АВТОМОБИЛИСТЫ

17 836 подписчиков

Теплые фотографии времен СССР с советскими автомобилями

Милицейский автомобиль ГАЗ-24 "Волга" ведет за собой колонну автобусов ЛАЗ-695. Скорее всего, детишек повезли в пионерские лагеря. Такая картина была привычной на дорогах крупных городов в летнее время. Вы сможете насчитать сразу 15 автобусов одной модели в колонне.

Так в 1985 году выглядел МКАД. Это участок трассы между Бибирево и Медведково. По свидетельству очевидцев, в тот период трасса МКАД была плохо освещена и аварийность на ней была высокой. Разделительные барьеры и фонари здесь установили гораздо позже.

Кстати, полицейские автомобили уже тогда начали прятать за кусты?

ЗИЛ-130В1 - седельный тягач, предназначенный для буксировки различных полуприцепов общей массой до 12 500 кг. Судя по колесным дискам, это грузовик из первой партии в 700 штук, выпущенный в 1963 году. От фотографии сложно оторвать взгляд — она просто потрясающая.

 

Так собирали мотоциклы ИЖ-Планета Спорт — один из лучших советских средних мотоциклов. Обратите внимание, что в финальным этапом сборки занимаются исключительно женщины. На заднем плане видны стеллажи с сиденьями и топливными баками. Новенькие ИЖ-Планета Спорт — это так круто!

 

 

Фотография сделана весной 1990 года в городе Рига. Автобус Ikarus 280, известный многим жителям нашей страны, как "гармошка", сажает людей на одной из остановок. Странное положение автобуса относительно дороги объясняется тем, что он только что совершал разворот.

Еще одна фотография с оранжевыми автобусами Ikarus. Это улица Луговая города Владивосток, 1985 год. Их концентрация просто зашкаливает. На переднем плане четыре одинарных городских Ikarus 260, на заднем - "гармошка" Ikarus 280.

 

Советский пожарный насос ПМГ-20 создавался на базе внедорожников ГАЗ-69. В данном случае он работает своеобразной игрушкой для тренировки юных пожарных. У этих автомобилей имелся специальный каркас для закрепления складных лестниц и цилиндрических пеналов для пожарных рукавов.

Следующий снимок сделан в 1968-69 годах возле кинотеатра "Великан" в Ленинграде. На переднем плане — припаркованный "Москвич"-408 небесно-голубого цвета (да, он называется именно так, хотя не очень-то и похож).

Великолепный и очень качественный снимок производства грузовиков ЗИЛ-130 на Московском заводе. Мы видим один из последних этапов сборки. На переднем плане - три шасси для самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, далее — бортовые грузовики ЗИЛ-130.

Это проспект Калинина в Москве. Фотография сделана в 1973 году. Сейчас увидеть его в таком свободном и незагруженном автомобилями состоянии практически невозможно. Автобус с необычной задней частью — это ранний ЛАЗ-695 с воздухозаборником на крыше.

Следующий снимок сделан в Будапеште во время проведения международной ярмарки в 1967 году. Посетители осматривают ЗАЗ-966, который в то время считался довольно современным автомобилем. А кто сможет назвать марку и модель автомобиля, стоящего рядом? Есть среди нас знатоки?

А теперь давайте рассмотрим дорожный поток в Киеве в 1985 году. Всё те же "Жигули", "Волги" и РАФики. На заднем плане можно увидеть фургон ЕрАЗ. На дорогах таких уже не осталось.

Источник ➝

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх