Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Цыганка в шоке...

Цыганка в шоке...

16 фев, 16:58
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Автолюбитель перехитрил горо…

Автолюбитель перехитрил городские власти

2 мар, 14:26
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Новости МирТесен
Цыганка в шоке...

Цыганка в шоке...

16 фев, 16:58
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Автолюбитель перехитрил горо…

Автолюбитель перехитрил городские власти

2 мар, 14:26
Спасти жизнь ребенка любой ц…

Спасти жизнь ребенка любой ценой (шокирующее видео)

24 фев, 17:21
Автоприколы выходного дня

Автоприколы выходного дня

14 фев, 10:12
Про новые придумки гаишников

Про новые придумки гаишников

22 фев, 16:01

Предложения и пожелания










История забытого гаража. 42 года забвения

развернуть

Тяжелая стальная дверь со скрипом приоткрылась, за ней обнаружилась еще одна. На этот раз деревянная и очень древняя по виду. Пыль и паутина покрывали ее толстым слоем, было ясно что уже очень давно сюда никто не входил.

Несмотря на полуденный зной и яркое летнее солнце, в каменном каретном гараже было прохладно и совершенно темно. Пришлось подсвечивать себе путь телефоном, чтобы не споткнуться на неровном полу. В глубине гаража, покрытая толстым слоем пыли, на спущенных колесах стояла машина. Четырехдверный седан Chevrolet Corvair выпуска 1961 года.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

История этого забытого гаража началась еще в XIX веке, когда в 1882 году, в Санкт-Петербурге императором Александром III было основано Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО). Целью его было содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока.

А в мае 1886 года Обществом приобретается в Иерусалиме участок земли, на котором было начато строительство Сергиевского подворья, названного в честь великого князя Сергея Александровича Романова.

Сергиевское подворье сразу после постройки, 1889 год.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

Строительство было завершено в 1889 году. В новом здании расположилось управление всеми подворьями, школами и больницами ИППО в Сирии и Палестине. Также на подворье действовали: русская баня, через которую ежедневно проходило до несколько сот человек, а в находящейся рядом с баней прачечной паломники могли постирать свое белье. На подворье также находились сувенирная и продовольственная лавки ИППО, народная трапезная всех русских построек в Иерусалиме и комнаты паломнической гостиницы, не уступавшие европейским отелям дореволюционного периода. Они представляли из себя 25 отдельных квартир, оборудованных по последнему слову техники тех лет. Окна апартаментов выходили на внутренний двор, в котором находились конюшни, каретные гаражи и продовольственные склады. Кроме того на Сергиевском подворье осуществлялось все делопроизводство Императорского Православного Палестинского Общества, находились архивы и библиотека, часть из которых сохранилась по нынешний день. Уполномоченные ИППО и управляющие подворьями Общества также проживали на Сергиевском подворье в Иерусалиме. По тем временам подворье являлось одной из самых шикарных и дорогих построек Иерусалима.

Штаб-квартира ИППО, начало ХХ века

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

С началом Первой Мировой войны паломничество резко прекратилось, за исключением единичных прибывающих. Это положило конец работе шикарной гостиницы. По окончании войны в ней разместились англичане, представители новой власти в Палестине. Обществу пришлось потесниться. Дорогие номера были переоборудованы под нужды новых хозяев государства, теперь в них находились офисы деятелей британского мандата. Однако восточная часть здания по-прежнему находилась в ведении ИППО, так продолжалось до 1948 года. После провозглашения государства Израиль англичане покинули Иерусалим, а ИППО была преобразована в Российское Православное Общество, уполномоченным представителем которого в 1951 году был назначен Михаил Павлович Калугин.

Это был энергичный и прогрессивный человек. Он интересовался новинками техники и научными достижениями, следил за развитием мировой индустрии и автопромышленности в частности. И конечно же он обратил внимание на появившийся в конце 1959 года на американском рынке Chevrolet Corvair, весьма оригинальную на тот момент разработку General Motors.

Американская реклама Chevrolet Corvair, 1959 год

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

Новый автомобиль считался компактным по американским меркам того времени и позиционировался производителем как машина для конкуренции с импортом европейских малолитражек в США. По задумке инженеров GM, в первую очередь ему предстояло потеснить с занимаемых позиций знаменитого VW Beetle, к тому времени занимающего верхние строчки в рейтингах продаж. Главным аргументом американских разработчиков было относительно небольшое потребление топлива, высокая мощность и комфортабельность при существенно большем и просторном салоне, нежели у Жука. Несомненным новшеством для детища именитого производителя стала и заднемоторная компоновка, ибо до тех пор ни один американский автомобиль не оснащался мотором воздушного охлаждения с таким расположением. Он имел 6 цилиндров и объем 2.4 литра при мощности в 80л/с, что было совсем немного на фоне других американских машин тех лет. Еще одним элементом, которым по праву могли гордиться инженеры, стала независимая подвеска, обеспечивающая плавность хода и повышающая комфорт при езде.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

Новый автомобиль предлагался с различными типами кузовов, из которых наиболее востребованным стала версия Corvair Monza Coupe, имевшая двухдверный кузов. В этом исполнении машина позиционировалась менеджерами как автомобиль для молодежи.

Вскоре после начала серийного производства десятки автомобилей разъехались по миру и Израиль не стал исключением.

Corvair из первой партии поставок в Израиль. Хайфа, 1960 год.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

Первыми прибывшими на Ближний Восток в феврале 1960 года стали четырехдверные седаны. Однако вскоре у официального дилера возникли некие проблемы, в результате чего в течении 1960-61 гг. вместо запланированных объемных поставок в Израиль попало лишь около 30 машин.

Реклама новой машины в израильской газете, 1960 год.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

А впоследствии официальный импорт всех модификаций Corvair и вовсе прекратился. И до обнаружения заброшенного автомобиля в древнем иерусалимском гараже считалось, что ни одна машина с тех времен не сохранилась. Но мнение, как видите, было ошибочным.

Этот автомобиль прибыл в Израиль новым. Он был приобретен Русским Православным Обществом по заказу М.П. Калугина на заводе в штате Мичиган, в 1961 году. По прибытии на Святую землю Corvair получил дипломатическую регистрацию и с 1961 по 1967 года являлся служебным автомобилем Михаила Павловича.

По сохранившемуся номеру удалось установить кому принадлежала машина. В конце 50-х годов году был принят новый стандарт дипломатических номеров, где первые две цифры обозначали принадлежность к посольству. Такая система кодировки действует до сих пор. СССР тогда достался код 23. Сегодня он используется посольством Российской Федерации в Израиле.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

Как же удалось уцелеть этому экземпляру, простоявшему в тёмном и пыльном каретном гараже Сергиевского подворья 42 года? И почему он сюда попал? Ответ прост.

Летом 1967 года произошла Шестидневная война между Израилем и соседними арабскими государствами. В связи с началом войны СССР прервал дипломатические отношения с Израилем и всем сотрудникам дипмиссии было предписано в течении 24 часов покинуть территорию государства. К таковым относился и Михаил Павлович Калугин. Спешно собравшись, уже на следующий день все советские граждане покинули Иерусалим. А их служебные автомобили остались стоять на Сергиевском подворье.

После окончания войны советская сторона не возобновила деятельность посольства в Израиле. А территория подворья, избежавшая сделки по продаже имущества ИППО, фактически простояла частично заброшенной с 1967 по 2008 годы. И лишь в конце 2008 года было принято окончательное решение по передаче Сергиевского подворья в ведение Российской Федерации.

Chevrolet Corvair в модификации DeLuxe цвета синий металлик №912 был обнаружен в 2012 году, во время проходящих на подворье реставрационных работ. Он стоял в глубине заброшенного гаража, на том самом месте, куда его поставили 5 июня 1967 года. По сохранившимся номерам удалось установить в чьем пользовании была машина. Так же по найденным документам выяснилось что Православная Миссия имела на балансе еще два автомобиля, Кадиллак и Бьюик. Но их судьба так и осталась неизвестной.

Несмотря на потрёпанный невесть как и неизвестно когда попавшими в гараж вандалами внешний вид, Шевроле неплохо сохранился.

На одометре всего 83000 пробега. Немного для служебной дипломатической машины, использовавшейся 6 лет.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

Под капотом всё родное, включая запасное колесо и оригинальный аккумулятор Delco.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

По табличке удалось установить дату выпуска машины и комплектацию. Автомобиль сошел с конвейера в мае 1961 года и был дополнительно оборудован радиоприемником, мягкой приборной панелью с улучшенной отделкой и отопителем салона.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

Судя по тому, что в своё время официальным дилером седаны предлагались только в базовой комплектации и их поставки прекратились в первой половине 1961 года, можно сделать вывод что машина была куплена в США и доставлена в Израиль частным образом.

80-сильный мотор тоже неплохо сохранился, если не считать рассыпающихся резиновых патрубков и очень толстого слоя пыли- долгие годы автомобиль стоял с открытым кем-то капотом. Так же присутствует комплектный салон, не сожженный солнцем и на удивление не заплесневевший.

Автомобиль было решено восстановить для последующей демонстрации в музее. И с тех пор реставрация Сергиевского подворья продолжалась параллельно с реставрацией редкого автомобиля, несколько десятков лет простоявшего забытым в его укромном уголке.

Сергиевское подворье, наши дни:

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

В заключение можно добавить что судьба самой модели сложилась не менее печально, чем судьба этого конкретного автомобиля.

В 1965 году Ральфом Нейдером была опубликована книга под названием Unsafe at any speed- Небезопасна на любой скорости, которая по сути являлась обвинительным заключением для американских автопроизводителей. В восьми главах своей книги Нейдер утверждал, что производители во время разработки машин намеренно не придавали значения вопросам безопасности, гораздо большее внимание уделяя дизайну, что в свою очередь увеличивало продажи так называемых обновленных моделей.

В заключение можно добавить что судьба самой модели сложилась не менее печально, чем судьба этого конкретного автомобиля. Corvair, chevrolet, находка

Книга стала катализатором грандиозного скандала, послужившего толчком к перевороту по части автомобильной безопасности в Америке. И больше всех досталось именно Шевроле, ставшей героиней первой главы бестселлера. В этой главе Нейдер поведал историю некой госпожи Роуз Файрини из Калифорнии, потерявшей руку в результате ДТП со своим Corvair. Автор утверждал, что благодаря заднему расположению двигателя и независимой подвеске машина сильно отличалась поведением на дороге от других автомобилей тех лет, которыми привыкли управлять американцы.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

И отсутствие навыков вождения машины с такой необычной компоновкой является крайне небезопасным для рядового водителя. Как установил Нейдер, с началом продаж новой модели компания GM не проинструктировала своих представителей должным образом обо всех особенностях Corvair и в частности о том, что за давлением в шинах именно этой модели необходимо следить более тщательно, ибо оно существенно влияет на управление машиной с непривычной компоновкой. Менеджеры же в свою очередь не сообщали покупателям о возможных последствиях.

Так же автором книги было выявлено что в стандартную комплектацию Corvair в целях экономии не включили предусмотренную еще до начала производства деталь, улучшающую свойства подвески и как результат влияющую на безопасность езды.

Книга стала приговором для Chevrolet Corvair. И если в 1965 году с конвейера сошло почти 250 тысяч автомобилей, то уже в 1966 производство резко сократилось до 103 тысяч машин, а в 1967 и вовсе до 27 тысяч в год.

В мае 1969 года выпуск Corvair был прекращен. А General Motors поставила жирную точку в истории производства заднемоторных автомобилей.

Один из нескольких Corvair, имеющихся на сегодняшний день в Израиле:

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

Автомобиль позднего выпуска 1968 года, его привезли сюда как коллекционный раритет несколько лет назад.

Chevrolet Corvair, простоявший в гараже 42 года Corvair, chevrolet, находка

Источник


Ключевые слова: Факты
Опубликовала Ольга Филиппова , 02.02.2016 в 13:45
48
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Собака привела в движение грузовик и устроила аварию

Собака привела в движение грузовик и устроила аварию

Золотистые ретриверы - очень игривые собаки. И невероятно любят своих хозяев. Поэтому, оставив ее без присмотра, рискуешь обзавестись проблемами. Как этот америк

Ольга Филиппова 10 мар, 09:17
0 0
Безумные средства передвижения 20 века

Безумные средства передвижения 20 века

Изобретатели автомобилей в стремлении создать идеальную машину иногда доходили до очень причудливых, да что уж там, будем называть вещи своими именами, — соверше

Анатолий Лебедев 10 мар, 00:03
+1 0
УБЕРИТЕ МАШИНУ, ТВАРИ!

УБЕРИТЕ МАШИНУ, ТВАРИ!

Вот так у меня в 5 утра за окном орут бабка с мужиком, которые вывозят мусор, если им мешает припаркованная машина.   И вот какое п

Анатолий Лебедев 9 мар, 18:39
Туалет на трассе М4 - ДОН

Туалет на трассе М4 - ДОН

Всем доброго времени суток!!! Просто хотелось поделиться приятным!!! Поехали мы 05.03.2016г. в Воронеж. И на расстоянии 50 км от МКАД (сразу за первым постом ГИБДД

Анатолий Лебедев 9 мар, 17:06
+33 8
Уникальная подземная парковка в Тампере

Уникальная подземная парковка в Тампере

Это самая удивительная крытая парковка, которую я когда-либо видел в жизни! А повидал я их за последние 5 лет немало, благодаря нашим автомобильным путешествиям

Анатолий Лебедев 9 мар, 16:56
+3 0
Новая система безопасности от Volvo при вылете с дороги

Новая система безопасности от Volvo при вылете с дороги

Volvo всегда славилась своими разработками безопасности водителей, пассажира и пешеходов. И даже сейчас, когда, казалось бы, крупнейшие мировые автогиганты слили

Анатолий Лебедев 9 мар, 16:39
+10 1
Автомобильные креативы

Автомобильные креативы

&

Анатолий Лебедев 9 мар, 04:41
+27 3
Гени-альные дизайны

Гени-альные дизайны

Когда понимаешь, что по-настоящему важно!          

Анатолий Лебедев 9 мар, 04:16
0 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Читать
Уникальный гибрид из Mercede…

Уникальный гибрид из Mercedes-Benz S500 W140 и ГАЗ-66

3 мар, 20:35
Русские девушки ВДВ

Русские девушки ВДВ

5 мар, 15:38
Российский ответ "Хаммеру" н…

Российский ответ "Хаммеру" на базе ГАЗ-66

3 мар, 13:42
УБЕРИТЕ МАШИНУ, ТВАРИ!

УБЕРИТЕ МАШИНУ, ТВАРИ!

9 мар, 18:39
Туалет на трассе М4 - ДОН

Туалет на трассе М4 - ДОН

9 мар, 17:06
+33 8
Новости МирТесен