Почему российский бензин в Казахстане дешевле, чем в самой России?

Пользователи интернета активно обсуждают ситуацию, которая сложилась вокруг цен на топливо. Некоторые несоответствия заметил неравнодушный гражданин на территории Казахстана.

Сообщество, которое располагается в социальной сети «ВКонтакте», и имеет название «Инцидент Барнаул», опубликовало для ознакомления видео. Человек, снимающий ролик, говорит о том, что разница между ценами на бензин в Казахстане и России — колоссальная.

Сравнение цены на бензин в России и Казахстане

7 марта 2019 года было отмечено, что на территории Павлодара (Казахстан), стоимость 1 литра бензина АИ-92 составляет 26 рублей 60 копеек (во внимание принимается курс на момент снятия видео).

Заправочная станция, которая фигурирует в ролике — «Газпромнефть». В Новосибирске это же топливо можно приобрести за 40 рублей 50 копеек.

Граждане, ознакомившись с видеороликом, начали активно задаваться вопросом: почему российский бензин в Казахстане дешевле, чем в стране, в которой производится? Помимо предоставленной информации, неравнодушный автор материала также обратился ко всем чиновникам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации. Он считает, что справедливость до конца не восстановлена, и не понимает, почему нефть добывается в российской Сибири, а цена на топливо в Казахстане в два раза дешевле.

Почему наблюдается разница в стоимости бензина?

Специалисты проанализировали ситуацию, которая касается стоимости топлива. Во внимание принимались фактические показатели за 2018 год. При формировании стоимости топлива учитывается налог на добавленную стоимость, а также акциз. На территории Казахстана и России дизель и бензин — подакцизный.

В 2018 году налог на добавленную стоимость в России составлял 18% (сейчас-20), в Казахстане-12%. Дополнительно стоит обратить внимание на акциз на бензин. В первом полугодии 2018 года в России он составил 11 213 рублей за тонну. Для дизельного топлива показатель был определен на уровне в 7 655 рублей.

Отдельно эксперты проанализировали акцизы на бензин, действующие на территории Казахстана. В 2018 году они наблюдались на уровне в 820 рублей (после конвертации местной валюты). Для дизеля в предыдущем году акциз был установлен на уровне в 100 рублей.

Пользователи соцсетей считают, что во всём виновата так называемая «жадность» представителей рынка топлива, но это не совсем так. Единственное, на что стоит обратить внимание при формировании стоимости бензина — колоссальная разница в налогах и акцизе.

Источник ➝

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле.

/Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем.  /Фото: topwar.ru

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх