один из последних московских ЛиАЗов в Борисовском проезде. 21 декабря 1997 года.

Уже в те времена ЛиАЗ-158 считался морально устаревшей конструкцией, и в начале 60-х годов начали думать об его замене.
Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1960 году. В процессе проектирования использовались наработки конструкторов ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода) – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса. И уже осенью того же, 1962 года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстации.
В 1963 году прототип был продемонстрирован Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР. Комиссия дала автобусу положительную оценку. Был выпущен ещё один прототип, и в следующем году были проведены испытания новых автобусов в районе Сочи, а в 1965 году автобусы отправились в испытательный пробег по маршруту Москва – Харьков – Новороссийск – Сочи – Тбилиси – Ереван – Орджоникидзе – Москва. Проводились и лабораторные испытания автобусов. Однако в ходе этих испытаний выявились серьезные недоработки в конструкции. Доводочные работы продолжило созданное в 1966 году во Львове. Головное союзное конструкторское бюро по автобусам. Не внося изменений во внешние формы автобуса, львовские конструкторы полностью переделали каркас несущего основания кузова и спроектировали новую пневматическую подвеску.

ЛиАЗ-677 авто, история

Самые первые ЛиАЗы имели двухцветную окраску.

Двигатель нового ЛиАЗа, как и у предшественника, был расположен спереди справа от водителя. Такое расположение двигателя позволяло ремонтировать мотор не выходя из кабины, что было особенно важно для северных регионов страны.
Кроме того, передняя компоновка двигателя позволила создать в хвостовой части салона большую накопительную площадку, расположенную на более низком уровне, по сравнению с салоном, сосредоточив над задним мостом, имеющим четыре колеса, основную часть нагрузки – вес 30-40 человек. На заднюю площадку вел наклонный спуск, начинавшийся на уровне заднего моста машины. Кабина водителя и отсек двигателя были соединены в общий блок, изолированный от пассажирского салона общей стенкой. Для того, чтобы сократить время простоев на остановках и, следовательно, продолжительность поездок, салон автобуса был снабжен двумя широкими дверьми, позволявшими одновременно входить и выходить двум пассажирам. Было также сокращено количество посадочных мест до 25, что позволило создать широкий проход между рядами сидений. Таким образом, общая пассажировместимость была увеличена до 110 человек. Существовал, правда, и пригородный вариант, у которого было 37 сидячих мест.

ЛиАЗ-677 авто, история

А с 1978 года их стали окрашивать в ярко-жёлтый цвет. В 1983 году ЛиАЗы стали выкрашивать в красный цвет.

Длина автобуса при 5150-миллиметровой колёсной базе составляла 10530 миллиметров. Ширина достигала максимально разрешённых в СССР двух с половиной метров, а высота при довольно высоком для города 350-миллиметровом дорожном просвете была равна 3,033 метра.

ЛиАЗ-677 авто, история

Лучшим сидячим местом в салоне считалось боковое трёхместное сиденье, расположенное по правому борту между водительской кабиной и передней дверью.

В качестве силовой установки в автобусе использовался двигатель ЗиЛ-375 от армейского грузовика Урал-375. При 108-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня он имел 6,962-литровый рабочий объём. При 3200 оборотах в минуту мотор выдавал 180-сильную мощность. Крутящий момент на заднюю ось передавался при помощи двухступенчатой автоматической коробки передач гидротрансформаторного типа. Применение автомата на городском автобусе сильно облегчало работу водителя.

ЛиАЗ-677 авто, история

9 пассажиров могли сидеть, а 81 стоять.

В 1967 году начался выпуск опытных партий нового автобуса, а с весны следующего года – серийное производство.
Поначалу новый автобус был хорошо принят пассажирами: широкие двери позволяли входить в салон с полными сумками, а низкий уровень пола у задних дверей ещё и облегчал их погрузку. Однако вскоре многие стали жаловаться на неприятный запах в салоне – возникло даже убеждение, что в салон прорываются выхлопные газы из проходящей под полом выхлопной трубы.

ЛиАЗ-677 авто, история

На перегородке перед выходом была прикручена коричневая круглая урна с надписью «Для использованных билетов». Билеты в эту урну, конечно, никто не кидал.

Однако на самом деле такой запах был связан с оригинальной конструкцией системы отопления: перед радиатором охлаждения двигателя стоял вентилятор, связанный ременной передачей с двигателем. Он продувал воздух через радиатор. После радиатора поток тёплого воздуха подавался в короб прямоугольного сечения, расположенный у пола салона с левой стороны, и оттуда, через щели шёл в салон. Поэтому-то воздух в салоне, прошедший через моторный отсек, и приобретал неприятный запах. Причём иногда этот запах не улетучивался даже летом. Дело в том, что за радиатором, в начале короба, находилась заслонка, перекрывающая поток тёплого воздуха в салон в летнее время, но она была расположена так неудобно, что многим водителям было просто лень туда лазить и перекрывать её на лето. В салоне у таких горе-водителей не только воняло, но было ещё и нестерпимо жарко. Не спасали не люки в крыше, ни форточки, которые такие водители тоже забывали разблокировать на летний сезон. Зато уж зимой в ЛиАЗах никто не мёрз.

ЛиАЗ-677 авто, история

ЛиАЗ у здания СЭВ

Другой проблемой было то, что летом мотор перегревался, а зимой переохлаждался. Поэтому летом автобусы ездили с поставленной на упор передней крышкой моторного отсека, а зимой эту самую крышку прикрывали подручным теплоизолирующим материалом.

ЛиАЗ-677 авто, история

ЛиАЗ в Новогирееве у трамвайного кольца, 1974 год.

Те, чьих детей сегодня укачивает в общественном транспорте, тоже вспоминают ЛиАЗ добрым словом – его пневмоподвеска не допускала вертикальных колебаний. Кроме того, трогался автобус без рывков, а тормозил плавно. Поэтому не возникало и колебаний продольных. Поэтому в ЛиАЗе никого не укачивало.

ЛиАЗ-677 авто, история

Водительское место ЛиАЗа: спидометр часто украшался мелкими медными монетами, а моторный отсек, как правило, накрывался одеялом для дополнительной теплоизоляции.

Входить в автобус полагалось через заднюю дверь, а выходить через переднюю, но на практике это нигде не соблюдалось, тем более что лучшим сидячим местом в салоне считалось боковое трёхместное сиденье, расположенное по правому борту между водительской кабиной и передней дверью, и чтобы попасть на него, входить было лучше чрез переднюю. Это было связано с давней советской традицией, в соответствии с которой у передней двери стоял кондуктор, обилечиивавший пассажиров. Правда, в Москве кондукторов заменили кассами ещё в 1958 году, задолго до выхода ЛиАЗов на линии, а к 1970 году в крупных городах кондукторов вообще не осталось. Однако традиция осталась.

ЛиАЗ-677 авто, история

В настоящее время ЛиАЗы остались лишь в мелких городках – в первой половине нулевых годов их почти везде сняли с эксплуатации. ЛиАЗы служили бы и дальше, но их службу сделал невозможной валидатор – его ставят у передней двери, чтобы шофёр мог видеть, кто пробивает карточку, а кто пролезает пол валидатором.

ЛиАЗ-677 авто, история

Аэродромный вариант имел двери и слева, и справа. Число сидячих мест в нём было сокращено до 10.

В ЛиАЗе же передняя дверь находится далеко от водительского места а сам шофёр отгорожен от салона стеклом и повлиять на несознательных пассажиров не в состоянии. В советские же времена практически все пассажиры опускали в кассу пятачок или купленный у водителя абонемент и, оторвав билет, честно ехали до нужной остановки. Безбилетные пассажиры, конечно, встречались, чаще всего это были дети. Но ни разу не было случая, чтобы кто-то оторвал билет, не опустив денег в кассу.

ЛиАЗ-677 авто, история


Читать подробнее →

Ключевые слова: Обзоры
Опубликовала Ольга Филиппова , 28.06.2015 в 18:21
41
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Соловьев
Владимир Соловьев Для своего времени Лиаз был хорошим автобусом, с одной лишь проблемой, в Сибири зимой в нем было холодно, и даже очень. салон отапливался исключительно плохо. Текст скрыт развернуть
Михаил Ушаков
Михаил УшаковВладимир Соловьев Наоборот, автобус очень тёплый, по отношению к Икарусу...для Северов делали вариант с двойными стёклами.... Текст скрыт развернуть
Мирам Калимолдинов
Мирам Калимолдинов автобус очень хорош и атомат хорош-умели же делать Текст скрыт развернуть
Евгений Курочкин
Евгений Курочкин ЛИАЗ 677 БЫЛ ПРЕКРАСНЫМ АВТОБУСОМ В СВОЁ ВРЕМЯ, Я ПРОРАБОТАЛ НА ЛИАЗе 15 ЛЕТ НА ГОРОДСКОМ МАРШРУТЕ В НОРИЛЬСКЕ, ЕСЛИ НОРМАЛЬНО УТЕПЛИТЬ ЖИТЬ МОЖНО, КАК ТО БЫЛО - 60 КОНЕЧНО ХОЛОДНО А 35 - 40 МОЖНО ЖИТЬ, НЕКОТОРЫЕ И В РУБАШКЕ РАБОТАЛИ ЗИМОЙ. Текст скрыт развернуть
Космический Пришелец
Космический Пришелец Родной скотовозик! Хоть щас бы на нём покатался! Только нет их уже нигде, хнык Текст скрыт развернуть
Сергей КРЫМНАШ
Сергей КРЫМНАШ Для города отличный автобус,был и в часы пик в него набивали под 200 человек ... коробки-автомат,правда,первое время частенько ломались,но потом,видимо,что-то доработали,ломаться стали гораздо реже ... Текст скрыт развернуть
hellflameeye von Ulrich
hellflameeye von UlrichСергей КРЫМНАШ Масло жлобили. Лили отработку вместо АТФ, потом сетовали: "плохой автобус, без масла не ездит". Текст скрыт развернуть
Игорь
Игорь Да, ну че.. Вот сейчас, мы ездили в Гелендик, погано.. Современный автобус, не имея ничего лучшего,авто, как попу отжать, как-бы невозможно, как мама мия - очень жесткие сиденья -сцука, когда они остановятся!!! Попа в кукишь сжалась! И ты выходишь, жуя жопу, ООО вроде как нормально, и жопом, шесть часов, садисты, от Ставропольского Края, до самого Астрахаскогого ,блать, уже, взрываа неет, не остановятся!!! - Да, мать, вашу, когда Вы соизволите остановистся..И все, жара, смотрю, повышается столбик до 28, а на то, что на улице холоднее - ну мало ли... Текст скрыт развернуть
Сергей Колупахин
Сергей Колупахин Отличный автобус!Отработал 26 лет из них 17 в Воркуте а тепло или холодно.запах или нет все зависит от водителя Текст скрыт развернуть
Сергей Клеймёнов
Сергей Клеймёнов очень плохо, что подписи не соответствуют фотографиям. А автомат на этих машинах стоял трехступенчатый, а не двух! Текст скрыт развернуть
Игорь Дадаев
Игорь Дадаев У нас его называли русским чудом Текст скрыт развернуть
Прошу принять приглашение Ратиборов
Прошу принять приглашение Ратибо… Теплый был автобус!!! Хороший был! Текст скрыт развернуть
вячеслав даньшин
вячеслав даньшин Когда я работал в 3 м автобусном мне приходилось на нём поработать, после 158 это было одно удовольствие на этой машине работать, даже после 10-12 часов езды на нём чувствуешь себя нормально. Хорошая была машина. Текст скрыт развернуть
Владимир Крившук
Владимир Крившук САРАЕМ НАЗЫВАЛИ ПОТОМУ ЧТО ВМЕСТИМОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ УКАЗЫВАЛ ТАКУЮ ЖЕ КАК УИКАРУСА Текст скрыт развернуть
Сергеи Гойгель
Сергеи Гойгель Довелось на таком поработать.Были и плюсы и минусы.Теперь масштабная модель стоит на полке напоминает о былых временах. Текст скрыт развернуть
Михаил Ушаков
Михаил Ушаков ЛиАЗ-677 только в Новогиреево и у здания СЭВ, остальные 677М, там появились квадратные фонари уже... Текст скрыт развернуть
Виктор Аристархов
Виктор Аристархов На одном из таких ЛиАЗов я работал в 6 автобусном парке, на городских маршрутах Алма-Аты в 70-80 годы. Можно и хаить его, можно хвалить, но свою работу ЛиАз делал достойно, перевозил многие сотни и сотни тысяч пассажиров. Текст скрыт развернуть
Сергей Афанасьев
Сергей Афанасьев Существовала ещё модель ЛиАЗ-677В "Турист", для междугородних маршрутов или экскурсионный, с одной распашной дверью и двойными мягкими сидениями в салоне по обеим бортам. Текст скрыт развернуть
Сергей Афанасьев
Сергей АфанасьевСергей Афанасьев Хотя модель имела ту же аббревиатуру,- "ЛиАЗ 677В", но оформление салона и единственной входной двери уже совершенно иными. Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 19

Новое на Автомобилистах

Как правильно упасть с грузовика в грязь

Как правильно упасть с грузовика в грязь

Пора проводить чемпионат по прыжкам с автомобиля - будет очень интересно! http://www.youtube.com/watch?t=50&v=pe3UawrYT6I

Анатолий Лебедев 30 июн, 18:18
+1 0
Редкий прототип Bugatti EB112 на улицах Монако

Редкий прототип Bugatti EB112 на улицах Монако

В Монако был замечен седан Bugatti EB112, который является очень редкой моделью, так как никогда не поступал в производство. Этот четырехдв

Анатолий Лебедев 30 июн, 18:05
+1 0
Выпил, порулил - в тюрьму

Выпил, порулил - в тюрьму

С 1 июля пьяных водителей будут сажать на два года Начало месяца принесет несколько важных нововведений для водителей и даже пешеходов. Первое

Анатолий Лебедев 30 июн, 14:47
+10 2
Во сколько нам обходится владение автомобилем?

Во сколько нам обходится владение автомобилем?

Покупая новую машину мы, как правило, радуемся приобретению и редко задумываемся, во сколько нам обойдется его содержание. Бензин, техобслуживание, страховки и п

Ольга Филиппова 30 июн, 12:55
Десять самых странных технологий безопасности автомобилей

Десять самых странных технологий безопасности автомобилей

Технологии безопасности, которые так и не стали популярными.   Автопроизводители постоянно придумывают новые технологии безопасности автомобилей, котор

Анатолий Лебедев 30 июн, 10:26
+4 0
СтопХам - Красногорская Няша

СтопХам - Красногорская Няша

Много шума - черт один, едем там где мы хотим. Сколько надо заплачу, все смогу- Я ТАК ХОЧУ!  https://www.youtube.com/watch?v=53WbKPqgbdQ

Анатолий Лебедев 30 июн, 10:16
Как оформлять ДТП с 1 июля 2015 года

Как оформлять ДТП с 1 июля 2015 года

Новые правила оформления аварий с 1.07.2015 года.   1gai.ru напоминает всем водителям, что с 1 июля 2015 года вступает в силу новое постановление Прави

Анатолий Лебедев 29 июн, 20:07
Веселые дамы и хамоватый гаишник

Веселые дамы и хамоватый гаишник

https://www.youtube.com/watch?t=42&v=_GmVBHyGLOU

Анатолий Лебедев 29 июн, 19:43
+16 5
Новости МирТесен

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Вот смотрю я на таких девуше…

Вот смотрю я на таких девушек и вот что думаю...

26 июн, 21:24
ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677

28 июн, 18:21
Автомобильную азбуку - надо знать

Автомобильную азбуку - надо знать

25 июн, 10:55
+29 0
СтопХам - Красногорская Няша

СтопХам - Красногорская Няша

30 июн, 10:16
Веселые дамы и хамоватый гаишник

Веселые дамы и хамоватый гаишник

29 июн, 19:43
+16 5
8 вещей, которые не стоит де…

8 вещей, которые не стоит делать за рулем

25 июн, 10:48
+15 1
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru