АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Теплые фотографии времен СССР с советскими автомобилями

Город Братск, 1962 год. Ведется асфальтирование подъездных дорог к новому жилому микрорайону. Старая дорожная техника поражает милым дизайном.

1977 год. СССР, РСФСР, Москва, ВДНХ СССР. Выставка "Автопром-77". Советский автопром каждый год показывал огромное количество новинок. На заднем плане — КамАЗ-5320.

Партию новеньких грузовиков ГАЗ-53, шасси под автобусы КаВЗ и легковых автомобилей ГАЗ-24 "Волга" увозят с завода ГАЗ.

Июль 1960 года. СССР, РСФСР, Калининская область, Весьегонск. На переднем плане санитарный автомобиль на шасси ГАЗ-51А.

 

Фотография сделана в Харькове на площади Дзержинского. Вас должен заинтересовать очень редкий фургон Москвич-430 с поздним вариантом боковин.

Зеленоград, Центральный проспект, 80-е года. Микроавтобус РАФ возглавляет колонну из городских автобусов ЛиАЗ-677.

Река Колыма. 1974 год. ГАЗ-53А и ПАЗ-672 ожидают погрузки на корабль. Был создан импровизированный понтонный мост для подъезда к кораблю.

А теперь перенесемся в Мурманск, на погрузочную базу местного рыбокомбината. На фотографии мы видим ГАЗ-51 и ЗИС-150, а также очень много бочек.

Фотография из альбома "Донецк 1962". Горняки шахты №11 приезжают на наряд на собственных автомобилях. На фотографии - Москвичи-403 и Волги ГАЗ-21 первой серии.

Апрель 1941 г.Киев, Крещатик. ЯТБ №41.Троллейбусное депо № 1. Обратите внимание на невероятное количество людей на тротуарах.

Проспект Маркса, Москва. В дорожном потоке преобладают автомобили ГАЗ-21 "Волга", в том числе в варианте такси. А самые зоркие смогут найти ГАЗ-12 ЗИМ?

Красочный снимок площади Свердлова, 1959 год. На переднем плане редкая версия "Победы" с кузовом кабриолет.

Украинская ССР, г. Донецк. Привокзальная площадь. Из фотоальбома "Донецк", издательство "Мистецтво", 1978 г.

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх