АВТОМОБИЛИСТЫ

17 836 подписчиков

Полноценный электромобиль от Porsche

Mission E Concept — таким, возможно, будет первый электросуперкар Porsche.

Mission E Concept

Компания из Штутгарта (хотя уже кажется, что все Porsche выпускают если не в самой Барвихе, то в ее окрестностях) представила новый концепт — полноценный электромобиль, полноприводной, с полноуправляемым шасси и полнодверным кузовом. Машина ростом с обычное купе 911 имеет четыре распашные двери и не имеет центральной стойки. Отсюда вход туда и выход оттуда широк и удобен.

Суммарная мощность четырех электромоторов, расположенных в колесах, — 600 л.

 с. Этого хватает для разгона до сотни за 3,5 секунды. Еще через 8,5 секунды суперкар выходит на скорость 200 км/ч.

Mission E Concept от Porsche
 

 

Приборная панель Mission E Concept
 

 

Главным хитом и движителем прогресса является электронная система управления вектором тяги на колесах. Посредством изменения углов поворота и скоростей вращения каждого из колес шасси Porsche Mission E становится абсолютно устойчивым на любых покрытиях и виражах. И сколько еще открытий чудных готовит это просвещенное шасси для водительского вестибуляра, можно лишь догадываться и предвкушать.

Запаса тока в аккумуляторных батареях хватает на 500 км. Если сравнить этот пробег с показателями семилетней давности для той же мощности, то автономия электрических машин от розетки до розетки выросла почти вдвое, и они вот-вот начнут соответствовать духу и буквам GT, то есть Gran Turismo, — для больших расстояний. Еще на 400 км пробега можно подзарядить оперативно — всего за 15 минут. Но для этого надо будет найти «колонку» на 800 вольт.

Еще одна практически предсерийная инновация Porsche — индукционная, то есть беспроводная подзарядка от вмонтированного в гаражный пол электрода. Работает по принципу «ночь простоять — день прокататься». В салоне установлены камеры, отслеживающие положение глаз водителя, читающие его мысли и распознающие намерения. Так, водителю достаточно лишь направить взгляд в уголок дисплея, который отвечает, например, за громкость радио, как система уже подает на экран шкалу для настройки — остается только жестами пальцев сделать погромче.

Mission E Concept
 
фото Mission E Concept
Источник ➝

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх