Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Теперь за съезд на обочину т…

Теперь за съезд на обочину тоже придется платить

12 мар, 22:25
Когда она купила этот фургон…

Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас!

22 мар, 18:28
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Автолюбитель перехитрил горо…

Автолюбитель перехитрил городские власти

2 мар, 14:26
Новости МирТесен
Теперь за съезд на обочину т…

Теперь за съезд на обочину тоже придется платить

12 мар, 22:25
Когда она купила этот фургон…

Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас!

22 мар, 18:28
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Автолюбитель перехитрил горо…

Автолюбитель перехитрил городские власти

2 мар, 14:26
Вас просят открыть капот, ба…

Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля

16 мар, 08:55
Вы вправе поступать как угодно, но

Вы вправе поступать как угодно, но

11 мар, 13:14

Предложения и пожелания










Почему у нас плохие дороги: откровения бывшего "дорожника"

развернуть

Недовольство качеством дорожного покрытия было и будет всегда. Но если раньше все проблемы объясняли нехваткой финансирования, то с введением транспортного налога эта причина звучит крайне неубедительно. О том, как на самом деле строят и обслуживают дороги, нам согласился рассказать бывший мастер ДРСУ.

- Для начала внесу некоторую ясность о работе дорожных организаций. Существует три основных их типа: ДРСУ, ДЭУ и ДСУ. ДЭУ - дорожно-эксплуатационное управление, занимается обслуживанием республиканских дорог, но не строительством. ДСУ - дорожно-строительное управление, в задачи которого входит только строительство без привязки к определенному району. ДРСУ - дорожно-ремонтное строительное управление. Это что-то среднее между ДСУ и ДЭУ, то есть помимо обслуживания дорог в закрепленном районе (кроме республиканских) производится и их постройка. Вот в одном из ДРСУ в небольшом районном центре я работал два года по распределению на должности мастера. Скажу сразу: за дороги в моем районном городе ответственны ЖКХ, в Минске ответственность разделена немного по-другому.

В первые дни работы меня направили в бригаду асфальтоукладки, чтобы ознакомиться с процессами. Спустя некоторое время выделили отдельный объект. Не могу сказать, что время в университете потрачено зря, - были приобретены необходимые знания. Другое дело, что применить их на практике просто нет возможности. Практически все работы выполняются хотя бы с небольшим, но нарушением технологии. Как мне объяснили: если все делать по уму, не хватит ни финансов, ни техники. Годовой бюджет покрывает лишь малую часть необходимых расходов, поэтому приходится выкручиваться.

К примеру, ямочный ремонт. При правильном подходе необходимо вырезать "карту", проще говоря - прямоугольник, произвести зачистку и грунтовку, затем уложить и уплотнить асфальт. Если не сделать зачистку, латки будут вылетать. По-хорошему некоторые участки дорог необходимо вырезать целиком, не говоря о ямочном ремонте, но… Для очистки ямы необходима воздуходувка - у нас была одна на всю организацию. О вырезании ям и речи не идет, если только не ожидается проверка. Если она приезжает постфактум - латки делаются таким образом, чтобы создавалось впечатление, что "карта" на месте ямы все же вырезалась. Когда проверки приходят в момент выполнения работ, технологии соблюдаются едва ли не на 100 процентов.

Много вопросов к качеству материалов. Простой пример: для подготовки основания необходим просеянный материал из карьеров. Их буквально 1-2 штуки на район, хорошего материала там совсем немного. Предполагается, что в карьере должно стоять сито, лучше несколько, которые разделяют песчано-гравийную смесь по фракциям. Если в карьере сита нет, материал необходимо везти для просеивания на асфальтобетонный завод, а уже оттуда на объект. На самом же деле в карьере работает экскаватор, качество материала определяется на глаз. В документах все отражено в лучшем виде. Мягко говоря, основание подготавливается недостаточно качественно...

Но если нагрянула проверка, тогда на участок с проверяющими отдается смесь лучшего качества. Другой дороге достается то, что осталось. У нас считается нерациональным тратить деньги на соблюдение всех норм и требований. Даже карьер долгое время не охранялся: не было ни прожектора, ни камер. Весовой и проходной нет до сих пор. Делай что хочешь.

Во время укладки асфальта предполагается, что "на плите" должен работать специально обученный человек. Стоит ли говорить о том, что эти функции выполняет прораб или мастер. Когда впервые работал "на плите", мое обучение заключалось в разъяснении функций кнопок. Если что-то не получалось, в редких случаях кто-то знал, как решить проблему. Ни о каких курсах речи не шло. Все учились точно так же.

При работе с асфальтоукладчиком есть свои нюансы. В основном необходимо отслеживать геометрические параметры покрытия. Самое простое - ширина, но главная проблема - с высотными отметками. Необходимо следить, чтобы уклоны были в правильную сторону, при этом само покрытие должно быть ровным. В этом вопросе очень важна подготовка основания под асфальт, когда укладка происходит на гравийном покрытии. Подготовка может занимать длительное время, зато конечный результат получается просто отличным. В противном случае выравнивать дорогу придется за счет асфальта, а это в разы сложнее, конечный результат будет хуже. За два года работы должным образом основание довелось готовить всего пару раз, в остальных случаях на этом внимание не заостряли.

Существует ряд ограничений на укладку асфальта в зависимости от погодных условий. Но мы работали и в дождь, и в мороз - бюджет необходимо освоить. В документах температура воздуха указывалась в пределах допустимых значений, при этом ставились отметки о добавлении необходимых "присадок" в асфальтную смесь. Никаких добавок на самом деле не было. После декабрьской морозной укладки новой дороге требовался ямочный ремонт уже в марте.

Играет роль и отсутствие профессиональной хватки молодых руководителей, которые беспрекословно подчиняются приказам сверху. Поступают указания сделать все как можно быстрее. А потом возникают вопросы, почему работа выполнена некачественно, хотя о последствиях такого подхода всем известно.

Не всегда подвоз материала организован в оптимальном режиме. Часто бывает, что его и вовсе катастрофически не хватает. У нас очень часто простаивал асфальтный завод из-за поломок. На одной небольшой площадке, которую можно было "уложить" за день, мы "работали" неделю. Из-за недостатка асфальта большую часть времени сидели без дела, играли в карты. Когда асфальт привезли в необходимом объеме, все работы были выполнены за день. При этом всю неделю мы вынуждали автовладельцев убирать машины с площадки. В течение дня они выходили на улицу и видели, что мы ничего не делаем.

С техникой все было еще относительно неплохо, но ее обслуживание оставляло желать лучшего. Иногда не могли даже колеса найти. Постоянно были проблемы с асфальтоукладчиком, который выдавал различные ошибки. Начальство приказало составить список необходимых ремонтных работ с подсчетом стоимости, но после оценки затрат с ремонтом было решено повременить. В итоге наш укладчик просто встал во время работы - это было ожидаемо. Оставшийся асфальт пришлось укладывать под грейдер. Асфальтоукладчик отвезли в Минск, где починили лишь самое необходимое. Хватило такого ремонта на пару месяцев. Затем история повторялась: поломка - ремонт, поломка - ремонт. О малой механизации вроде пил или трамбовок и говорить не стоит - ее или не хватало, или она требовала обслуживания либо ремонта.

Случались простои в работе и из-за нехватки топлива. Если к концу месяца хоть одна организация из нашего объединения не заплатит по счетам, деньги могут заморозить, даже если именно у нас долгов нет. А иногда и просто нет денег. В первый год работы бывало и так: приходишь на планерку к 7 утра, узнаешь, что топлива нет, и через полтора часа ты уже дома. Заправлялись у других организаций: сегодня мы у них - завтра они у нас.

Во время работы "помогают" автомобилисты и жители деревень. Последние могут украсть знаки, особенно круглые - ими удобно бочки накрывать. "Треугольники" не трогают, эдакий избирательный съем по нуждам. Мы старались в принципе ничего не объекте не оставлять без присмотра. Оставишь - больше не увидишь. Знаков хватает далеко не всегда: иногда их расстановка не соответствует составленной схеме дорожного движения, иногда доводилось работать и вовсе без них. За этим всегда старался следить - все же опасно без них. В случае какого-либо ДТП на месте дорожных работ, не обозначенных должным образом, всю ответственность несет мастер.

За время работы довелось в полной мере столкнуться с бескультурьем автомобилистов. Во-первых, мусор на дорогах. Около 6 процентов затрат на дороги уходит на сбор мусора. Это крупная сумма, потратить ее можно с куда большей пользой. Если вдоль дороги мусора еще относительно немного, то стоит углубиться в лес, и можно обнаружить целые свалки. Несколько раз делал замечание тем, кто мусорит. Ответ один: "Вы - дорожники, вам за это деньги платят".

Во-вторых, само поведение водителей на дороге. На загородных трассах никто скоростной режим не соблюдает, "пролетают" буквально в сантиметрах от тебя. Иногда в таких ситуациях на помощь приходит ГАИ - только успевай протоколы составлять. Если проезд на какое-то время блокируется, очень многие оказываются "блатными", начинают ругаться и угрожать. И конечно, не забывают упомянуть при каждом удобном случае транспортный налог. Нам от него ни холодно, ни жарко. О равномерном распределении полученных денег между дорожными организациями ничего даже слышать не приходилось. Куда уходят полученные суммы - большой вопрос. Мы точно так же не можем выехать на объект, поскольку не всегда в состоянии оплатить транспортный налог и ТО.

По факту спустя два года, когда закончилась работа по распределению, я уволился. В принципе изначально не видел себя в этой профессии, а после плотного знакомства со всеми нюансами производства особого желания продолжать трудовую деятельность не появилось. И пока практика не будет соответствовать абсолютно всем нормам и требованиям, пока обеспечение дорожных организаций будет таким плачевным, хороших дорог нам не увидеть.


Источник →

Ключевые слова: дорога, Факты
Опубликовал Анатолий Лебедев , 15.03.2016 в 08:31
53
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Bear БУЛЬДО-ЗЁР
Bear БУЛЬДО-ЗЁРмиха иванов Ну с бензином проблем нет,где ты живешь,что и с солярой ис бензином у тебя проблемы. Все у нас нормально и с солярой без серы и с высококачественным бензином Пульсар ТНК АИ -98 или АИ95 Супер с потерей мощности,но ездить можно! Текст скрыт развернуть
Bear БУЛЬДО-ЗЁР
Bear БУЛЬДО-ЗЁРКонстантин Белимов Кто сказал рано? У нас в России(у меня в Ц.России) наверно 40% кроссоверов дизеля и в основном все японцы и французы,реже немцы. А "длинные" передачи имеют несколько другой смысл,чем длинные руки! Этим словом "длинные"передачи сведущие конструкторы и эксперты называют способность трансмиссии более дольше держать определенную передачу и не просить следующую по мере повышения оборотов двигателя. Я сам дизеля не люблю,я не тракторист и от запаха соляры меня колбасит по черному. Сам имею полноприводный Пассат Б6 с кучей лошадей и мне не к чему вездеход. Ставлю зубастую резину на 18 и вперед по буеракам.Конечно это не проходимец в полном смысле,но пол метровый снег он не замечает! Нужен выезд в лес зимой? Так у меня есть снегоход,на котором я даже перелетаю озера в 20м.шириной ЛЕТОМ! Это ради прикола,но так делать не рекомендую! Трак жалко! Текст скрыт развернуть
Bear БУЛЬДО-ЗЁР
Bear БУЛЬДО-ЗЁРBear БУЛЬДО-ЗЁР Адресовано Белимову! Текст скрыт развернуть
миха иванов
миха ивановBear БУЛЬДО-ЗЁР Да я вроде и не писал,что у нас(Владивосток) с бензином плохо. Я на подержанном АДшнике уже 7-й год езжу,а всего он в России 11 лет с лишним.Нормально наш 92-й бензин воспринимает... Текст скрыт развернуть
сергей хз
сергей хзмиха иванов . Текст скрыт развернуть
Bear БУЛЬДО-ЗЁР
Bear БУЛЬДО-ЗЁРмиха иванов sorry Миха это Белимову я отвечал,но запарился и скинул тебе! Текст скрыт развернуть
Bear БУЛЬДО-ЗЁР
Bear БУЛЬДО-ЗЁРмиха иванов О... Владик! Уважаю! Текст скрыт развернуть
миха иванов
миха ивановсергей хз Хороший снимок. Американец, наверное, с русскими корнями)))
Шутка,конечно. Мне по барабану, как кладут асфальт в Пендостане. Мне непонятно,почему не разбираются с теми,кто кладет его плохо у нас.
Текст скрыт развернуть
миха иванов
миха ивановBear БУЛЬДО-ЗЁР Спасибо))) У нас действительно замечательный город. Только машин ну оооочень много. Моя в том числе))) Текст скрыт развернуть
Bear БУЛЬДО-ЗЁР
Bear БУЛЬДО-ЗЁРмиха иванов У нас тоже...ну очень много машин! В моей семье их только четыре! Текст скрыт развернуть
миха иванов
миха ивановBear БУЛЬДО-ЗЁР Нее,у меня одна. Стоянка,бензин,запчасти... Многовато выходит. Старенький АД 99-й год. Текст скрыт развернуть
Bear БУЛЬДО-ЗЁР
Bear БУЛЬДО-ЗЁРмиха иванов За то безотказный АД Текст скрыт развернуть
миха иванов
миха ивановBear БУЛЬДО-ЗЁР Можно сказать и так. Оптимальное сочетание мощи(105 лошадок),вместимости,цены ,расхода. Уже седьмой год юзаю,доволен.А в России он 11 лет. Текст скрыт развернуть
Bear БУЛЬДО-ЗЁР
Bear БУЛЬДО-ЗЁР Это для нас не ново,а вот если бы посадили лет на десять 50-100 руководителе этих ДРСУ,то мигом бы дороги приобрели надлежащий вид! Украл... выпил...дороги нет? В тюрьму козла! Текст скрыт развернуть
Ильгизар Нигматуллин
Ильгизар Нигматуллин Причин тут несколько:
1. Отсутствие грамотных специалистов в проектировании и дорожном строительстве;
2. Отсутствие качественных материалов и присадок к материалам дорожного покрытия;
3. Отсутствие реальной государственной экспертизы проектной документаций;
4. Отсутствие реального строительного надзора;
5. Завершение строительства или реконструкции привязаны к приезду, проезду или к сходке глубокоуважаемых и высокопочтенных слуг народа.
В результате строят из чего что есть и кое как, главное успеть. А после того как раздадут медали ударникам капиталистического труда всем наплевать на эти дороги, кто уйдет в депутаты а кто на дембель.
Текст скрыт развернуть
Igor Ivanov
Igor Ivanov Рядовой дорожник прав: они делают, что могут. А вот куда исчезают огромные суммы, собираемые "на дороги" - это вопрос к высокопоставленным "неприкасаемым" бандитам! Текст скрыт развернуть
Николай Николаевич
Николай Николаевич В Скандинавии,если кто в курсе,нет таких перепадов температур,как в России от -50 до +50. Не верите,посмотрите на карту. Вообще-то хотелось все-таки грамотных комментов,а не типа"сам дурак".Стыдно,господа! Текст скрыт развернуть
Савенков Александр
Савенков Александр Строительство и ремонт дорог в России, это наглый, прилюдный, публичный распил бюджетов разных уровней !!!
Но на этом не хило живет столько людей, а водители только матерятся, что Путин с Медведевым бессильны навести порядок.
Текст скрыт развернуть
Хафизов Рустем
Хафизов Рустем Какие дорожники-такие дороги! https://kazanfirst.ru/online/65417 Текст скрыт развернуть
Хафизов Рустем
Хафизов Рустем Тут еще нет фото с Ауди недешевой на фоне растресканной дороги... Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 65
Новое на Автомобилистах
В мечтах о лете...

В мечтах о лете...

Фото Ирина Джуль

Ольга Филиппова 22 мар, 21:21
+6 2
Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас!

Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас!

Жительница Техаса Кэти Маклафлин (Katy McLaughlin) — очень талантливый парикмахер. Ей с радостью предлагали работу многие салоны красоты, но женщина мечтала о св

Ольга Филиппова 22 мар, 18:28
Мишка в рубашке родился!

Мишка в рубашке родился!

Китаец встретился на трассе с медведем Дикие звери элементарным правилам дорожного движения не обучены, а поэтому им невдомек, что переходить дорогу н

Ольга Филиппова 22 мар, 18:22
+3 2
Пожилые супруги из Нидерландов отправились в кругосветное путешествие на Ford Model T 1915 года

Пожилые супруги из Нидерландов отправились в кругосветное путешествие на Ford Model T 1915 года

В 1997 году супружеская пара Дирка и Труди Регтеров стала владельцами раритетного автомобиля Ford Model T 1915 года выпуска, а в 2012 году супруги отправились н

Ольга Филиппова 22 мар, 18:15
+2 0
Acura NSX набивает себе цену

Acura NSX набивает себе цену

Американский рынок, хоть и уступил китайскому мировое первенство по объемам продаж, по-прежнему остается желанным для многих производителей. Поэтому и стои

Анатолий Лебедев 22 мар, 16:26
+2 0
Электромобили, это уже все было

Электромобили, это уже все было

Можно много вспомнить пословиц и поговорок. Все новое, это хорошо забытое старое. История циклична. И прочее, прочее, прочее. И все, это верно если говорить про

Анатолий Лебедев 22 мар, 14:39
+2 0
Новые правила прохождения медкомиссии для водителей с 26 марта 2016 года

Новые правила прохождения медкомиссии для водителей с 26 марта 2016 года

  Министерство Юстиции РФ официально зарегистрировало приказ Министерство здравоохранения РФ № 344н  (приказ от 15.06.2015), "О проведении обязательного

Анатолий Лебедев 22 мар, 14:09
Самые дорогие и роскошные Американские автодома

Самые дорогие и роскошные Американские автодома

  В Америке кемпинг очень развит. Каждый год миллионы Американцев отправляются в путешествие в автодомах, трейлерах и кемпингах, чтобы отдохнуть и увидеть

Анатолий Лебедев 22 мар, 13:25
+13 1

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Читать

Последние комментарии

Когда она купила этот фургон…

Когда она купила этот фургон, на нее смотрели как на сумасшедшею. Но взгляните на него сейчас!

22 мар, 18:28
Давно я так не материл Прави…

Давно я так не материл Правительство…

20 мар, 10:50
На этом участке дороги было …

На этом участке дороги было множество ДТП. Тогда им пришла в голову замечательная идея...

21 мар, 20:14
Поставил на место ДПС!!!

Поставил на место ДПС!!!

20 мар, 04:25
25 самых безумных тюнингов «Нивы»

25 самых безумных тюнингов «Нивы»

20 мар, 08:22
Новости МирТесен