Пробка на колёсах: мастер превратил развалившуюся малолитражку в звезду авто-шоу

Дуэйн Сондерс из США занимается восстановлением старых автомобилей. Он покупает за копейки машины, которые, на первый взгляд, уже ни на что не годны, и даёт им новую жизнь.

Крошечная BMW Isetta 1957 года попала к Дуэйну в ужасном состоянии.

После тотального ремонта ходовой части и кузова Сондерс занялся отделкой машины винными пробками.

На это ушло 1100 часов работы и 2000 пробок! По словам мастера, процесс был очень увлекательным, но крайне трудоёмким: необходимо было приклеить и подогнать огромное количество деталей.

Каждая пробка резалась пополам, иногда приходилось делить её на несколько частей.

Теперь микро автомобиль неизменно привлекает к себе внимание. Мастер выставлял свою BMW Isetta на нескольких автосалонах и становился победителем в номинациях «Лучший выбор» и «Лучший в своём классе».

 

В этом видео Дуэйн Сондерс подробно рассказывает и показывает, как происходил процесс восстановления автомобиля и его отделка.

Дуэйн говорит, что всегда обожал возиться с машинами. Свой первый автомобиль Сондерс кастомизировал, ещё когда учился в средней школе.

Дуэйн Сондерс с первым отреставрированным автомобилем

Затем, проходя службу в армии в Европе, купил свою первую Isetta. Сейчас в его коллекции насчитывается 33 автомобиля, большая часть из которых — малолитражки.

Коллекция малолитражек Дуэйна Сондерса

После армии в течение 44 лет Дуэйн Сондерс работал клиническим физиотерапевтом. Он получил 14 патентов на собственные медицинские изобретения. Но времени на любимое хобби не оставалось.

Зато теперь, выйдя на пенсию, мастер и изобретатель с головой ушёл в любимое дело.

Отреставрированная Subaru 360BMW SunroofBMW Isetta

Но машины — не единственная его страсть. Из своего любимого материала — пробки— он создаёт карты и гербы.

Карта и герб из пробок

А ещё разъезжает в раритетном Cadillac, переодевшись в Элвиса Пресли.

Дуэйн Сондерс — Элвис Пресли

Источник ➝

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле.

/Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем.  /Фото: topwar.ru

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх