АВТОМОБИЛИСТЫ

17 836 подписчиков

Конец эпохи: с тбилисского балкона спустили старый автомобиль, простоявший там 27 лет

Голубой ВАЗ почти тридцать лет простоял на балконе своего владельца и стал своеобразной достопримечательностью Тбилиси. Недавно в СМИ появилось видео, как колеса "жигуленка" впервые за долгое время касаются земли.

Этот голубой ВАЗ давно стал одной из достопримечательностей Тбилиси. Новенькая машина почти 30 лет простояла на балконе одного из грузинских домов.

Конец эпохи: с тбилисского балкона спустили старый автомобиль, простоявший там 27 лет авто, балкон, ваз 2106, видео, грузия, спуск авто, тбилиси

В 1991 году житель Дигомского массива (так называется один из спальных районов Тбилиси) Резо Энукидзе купил себе новенький ВАЗ-2106. Это авто было мечтой его жизни, однако поездить на нем мужчине так и не довелось.

Чуть ли не в первую же ночь с машины украли покрышки. Времена были тяжелые, купить новые хозяин автомобиля тогда не мог, и, чтобы не лишиться еще чего-нибудь, нанял подъемный кран, который поднял бесколесный ВАЗ прямо на балкон своей квартиры на четвертом этаже.

Конец эпохи: с тбилисского балкона спустили старый автомобиль, простоявший там 27 лет авто, балкон, ваз 2106, видео, грузия, спуск авто, тбилиси

Там авто и простояло 27 лет. Хозяин заботился о своей машине, регулярно мыл и чистил, однако по какой-то причине так и не купил для нее покрышек. Голубая "шестерка" стала своеобразной достопримечательностью города. Сюжеты с этим авто появлялись в СМИ, ей удивлялись иностранцы и гости города из других мест Грузии.

Конец эпохи: с тбилисского балкона спустили старый автомобиль, простоявший там 27 лет авто, балкон, ваз 2106, видео, грузия, спуск авто, тбилиси

Полтора года назад хозяина авто не стало, и не так давно соседи Энукидзе стали свидетелями исторического события - "шестерку" спустили с балкона на землю. По всей видимости, наследники решили, что держать авто на балконе бессмысленно и нашли ему лучшее применение.

Местные жители предполагают, что члены семьи могли продать машину как раритетную. Еще бы - достопримечательность города, да к тому же, в отличном, почти "нулевом" состоянии. Но это лишь предположения. В любом случае, теперь это место уже никогда не будет прежним...

Конец эпохи: с тбилисского балкона спустили старый автомобиль, простоявший там 27 лет авто, балкон, ваз 2106, видео, грузия, спуск авто, тбилиси

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх