Первый отечественный электромобиль

Как тебе такое, Илон Маск? Американский инвестор, а я специально не говорю что изобретатель, ведь он именно инвестор, прославил современные электрические автомобили на весь мир. Его Tesla обросла культовым статусом и теперь особенно почитается защитниками природы и альтернативной энергией. Даже Грета Тунберг пересела бы с иглы шведского одобрения на данный шедевр автомобилестроения, закидывая остальной транспорт едкими плакатами и затыкая им глушитель картошкой. Ну а то, что батарея от такого транспорта может нанести не меньший вред земле или воде при неправильной утилизации сознательно умалчивают.

Сейчас многие заявляют, что будущее передвижного транспорта именно за электромобилями, но мало кто знает, когда история развития электрического транспорта в России начала набирать оборот.

А между прочим, первый отечественный электрический автомобиль был разработан уроженцем города Тбилиси, прославившим Петербург на весь мир. При непосредственном участии Ипполита Владимировича Романова была сконструирована и построена электрическая самоходная повозка, предназначенная для перевозки двух человек и получившая мировую известность под названием «кукушка», которая впервые выехала из ворот петербургской фабрики Акционерного общества постройки и эксплуатации автомобилей «Фрезе и К°» аж в 1899 году!

Дабы вы понимали, легендарный изобретатель не с полного нуля собрал данный шедевр, а часть компановки позаимствовал у английских кэбов, так например, место водителя он установили сзади на высоких козлах позади полузакрытого пассажирского отсека. Поговаривают, что электрокэб напоминал «старинные портшезы 18 столетия». Как и подобает некоторым машинам того времени, ведущими были передние колёса, что нормально, но главное, управлялось задними, которые были значительно меньшего диаметра, чем передние. По такой схеме уже строились некоторые электромобили в Северной Америке, но аппарат Романова не копировал ни один из них, хотя сходство с одной из показанных выше конструкций очевидно. Весил такой пепелац 750 килограмм, скорость развивал до 38 километров в час и на заряде одной батареи мог проехать до 60 километров, правда при скорости не превышавшей 16 км/ч!

фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Нынешняя Формула-1 очень гордится своими гибридными двигателями, которые могут подзарядить батареи, получая дополнительную энергию при торможении. Но мало кто знает, что такой же принцип работал и в романовской «кукушке». При торможении двигатель начинал работать как генератор и вырабатывал энергию, идущую на подзарядку аккумуляторов. Понимаете, тогда ещё даже не наступил XX век, а уже была внедрена технология, которой так гордятся самые современные гоночные болиды.

Ну а на стыке веков, в 1900 году увидела свет вторая модификация электрокэба Романова. Эту машину снабдили изящным, закрытым, застеклённым, снабжённым системой отопления кузовом, великолепно выполненным по передовой технологии экипажного дела фирмой «Фрезе и К°». Главное же, на второй свой автомобиль наш изобретатель повесил более облегчённые и современные аккумуляторы собственного производства, мощность которых по многочисленным слухам составляла суммарно от четырёх до шести лошадиных сил.

фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Но господин Романов не остановился на достигнутом и уже через пару лет представил публике не просто двухместную повозку, а полноценный электрический автобус! При этом это был не просто первый электрический, а первый отечественный автобус в принципе. Чем-то похожее устройство на трамвайный вагон вмещало 17 человек вместе с водителем. Двигатель и устройство данного передвижного общественного транспорта повторяло устройство «кукушки». Правда максимальная скорость тут составляла всего 10 километров в час, зато запас хода оставался на уровне 65 километров. Ипполит даже рассчитал смету, планируя внедрить данный транспорт в Петербурге. Стоимость одного кэба он оценил в 4000 рублей, а электрического омнибуса в 7000 рублей, при условии постройки машин партиями не менее 15 штук.

фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Для развития столь необычного транспорта нужна была финансовая поддержка государства и с данной просьбой он обратился в городскую думу. Романов планировал запустить 10 городских маршрутов, выделив на это 80 своих омнибусов. Итог? Разрешение было получено. Казалось бы вот он успех! Но даже при наличии разрешительных документов палки в колёса нового транспорта вставляли конкуренты. Если в заговорах против автомобилей будущего упрекают лобби нефтяных компаний, то в те времена подобным занимались владельцы конного транспорта и частные извозчики, загубившие новые технологии на корню.

фото с сайта http://www.gruzovikpress.ru/

Хотя будем честны перед транспортными бизнесменами того времени, ведь подобными изобретениями страдали не только в нашей стране. Вообще на рубеже XIX и XX веков появился даже особый термин «электромобильной лихорадки», захватившей как Европу так и Америку. Практически в каждой стране был очередной изобретатель, который хотел внести свой вклад в развитие идеи. Но в итоге электрический транспорт так нигде и не прижился, а поэтому и обвинять конкурентов нашего изобретателя в том, что не ему не дали запустить новый революционный транспорт по улицам города - не стоит. Тем более, гораздо сильнее Романов прославился не этим изобретением.

спасибо

Очумелые ручки: Турбированный мотоцикл Урал из Молдовии

ажется, что наши кулибины способны бесконечно удивлять. Много кто занимается доработкой оппозитных мотоциклов Урал, но практически никто не делает ничего достаточно сумасшедшего, чтобы все обратили на это внимание. Но этот парень сделал! Он оснастил двигатель своего Урала турбонаддувом.

Скажу сразу, что этот Урал сделан не в России, а в дружественной Молдавии. Первое, что бросается в глаза — это даже не доработанный двигатель, а «колхозный» тюнинг. Одни только выхлопные трубы с тремя торчащими вверх выхлопными патрубками чего стоят!

Но вернемся на мгновенье к двигателю. Кроме уже упомянутого турбонаддува, он был расточен до 850 кубических сантиметров (стоковый имеет объем 649 кубических сантиметров). Установлена поршневая от «Нивы». Если двигатель стандартного Урал М-67-36 выдаёт 36 л.с., то на доработанном удалось снять 65 л.с.

Вы только послушайте, как он звучит:

Турбированный «Урал»: самоделка из Молдовы

Для охлаждения такого мощного силового агрегата потребовалось установить масляный радиатор. Он находится в районе коленок водителя и защищен мощными стальными трубами.

Заднее колесо установлено на сплошной ретродиск, одетый в резину «Dunlope». Задранное заднее крыло дало возможность установить сиденье от современного байка, что придает стремительности всему мотоциклу.

Турбированный «Урал»: самоделка из Молдовы

Владелец мотоцикла сделал множество других модификаций. Например, тут установлена приборная панель от ВАЗа, противотуманные фонари по бокам и на переднем крыле, электростартер, кастомный передний обтекатель, а также рация на руле. Заднее колесо в виде цельного диска с круглыми прорезями, кажется, сделано вручную.

Любопытно, что все работы были проделаны собственными руками в самом обычном гараже в одном из молдавских сёл. Браво, работа действительно очень любопытная и достойна внимания.

источник

Самые необычные и интересные автомобили сделанные в СССР

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх