Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Устали за рулем? Приятного В…

Устали за рулем? Приятного Вам отдыха!

15 июн, 23:09
+76 10
20 сочных доказательств того…

20 сочных доказательств того, что большая грудь — это

4 июн, 09:45
+38 6
Восстановление ГАЗ-21

Восстановление ГАЗ-21

26 май, 13:45
+35 0
Бразилец улучшил свой мотоци…

Бразилец улучшил свой мотоцикл и теперь чтобы проехать 500 километров, ему нужен всего 1 литр воды

17 июн, 14:44
+32 30
Если на колесе машины вы наш…

Если на колесе машины вы нашли бутылку - вас хотят ограбить!

9 июн, 17:29
+28 4
Заброшенные в Нью-Йорке: 40 …

Заброшенные в Нью-Йорке: 40 лет на одной парковке

2 июн, 23:45
+26 5

"Полет ощипанных цыплят" – почему Dodge Dart 1962 года такой страшный

развернуть

У каждого в жизни случались встречи с деятелями, чье несоответствие занимаемой должности повергало в настоящий шок. Примеры вопиющей некомпетентности встречаются на всех уровнях: от прачечной до президентской администрации, от газетного киоска до кабинетов крупнейших автомобильных компаний мира.

"Полет ощипанных цыплят" – почему Dodge Dart 1962 года такой страшный Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

История провальной полноразмерной линейки Dodge/Plymouth 1962 модельного года тому наглядное подтверждение.

В апреле 1960 года новым президентом Chrysler Corporation стал Уильям Ньюберг. За предыдущую 27-летнюю карьеру в компании никто не мог поставить под сомнение его лояльность и исполнительность. Ну а близкая дружба с предыдущим “крайслеровским” топом Лестером Колбертом, в итоге открыла Ньюбергу дорогу в президентское кресло. Кто бы тогда мог подумать, что своим же первым большим решением новоиспеченный босс… чуть не пустит по ветру всю компанию.

История провальной полноразмерной линейки Dodge/Plymouth 1962 модельного года тому наглядное подтверждение. Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

Уильям Ньюберг фигура настолько одиозная, что его фотографий днем с огнем не отыскать

Все началось на вечеринке в одном из Детройтских клубов. Именно там Ньюберг подслушал, как ему показалось, стратегически важный разговор. До его ушей донеслись обрывки речи Эдварда Коула. Генменеджер Chevrolet, также присутствовавший среди гостей вечера, бойко обсуждал с коллегами планы запуска компактной новинки 1962 модельного года. Услышав важный звон новый шеф Chrysler, однако, совершенно не разобрался откуда он идет. Ньюберг почему-то убедил себя в том, что Chevrolet собираются урезать в размерах собственную полноразмерную линейку…

Нет, конечно, Уильям не был круглым идиотом. В начале 60-х на американском рынке действительно начиналась движуха компактов. Рост (пусть и ограниченный) европейского экспорта, включая проклюнувшую сенсацию по имени VW Beetle, плюс бурный спрос на “Рамблер” компании American Motors, заставил большую Детройтскую тройку обратить внимание на компакты. Буквально за полгода до подслушанного разговора Chevrolet представил компактный Corvair, новизна и технологичность которого удивила конкурентов.

Уильям Ньюберг фигура настолько одиозная, что его фотографий днем с огнем не отыскать Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

Надо сказать, что и линейка полноразмерных Dodge 1961 года не отличалась особой элегантностью. Но дальше все будет еще страшнее… На снимке топовый Dodge Polara 1961

А вот “крайслеровский” компакт Lancer/Valiant появился позже. Его дебют прошел без пафоса, хотя продавалась машина неплохо… Тем не менее, понятно почему Билл Ньюберг не хотел снова оказаться в незавидном положении догоняющего. Решение созрело в его очевидно не самой светлой голове практически сразу же: “Если GM уменьшает свои полноразмерные модели, то и мы сделаем тоже самое!”.

Надо ли говорить, что мистер Ньюберг облажался? На самом деле, в подслушанном разговоре Эд Коул обсуждал грядущий запуск еще одной компактной модели Chevy II, которая должна была поддержать на рынке “Корвэйр”. Уменьшать же свою линейку “фул-сайзов” – истинные хлеб и соль General Motors – никто не собирался. Короче говоря, Ньюберг ошибся как ошибаются дверью в лабиринте 3D-шутера – один поворот не туда рождает цепь ошибочных решений и поступков. С той лишь разницей, что в отличии от компьютерной игрушки в реале нельзя сделать Save-Load…

Надо сказать, что и линейка полноразмерных Dodge 1961 года не отличалась особой элегантностью. Но дальше все будет еще страшнее… На снимке топовый Dodge Polara 1961 Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

Вирджил Экснер (на снимке справа) за работой

Получив в свое распоряжение “сокровенное знание” о планах конкурентов президент Chrysler безотлагательно потребовал от подчиненных полностью переделать полноразмерную линейку Dodge и Plymouth 1962 года. Само по себе смелое, это решение накладывалось еще и на дефицит времени. До рыночного запуска оставалось чуть больше года, а до начала серийного производства и того меньше. А главное машины уже были практически готовы. Однако, Ньюберг и знать ничего не хотел: “Переделывайте!”.

Вирджил Экснер (на снимке справа) за работой Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

Приказы высшего руководства не обсуждаются и следующие несколько месяцев для инженеров и дизайнеров “Крайслера” превратились в сущий ад. Двойные, а то и тройные смены, препирательства между департаментами из-за компоновочных решений, давление со стороны финансового отдела, урезавшего расходы плюс постоянные нагоняи сверху – “Быстрее-быстрее, парни!”. Что можно родить в таких муках? Чудовище…

Оно и получалось. Уже готовый дизайн полноразмерных моделей Dart/Polara пришлось адаптировать под компактное шасси Lancer/Valiant. Большие “доджи” и “плимуты” 1962 модельного года и без того нельзя было назвать звездным часом знаменитого “крайслеровского” дизайнера Вирджила Экснера. Надуманности и усложнений здесь было больше, чем изящества и элегантности. Тут же еще полный швах с пропорциями и характерные стилистические фишки, исчезнувшие по настоянию бухгалтеров: панорамные стекла, характерная линия крыши, модные опоясывающие бампера…

"Полет ощипанных цыплят" – почему Dodge Dart 1962 года такой страшный Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

Редкий автомобиль начала 60-х не только в Америке, но и во всем мире выглядит столь…нетрадиционно как Dodge Dart 1962

Редкий автомобиль начала 60-х не только в Америке, но и во всем мире выглядит столь…нетрадиционно как Dodge Dart 1962 Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

И это еще мощная версия с 400-сильным мотором на широких в колесах. Представьте как жалко Dart смотрелся в стоке…

Экснер как мог взывал к здравомыслию начальства, мол, остановитесь пока не поздно – хуже ведь будет! На большее у него просто не хватало сил – здоровье дизайнера здорово пошатнул сердечный приступ. В любом случае, к голосу разума шеф-дизайнера никто не прислушался. К моменту, когда работа над “укорачиванием” моделей 1962 года шла полным ходом всем мысли руководства “Крайслера” были совсем в другом месте.

Ровно в тоже самое время разгорелся коррупционный скандал – высшее руководство компании обвинили в недобросовестной конкуренции. Некоторые топ-менеджеры, оказывается, зарабатывали тем, что размещали корпоративные заказы на поставку комплектующих в компаниях, к которым сами имели непосредственное отношение. И – кто бы мог подумать! – в скандале оказались замешаны и новый президент “Крайслера”, то есть Ньюберг, и его предшественник Лестер Колберт.

И это еще мощная версия с 400-сильным мотором на широких в колесах. Представьте как жалко Dart смотрелся в стоке… Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

Профиль – самый выгодный ракурс Dart 1962

Профиль – самый выгодный ракурс Dart 1962 Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

…а универсал наименее пугающий кузов в линейке

История закончилась некрасиво. Бывшие друзья превратились в злейших врагов, взаимные обвинения и судебные иски сменяли друг друга, но главное уже летом 1960-го ровно через 64 дня после назначения в президентское кресло, Ньюберга выставили за дверь. Какая "яркая" и короткая карьера! Если бы также просто можно было поступить с сумасбродной идеей Билла уменьшить модельную линейку “Додж” и “Плимут”…

Говорят, когда очередной президент “Крайслера” Лин Таунсенд увидел, что натворил его предшественник, то в ужасе схватился за голову. Что-то менять теперь уже точно было поздно. Уменьшенные полноразмерные модели пора было запускать на рынок…

…а универсал наименее пугающий кузов в линейке Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

Полноразмерный Plymouth Fury 1962 лишь немногим симпатичнее Dodge Dart

За голову схватились и дилеры, когда увидели что именно им придется продавать. Укороченную линейку “Додж”/”Плимут” быстро окрестили “ощипанными цыплятами". И это прозвище как нельзя лучше иллюстрировало “достоинства” уменьшенных фулл-сайзов. Фантасмагорические обводы, неудачные пропорции плюс цена, которая почти не отличалась от полноразмерных “шевроле”, которые, как не сложно догадаться, не уменьшились в размерах.

Полноразмерный Plymouth Fury 1962 лишь немногим симпатичнее Dodge Dart Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

А вот так для сравнения выглядела одногодка 'ощипанных цыплят' – Chevrolet Impala: длинный, незаумный, мощный, недорогой. Стопроцентный хит!

Покупатели реагировали на “крайслеровские” новинки ногами и долларами – и без того скромные продажи фулл-сайзов “Додж” упали почти на четверть, “плимуты” тоже ушли в минус… От катастрофы компанию спасло лишь драконовское урезание расходов, инициированное Таунсендом. В ходе массовых увольнений работу потеряли около семи тысяч офисных сотрудников “Крайслера”.

Вылетел с должности и главный дизайнер Вирджил Экснер. Формально ведь “ощипанные цыплята” были его детищем. По факту же единственного человека, который пытался образумить руководство “Крайслера”, сделали козлом отпущения за чужие ошибки.

Мир так несправедлив, детка…

А вот так для сравнения выглядела одногодка 'ощипанных цыплят' – Chevrolet Impala: длинный, незаумный, мощный, недорогой. Стопроцентный хит! Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

В итоге за ошибки других пришлось отвечать Вирджилу Экснеру…

В итоге за ошибки других пришлось отвечать Вирджилу Экснеру… Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

Нет, даже полицейская ливрея не спасает Dart 1962 года

Нет, даже полицейская ливрея не спасает Dart 1962 года Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

А вот это Dodge 330 1963 года – вновь нормально фулсайзовый, без надуманной ерунды во внешности. Успех этой машины, дизайн которой, к слову, также принадлежит Экснеру, вернул Chrysler в большую игру

А вот это Dodge 330 1963 года – вновь нормально фулсайзовый, без надуманной ерунды во внешности. Успех этой машины, дизайн которой, к слову, также принадлежит Экснеру, вернул Chrysler в большую игру Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

"Полет ощипанных цыплят" – почему Dodge Dart 1962 года такой страшный Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

"Полет ощипанных цыплят" – почему Dodge Dart 1962 года такой страшный Dodge 1962, dodge, dodge dart, авто, автодизайн, автомобили, американсик автомооибили, дизайн

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 16.04.2018 в 16:29

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
15 недоумков, которые попытались сэкономить на ремонте авто

15 недоумков, которые попытались сэкономить на ремонте авто

Самое страшное, что только можно увидеть на дороге. 1. 2. Источник: myitforum.com 3.

Анатолий Лебедев 18 июн, 00:40
+34 10
7 автомобилей с маленьким расходом топлива, которые популярны в России

7 автомобилей с маленьким расходом топлива, которые популярны в России

Самые экономичные авто рынка России. Расход топлива – это одна из важнейших характеристик любого автомобиля. Абсолютное большинство водителей, даже т

Ольга Филиппова 17 июн, 14:46
+1 0
Бразилец улучшил свой мотоцикл и теперь чтобы проехать 500 километров, ему нужен всего 1 литр воды

Бразилец улучшил свой мотоцикл и теперь чтобы проехать 500 километров, ему нужен всего 1 литр воды

Рикардо Азеведо заправляет свой мотоцикл обыкновенной водой. Бразильский госсужащий Рикардо Азеведо (Ricardo Azevedo) в своем родном городе Сан-Паулу ст

Ольга Филиппова 17 июн, 14:44
+32 30
Первый танк Мк. 1

Первый танк Мк. 1

Mark I - британский тяжёлый танк периода Первой мировой войны. Разработан в 1916 году. Первый в истории танк, применённый в боевых действиях (15 сентября 1916 го

Анатолий Лебедев 16 июн, 22:20
+14 12
Вот, что случается, когда полагаешься на навигатор

Вот, что случается, когда полагаешься на навигатор

Бывают ситуации, когда навигатор просто необходим: например, когда едешь по незнакомой местности. Но всё-таки не стоит полностью на него полагаться. Почему? Вам

Ольга Филиппова 16 июн, 22:07
+36 11
Адвокатский подвох

Адвокатский подвох

Два года назад на прием ко мне пришел молодой человек, который рассказал, что выезжая на дорогу из микрорайона и выполняя левый поворот, допустил столкновение с

Анатолий Лебедев 16 июн, 21:11
+101 76
Меньше не значит хуже: 10 мощных внедорожников, которые на самом деле используют маленький двигатель

Меньше не значит хуже: 10 мощных внедорожников, которые на самом деле используют маленький двигатель

Большие внедорожники с маленькими двигателями. Трудно поверить, однако тенденция уменьшения объемов двигателя добралась и до внедорожников. Сегодня все

Ольга Филиппова 16 июн, 11:11
+1 1
Концепт-кары позднего СССР

Концепт-кары позднего СССР

Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз

Ольга Филиппова 16 июн, 11:09
+3 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Наталья Громова
ЖИГА жига
Александр Зверков
Михалыч Нюняев
Виктор Муравьёв
Бразилец улучшил свой мотоци…

Бразилец улучшил свой мотоцикл и теперь чтобы проехать 500 километров, ему нужен всего 1 литр воды

17 июн, 14:44
+32 30
Эта компания чинит дороги по…

Эта компания чинит дороги по всей Америке, но не ради ровного асфальта, а вот зачем...

15 июн, 10:32
+22 3
Автомобили Москвич

Автомобили Москвич

13 июн, 12:39
+5 0
Говорят, что торможение двиг…

Говорят, что торможение двигателем снижает его ресурс. Так ли это?

15 июн, 18:05
+5 6
Сумасшедший тюнинг, который …

Сумасшедший тюнинг, который выходит за рамки возможного

15 июн, 18:23
+5 0
Руками и головой можно сделать чудо

Руками и головой можно сделать чудо

29 июн 17, 21:53
+285 124
Хороший кадр!

Хороший кадр!

19 май, 23:08
+240 42
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+236 31