АВТОМОБИЛИСТЫ

17 836 подписчиков

Тяжелый день

"И, вроде, всё как будто бы прекрасно, но всё равно какая-то фигня." Это про нашего мастера.

Был у нас, одно время, мастер молодой, лет 25-ти, Вовой звать на сколько помню. Добрый парень, высшее образование есть, опыт работы присутствует, в работе мал-мала разбирался... В общем, на вид, вполне нормальный мастер, только вот тормозил он иногда, прям не по детски так. Как учудит что-нибудь, мы потом с неделю ходим ржём да офигеваем.

В тот летний день мы задержались, что-то там доделывали на заявку следующего дня, часов до 9-ти вечера.

Он остался с нами, кто-то же должен присутствовать из начальства, но пообещал, что подбросит нас поближе к дому, за ним жена (пусть будет Юля) должна заехать на машине. Доделали, помылись, ждём его жену, нервничаем слегка, ведь на улице тучки, нехилые такие, чёрные, уже вплотную подбираются к зданию завода... К моменту, когда машина подъехала, уже хлестал ливень. Пролетаем метра 4-5 до машины и, на половину мокрые, усаживаемся на заднее сиденье старой чёрной Волги, которая, ко всему прочему, почему-то заглохла, от старости наверное.

 

Когда четыре горячих, и заодно влажных, тела попадают в охлаждённую ливнем машину, начинается естественное запотевание окон, пока жена пытается завести двигатель. Раза с пятого машина завелась, но окна запотели напрочь! Напоминаю: снаружи идёт сильнейший ливень с ветром, грохочет гром, сверкают молнии...

Юля поворачивается к мужу и говорит:

- Вов, там тряпка в бардачке лежит, достань и вытри стекло, пожалуйста!

Вова достал тряпку и.... Начинает крутить ручку стеклоподъёмника, открывая окно! Мы, все вчетвером, со слегка круглыми глазами и непониманием происходящего, на лице, уставились на Вову. Не донеся, на пару сантиметров, руку с тряпкой до бушующего дождя, он поворачивается к Юле и, с улыбкой на губах и невинными глазами, выдаёт :

- Юль, как я могу вытереть стекло?! Там же Дождь идёт!

Юля за секунду стала пунцовой, от возмущения и, возможно, от стыда за несообразительность мужа. Мы честно пытаемся не смеяться, сквозь сжатые челюсти.

- Изнутри, Идиот!... - вырвала у него тряпку и начала вытирать сама.

В промежутках межу судорогами, от смеха, мы её успокоили, что день тяжелый на работе, всякое бывает... 

- Судя по всему, у вас там Каждый день тяжёлый! - сказала она, уже улыбаясь вместе с нами.

vovchik22

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх