АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

Самые необычные МАЗы

Грузовые машины из Беларуси известны далеко за границей. БелАЗы и МАЗы легко узнаваемы с первого взгляда. И если первые – это зачастую огромные карьерные самосвалы, то машины Минского автозавода можно увидеть в любом населенном пункте. Но мало кто знает, что на МАЗе выпускают и совершенно другую технику. Многотонные машины получили название «многоножки», а применяют их для самых разных целей. Подробнее о гигантах из Минска – далее в обзоре.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

МАЗ-528/538

Решением Советского правительства в 1954 году в Беларуси было открыто новое предприятие.

Со временем Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) стал частью МАЗа, где проектировали и выпускали многотонные многоколесные грузовики. Первая разработка инженеров секретного специального конструкторского бюро — колесный трактор МАЗ-528. Затем проект улучшили и модернизированная модель МАЗ-538 пошла в серию. Многоцелевой трактор массой 17,6 тонн мог передвигаться по заболоченным участкам, по поверхности с большими наклонами. Он оснащался различным навесным оборудованием, с помощью которого можно рыть траншеи, рыхлить и перемещать грунт, валить деревья, корчевать пни.

МАЗ-528/538 автомобили, беларусы, маз, техника

В 1956 году был представлен опытный образец двухколесного грузовика МАЗ-529. Эта машина представляет собой один ведущий мост с двигателем, трансмиссией и кабиной. Рама с кузовом и навесным оборудованием представляет собой переменный элемент.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

МАЗ-529

МАЗ-529 автомобили, беларусы, маз, техника

МАЗ-535/537

В то же время, 1950-е годы, в СКБ-1 создали первый четырехосный грузовик. Полноприводная машина МАЗ-535 была спроектирована как артиллерийский тягач, а затем ее приспособили для транспортировки ракет.

МАЗ-535/537 автомобили, беларусы, маз, техника

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

В конструкции МАЗ-535 собрано множество технических новинок, ранее не применявшихся в автомобильной промышленности СССР: полуавтоматическая коробка передач, гидромеханическая трансмиссия, система подкачки колес, рама корытного типа. В конструкцию автомобиля инженеры заложили очень высокую проходимость и надежность. МАЗ-535 имел полуметровый дорожный просвет и мог преодолевать броды до 1,3 метра глубиной, ехать по дороге с 30-градусным уклоном.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

Тягач МАЗ-535 выпускался с 1958 по 1964 гг. сначала в Минске, а затем в Кургане. Модель получила множество военных модификаций и выпускалась под разными наименованиями. За фару в центре передней части и характерную внешность МАЗ-535 прозвали «Циклопом».

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

С 1959 по 1989 в производстве находился МАЗ-537, представляющий собой модернизированный вариант в кузове седельного тягача. Автомобиль до сих пор активно используется для перевозки танков, гусеничных бронемашин и артиллерийских установок.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

МАЗ-543/7310

С появлением в СССР новых баллистических ракет возникла идея ставить их на шасси большой грузоподъемности. Полноприводный четырехосный МАЗ-543 начали серийно выпускать в 1962 году. А через три года машина засветилась на Красной площади в Москве, когда западные журналисты увидели ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус» на ее базе. Также МАЗ-543 и его последующие модификации использовались в ракетных системах 9К76 «Темп-С», реактивных системах залпового огня 9К58 «Смерч», зенитно-ракетных комплексах С-300.

МАЗ-543/7310 автомобили, беларусы, маз, техника

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

Также эти машины длиной 11,6 метров использовались как пожарные, самосвалы, для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов. Автомобили массой 23 тонны могли перевозить до 20 тонн груза или тянуть прицеп в 25 тонн. Максимальная скорость автомобиля — 60 км/ч, которые достигались благодаря 525-сильному двигателю V12 объемом 38,8 литров.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

МАЗ-547/7916

Увеличение размеров ракет и дальности их полета вынуждало разрабатывать все более грузоподъемные шасси для их транспортировки и запуска. 6-осный МАЗ-547 спроектировали для ракетного комплекса 15П642 «Темп-2С» и 15П645 «Пионер» и серийно выпускали с 1970 по 1984 гг. У автомобиля было 6 осей, из которых приводились 5 или 6, в зависимости от модификации.

МАЗ-547/7916 автомобили, беларусы, маз, техника

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

Автомобиль получил турбированный дизельный двигатель V12 объемом 25,9 литров мощностью 650 л.с., автоматическую трансмиссию, гидропневматическую подвеску, шины с регулируемым давлением. Благодаря этому машина длиной 16,8 метров шириной 3,2 метра и массой 27,5 тонн может передвигаться в условиях сильного бездорожья. Максимальная грузоподъемность – 62 тонны, возможная скорость по шоссе – до 40 км/ч. Расход топлива МАЗ-547 составляет 260 литров на 100 километров.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

Экипаж МАЗ-547 составляет 2 человека. В левой кабине находится водитель, в правой – командир расчета ракетного комплекса.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

МАЗ-7904

В 1984 году минские инженеры разработали опытное шасси МАЗ-7904. Его предполагалось использовать для перевозки и запуска межконтинентальных баллистических ракет. Вгоды Холодной войны изделие выгоняли из ангара только в то время, когда сверху не пролетали спутники потенциального врага. Долгое время машина считалась утерянной в окрестностях Байконура, но недавно ее снова обнаружили в одном из ангаров.

МАЗ-7904 автомобили, беларусы, маз, техника

Грузоподъемность МАЗ-7904 составляет более 200 тонн. Машина двигается за счет судового двигателя в 1500 л.с. и дизеля в 330 л.с. Длина машины 32,2 метра, ширина – 6,8 м. Диаметр каждого из колес фирмы Bridgestone – 2,8 м. Максимальная скорость монстра – 27 км/ч.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

МАЗ-7907

В 1985-1987 гг. проводились испытания очередной «сороконожки», спроектированной минскими инженерами для ракетного комплекса 15П162 «Целина-2». Построили всего два автомобиля полной массой 68,5 тонн, а грузоподъемностью – до 150 тонн.

МАЗ-7907 автомобили, беларусы, маз, техника

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

МАЗ-7907 – это, возможно, единственный в мире 12-осный полноприводный автомобиль. Силовая установка машины состоит из газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с., который вращает генератор переменного тока. Внутри силовой рамы установлены 24 электромотора, каждое из которых вращает «свое» колесо. Благодаря сложной системе управления, 16 его колес поворачиваются на разный угол. Максимальная скорость машины – 25 км/ч.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

Чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, на корме установлена камера, передающая изображение в водительскую кабину. К сожалению, из-за прекращения работ над проектом «Целина-2», МАЗ-7907 остался не у дел.

Самые необычные МАЗы автомобили, беларусы, маз, техника

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх