Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Предложения и пожелания










Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей

развернуть

В этом году состоялось уже четыре крупных автосалона — Детройт, Женева, Нью-Йорк, Шанхай — и все они оказались до скуки предсказуемыми. Впрочем, это можно сказать и про выставки прошлого года, и про моторшоу позапрошлого… Я вам больше того скажу: если вы откроете автомобильные журналы десятилетней давности, то окажется, что тогда автопром с помпой преподносил примерно то же самое, что и сегодня.
«Этот автосалон запомнится целой чередой гибридов и электромобилей, всё больше марок делает акцент на новых разработках по части безопасности, а среди серийных новинок мы наблюдаем бум кроссоверов». В каком году это написано: в 2015 или в 2005?
А стали ли машины как-то по-новому выглядеть за прошедшие годы? Несведущему человеку зачастую трудно понять, какое поколение перед ним — более свежее или предыдущее. Мы, знатоки, различаем просто: у кого светодиодные фары — тот и новичок.

Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей авто, обзор, рестайлинг

Дизайн под цензурой
XXI век окончательно дал нам понять, что прежнее разделение на западную, американскую и японскую школы автомобилестроения уже не актуально. Сегодня все играют на глобальном рынке, самым лакомым покупателем стал китаец, и это сказалось на дизайне: прорывные идеи, может, и есть, но добраться до конвейера им теперь гораздо сложнее, чем раньше. Цензура стала строже.

Нет, я не буду брюзжать по поводу того, что раньше машины были «с душой», и их внешность создавали, как скульптуру, а теперь, мол, маркетологи задвинули дизайнеров и инженеров на задний план. Дизайнеры оказались связанными по рукам и ногам потому, что сам автомобиль стал товаром несколько иного рода, чем раньше.

За последние десять лет производство легковых автомобилей в мире выросло в полтора раза, с 44,5 млн машин в год до 67,5 млн штук. То есть, автомобиль стал значительно «более массовым» продуктом, чем прежде. Цена ошибки в этом бизнесе всегда была весьма высока, а теперь ставки выросли.

Метания в душах тех, кто отвечает за автомобильную красоту, видны невооруженным глазом на каждом автосалоне. С одной стороны, рынок постоянно требует чего-нибудь новенького, но с другой все опасаются спугнуть лояльную аудиторию, поэтому тиражируют прежний стиль, имевший коммерческий успех.

Самый распространенный дизайнерский прием в наши дни таков: берется машина предыдущего поколения и кривое зеркало… С каждым рестайлингом машины «гримасничают», с каждой сменой поколения — слегка мутируют.

Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей авто, обзор, рестайлинг

На фото: Volkswagen Passat 2014г, 2010г, 2009г

На фото: Volkswagen Passat 2014г, 2010г, 2009г авто, обзор, рестайлинг
Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей авто, обзор, рестайлинг

На нашей памяти эволюция шла так: в начале «нулевых» все машины резко «потолстели», так как в угоду безопасности в них элементарно стало больше металла — это сделало их всех пухленькими, но в то же время позволило заново осмыслить пластику автомобильного кузова. Тогда же вдруг все производители решили, что их машинам недостает спортивного имиджа и «эмоционального контакта с потребителем». Так автомобили независимо от класса — от малолитражек до монументальных седанов — получили гигантские «пасти» решеток радиаторов, низкопрофильную резину, сложную форму бамперов и крыльев, заниженную крышу.

Еще многие рванули в «премиум», стараясь выглядеть дороже, чем на самом деле. Другие заигрывали с ретро-мотивами. Это все — тенденции начала «нулевых», а дальше с новыми идеями решили притормозить. Подобной стратегии придерживаются практически все марки, но у некоторых консерватизм — предельный.

Яркий пример застоя в автодизайне это… Tesla Model S. Такая прогрессивная, такая обсуждаемая, такая дорогая, такая быстрая и такая «проходная» с точки зрения дизайна машина. Ее фирменный стиль едва ли смотрелся бы ярко даже в модельной гамме массовых «японцев» и «корейцев». Ну а среди «элиты», вроде Porsche Panamera, куда метит Tesla, подобная невыразительность кажется совсем уж странной. Хотя и «Панамеру» не назовешь таким уж знаковым явлением в автомобильной эстетике…

Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей авто, обзор, рестайлинг

На фото: Tesla Model S, Porsche Panamera

На фото: Tesla Model S, Porsche Panamera авто, обзор, рестайлинг

Впрочем, стоит ли упрекать молодую «Теслу», не блещущую пока новыми идеями в дизайне, если даже корифеи в этой области сейчас стараются не делать резких движений. Я скажу ужасную банальность, но не упомянуть этот факт нельзя: машины Audi… похожи на свои предыдущие поколения. Один из величайших автодизайнеров современности — Вальтер де Сильва (шеф-дизайнер Volkswagen, в прошлом — Alfa Romeo и Seat) — вот уже 13 лет гнет одну и ту же линию. По собственной воле или под давлением руководства — какая разница.

Представленная на прошлой неделе Audi A4 нового поколения не стала сюрпризом ни для кого. Как и новый Q7, который вышел на российский рынок этим летом.

В поисках новых ниш
Иногда кажется, что в автопроме прошла эпоха гениальных «композиторов» и настала эпоха диджеев. Умение быстро выдавать новые «миксы» ценится больше, чем способность придумать свою мелодию. Автопроизводители доказали, что способны «смиксовать» что угодно с чем угодно. Так появились новые классы машин, названия которых раньше казались бы оксюмороном: четырехдверное купе, субкомпактвэн, люксовый хэтчбек бизнес-класса, спортивный «паркетник».

Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей авто, обзор, рестайлинг

На фото: Audi Q7, Audi A4

На фото: Audi Q7, Audi A4 авто, обзор, рестайлинг

Роль диджейского пульта играет производственная платформа, лучше всего — модульная. Такой подход позволяет комбинировать конструктивные элементы в разных сочетаниях, и это убыстряет и удешевляет создание широкого разнообразия моделей.

Автомобильные марки будто бросились врассыпную занимать места во всех возможных классах, и этот процесс только набирает обороты. Одной из главных премьер Шанхая в этом году стал полностью новый кроссовер Mercedes GLC Coupe, который стал «младшим братом» еще только готовящегося выйти на наш рынок GLE Coupe. А в прошлом году линейка пополнилась маленьким GLA. Эти новинки потребовались фирме для того, чтобы сравняться по числу кроссоверов с BMW, у которой гамма «асфальтовых внедорожников» включает в себя X1, X3, X4, X5 и X6. Обе фирмы признали: чем больше миксов — тем лучше.

И эта стратегия имеет успех на рынке. Так ведь и в диджейском мире легче зарабатывать, чем в мире композиторов…

Кризис идей в автопроме: тех же щей да погуще влей авто, обзор, рестайлинг

На фото: Mercedes GLC Coupe

В сухом остатке
Если перечислить те крупные технические перемены в автомобильной сфере, которые мы получили за последнее десятилетие, то список получится не очень впечатляющим. Гибриды и электромобили, о которых нам все уши прожужжали, все еще не доказали свою нужность большинству автомобилистов. Массового покупателя пока коснулись только «даунсайзинг» моторов и распространение наддува в угоду пресловутой энергетической эффективности. Насколько это отсрочит момент полного истощения углеводородных запасов планеты, никто не говорит.

Ах, ну да, еще коробки с двумя сцеплениями и утопичные разработки в области безопасности. Справедливости ради признаем — утопичны не все они. За отчетный период большинство производителей подтянули безопасность своих машин до достойного уровня. Организации Euro NCAP даже пришлось придумывать более строгую методику испытаний, поскольку иначе практически все новинки получали по пять «звезд». По большому счету это означает, что современные модели более или менее близки по безопасности и дальнейшие различия уже приходится искать с лупой.

Складывается ощущение, что гонка идей в автомобильном мире резко сбавила темп. Хочется спросить у автопроизводителей: неужели вы правда думаете, что от ваших новинок мы ждем очередного «отражения в кривом зеркале»? Или более длинного списка опций? Кстати, обилие бесполезного оборудования у современных машин — отдельная тема

На фото: Mercedes GLC Coupe авто, обзор, рестайлинг

Читать подробнее →

Ключевые слова: Обзоры
Опубликовал Анатолий Лебедев , 03.07.2015 в 08:57
1
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Новое на Автомобилистах

Автомошенники не спят

Автомошенники не спят

После того как прикрыли махинации с похищением номеров, мошенники придумывают все больше других махинаций. Воронеже неизвестные разрисовали несколько авт

Анатолий Лебедев 4 июл, 20:43
-4 0
Битва тракторов, Кировец К-701 против New Holland, кто кого?

Битва тракторов, Кировец К-701 против New Holland, кто кого?

Легендарный Кировец сегодня принял вызов на битву от New Holland T8030. Давайте понаблюдаем, на чье стороне окажется победа в этом перетягивании. h

Анатолий Лебедев 4 июл, 19:15
+20 8
Росстандарт информирует об отзыве 3036 автомобилей УАЗ

Росстандарт информирует об отзыве 3036 автомобилей УАЗ

В Росстандарт в рамках реализации положений Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» поступила информация от ОАО «Ульяновский

Анатолий Лебедев 4 июл, 13:01
+2 1
20 анекдотов о сотрудниках ГИБДД

20 анекдотов о сотрудниках ГИБДД

Ежегодно 3 июля в России - профессиональный праздник сотрудников ГАИ. По такому случаю, ловите подборку анекдотов, посвященных особенностям данной профессии

Анатолий Лебедев 4 июл, 12:13
+17 0
Сборка двигателя от А до Я часть 1

Сборка двигателя от А до Я часть 1

Сборка мотора своими руками  детально знакома разве что  нашим отцам и дедам. Сегодня – это прерогатива сервисных центров и СТО.  Однако если вы все-таки решились

Fedor Komissarov 3 июл, 20:26
+1 0
Предаварийное состояние водителя смоделировали на компьютере

Предаварийное состояние водителя смоделировали на компьютере

https://www.youtube.com/watch?v=l5I3wWRcLNA Специалисты компании Toyota разработали компьютерную модель человеческого тела за мгновения до аварии. Программа по

Fedor Komissarov 3 июл, 20:23
+1 0
Серийная Toyota на водороде победила все электромобили

Серийная Toyota на водороде победила все электромобили

Первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах — Toyota Mirai — уже продается в Японии и готовится выйти на европейский рынок в сентябре. По задумке е

Анатолий Лебедев 3 июл, 18:40
+3 4
Заправки будущего

Заправки будущего

На картинке ниже изобретение, которое  навсегда изменит мировую автомобильную индустрию , а, возможно, и весть мир в целом. Уникальные скоростные заправки, котор

Ольга Филиппова 3 июл, 14:42
+2 0
Новости МирТесен

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Когда можно не предъявлять п…

Когда можно не предъявлять права сотруднику ГИБДД?

1 июл, 13:52
ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677

28 июн, 18:21
СтопХам - Красногорская Няша

СтопХам - Красногорская Няша

30 июн, 10:16
Безумные кастом-байки

Безумные кастом-байки

1 июл, 12:23
+22 2
Я всё починил, смотрите!

Я всё починил, смотрите!

3 июл, 10:33
+20 0
Битва тракторов, Кировец К-7…

Битва тракторов, Кировец К-701 против New Holland, кто кого?

4 июл, 19:15
+20 8
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru