АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля

Системы безопасности гоночных автомобилей радикально отличаются от дорожных. В этой статье я расскажу о них и их стоимости на примере раллийных/кольцевых автомобилей.

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

Многие из Вас вероятно видели подобные гоночные аварии на ютубе.

Как же так люди выходят из этого искореженного метала без единой царапинки?

Все дело в том что спортивный автомобиль как крепость для гонщиков. И многим это спасало жизнь или здоровье. Я не исключение, у меня было несколько серьезных аварий в ходе соревнований когда системы безопасности автомобиля спасали.

Рассмотрим подробнее из чего состоит комплекс мер безопасности:

1. Каркас безопасности + накладки

Каркас безопасности это одно из самых явных, бросающихся в глаза отличий дорожного автомобиля от гоночного.

Ну и если с точки зрения наших ПДД эта деталь сразу ведет к запрету эксплуатации на дорогах общего пользования.

Каркас безопасности (Roll cage) это стальная трубчатая конструкция которая вваривается и интегрируется в кузов автомобиля.

1. Каркас безопасности + накладки wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

Каркас проектируется и рассчитается специально под сверхнагрузки которые он испытывает в момент аварии. Схемы, материалы и толщина, диаметр труб регламентированы техническими требованиями. Основная задача это сохранить зону где находятся члены экипажа (пилот и штурман).

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

При установке и вварке каркаса так же усиливают кузов что в комплексе приводит к серьезному увеличению жесткости кузова, а это в свою очередь положительно сказывается на управляемости и живучести.

Стоимость простейшего каркаса допускаемого до соревнований с установкой на отечественную классику от 50000р

Стоимость на полноприводный автомобиль Топ уровня нашего чемпионата 130-170тыс руб.

У каркаса как и у других систем есть срок омологации или срок после которого нельзя продолжать выступать с этим каркасом. Базовый срок 10лет. Производить и устанавливать каркасы можно согласно требованиям специальных регламентирующих документов. И могут это делать только организации получившие специальное разрешение.

Согласно требованиям безопасности на каркасе в зоне рядом с пилотом и штурманом должны быть омологированные накладки на каркас. Это как такой прессованный поролон на вид.

Стоимость необходимых накладок на один автомобиль 20-30тыс.руб.

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

Cтрелкой указал, в раллийной машине их больше так как 2 члена экипажа, вокруг которых все должно быть в накладках

Cтрелкой указал, в раллийной машине их больше так как 2 члена экипажа, вокруг которых все должно быть в накладках wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

2. Спортивные сидения и их крепления

Еще одной важной частью безопасности являются спортивные сидения. В простонародье их называют «ковшы».

Оно легкое крепкое, должно подбираться по размеру членов экипажа. В сиденье 5 отверстий для ремней. 2 сверху на спинке, 2 по бокам и одно в прорези между подушками в горизонтальной части.

Сейчас все чаще в автомобилях применяются сиденья с так называемыми «ушами» эти отростки справа и слева призваны дополнительно уменьшить амплитуду перемещения головы пилота в случае аварии.

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

Уши бывают даже съемними

Крепление сидения представляет собой специальный кронштейн к которому применяются особые требования по прочности и толщине материала. Сидение через кронштейн прикручивается к специально изготовленным и закрепленным на полу кузова поперечинам. Таким образом сидение не имеет перемещение и регулировок относительно кузова как в обычных автомобилях.

Уши бывают даже съемними wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

Чтобы его переместить надо его открутить от кронштейна и прикрутить в другом положении, для этого в кронштейне много отверстий по направлениям потенциального перемещения. Сиденье как правило отрегулировано под конкретного пилота в его экипировке и больше не двигается.

Стоимость спортивных сидений в зависимости от класса и производителя колеблется от 30000р до 500000р

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

3. Ремни безопасности

В автоспорте как и в обычных автомобилях ремни безопасности выполняют одну из важнейших функций для спасения человека. Но выполнены они совершенно по другому.

На фото 6 точечный ремень 3 дюйма

Различаются они по количеству точек крепления 4,5,6 и даже 8 точек. Так же отличаются по ширине лямки ремня — 2 и 3 дюйма. 6ти точечные ремни сейчас наиболее распространены.

На 6ти точечном ремне 2 лямки проходящие через плечи, через сиденье дальше чаще всего крепятся на поперечную дугу каркаса. 2 лямки с боку и 2 снизу между ног крепятся через специальные карабины и рым болты к кузову. Так же этот карабинчик на конце должен быть зашплинтован.

На фото 6 точечный ремень 3 дюйма wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

Во время гонки гонщик затягивает/распускает только вертикальные лямки ремней, остальные отрегулированы заранее под пилота и в процессе гонки их никто не трогает. В центре ремня замок он отстегивает все лямки кроме нижних 2х на которых сам и остается

В кузове для завинчивания этих рым болтов привариваются специальные закладные пластины.

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

Таким образом обеспечивается прочность крепления всех концов ремня и полная фиксация тела пилота относительно сиденья каркаса и кузова автомобиля, сохраняя его при аварии в безопасной зоне.

Стоимость ремней безопасности находится в диапазоне от 15000р до 100000р за шт.

В случае серьезной аварии с гоночным автомобилем, ремни и сидения положено заменять. В случае если при аварии был задет каркас безопасности то он тоже подлежит замене.

На сегодня все.

Системы безопасности гоночного раллийного автомобиля wrc, авто, автоспорт, безопасность, гонки, гоночный автомобиль, ралли

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх