Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Предложения и пожелания










Новейший Volvo XC90 произвел настоящий переворот в модельном ряду Volvo

развернуть
1. Скандинавский дизайн

Сдержанность. Минимализм. Практичность. Естественность форм. Удобство. Натуральность материалов. Обилие света. Мягкость тонов. Вот что такое скандинавский дизайн в двух двенадцати словах. В ХС90 то здесь, то там встречаешь какой-то из вышеперечисленных канонов. Цвета — что кузова, что интерьера — действительно мягкие: выбор есть только из оттенков коричневого, серого или бежевого. Дерево (берёза или орех) на ощупь очень приятно, но ещё круче XC90 с отделкой панелями из металла необычной текстуры. В лаконичном интерьере с единственным рядом механических кнопок хайтек-материалы смотрятся уместно и отлично сочетаются с «ювелирным» рифлением «крутилок» громкости, запуска двигателя и выбора программы движения.

Всякий раз, приглашая в XC90 нового пассажира, будьте готовы, что он обязательно будет щупать ваш кроссовер. Скользить пальцами по шершавым решёткам акустики, за которыми дерзко проглядывают жёлтые мембраны динамиков, мять крупнозернистый пластик передней панели, скрипеть качественной кожей, делать «свайпы» по гладкому сенсору заднего двухзонного «климата», прикладываться попеременно то к тёплому глубокому ворсу, то к освежающему металлу отделки, играть с бесчисленными регулировками «мультиконтурных» кресел. И, конечно, просить запустить двигатель: для этого надо взяться за сверкающую рифлением и глянцем ручку и повернуть её по часовой стрелке. Просто какой-то тактильный экстаз!

Но если глазам и пальцам приятно, то мозгу водителя — не всегда. Барабанчик режимов движения при вращении требует совсем необязательных лишних нажатий. Крупные клавиши на спицах «баранки» удобны в статике, но при рулении нередки случайные срабатывания. А рисованная 12-дюймовая (есть ещё размером 8 дюймов, попроще) приборка не слишком функциональна: пространство между циферблатами можно заполнить лишь картой, названием песни или оставить пустоту, а чтобы переключаться между вариантами, нужно лезть в настройки в главном «планшете». В зависимости от программы движения приборный кластер не меняется, как на других Volvo, но тему оформления можно выбрать вручную. Больше всего в центр хочется вывести борткомпьютер, но его допускается вызвать лишь временно, заслонив при этом часть тахометра и указатель уровня топлива.

Внутреннее пространство использовано рационально. Ряды сидений расположены амфитеатром, чтобы всем было видно салон и дорогу. При этом на третьем ряду просторно и «по ногам», и «по голове», а сзади ещё остаётся вполне функциональный багажник. Отличный результат для автомобиля длиной менее пяти метров! Складывание кресел в багажнике автоматизировано, а для пассажиров «галёрки» есть все необходимые воздуховоды, кармашки, подстаканники и светильники — благодать и уют. Опциональная аудиосистема Bowers & Wilkins мощно прокачивает весь салон: для этого в её состав входят 19 динамиков, 12-канальный усилитель с выходной мощностью 1400 Вт и специальный софт. Но вот досада: нет-нет, да раздастся предательский дребезг динамика из правой передней двери! Кстати, «B&W» грешит подобным и в машинах другого премиального бренда.

2. Как у «Теслы»


Первой моделью, предложившей полноценный встроенный «планшет», стала Tesla Model S, и в Volvo тренд подхватили. Душа нашего «киборга» — система Sensus. Заглянуть в неё можно через центральный 9-дюймовый дисплей, открывающий доступ к трём экранам: центральному, функций автомобиля и приложений. Внизу закреплена зона настроек климата, а вверху — вытягивающаяся панель уведомлений и доступа к настройкам. К счастью, создатели интерфейса Sensus не стали делать что-то яркое и цветастое в стиле корейских смартфонов недавнего прошлого. Дизайн похож скорее на тот, что используется в аппаратах Sony — строгий, в тёмных тонах. Система умеет обновляться через интернет и пополняться фирменными приложениями, а чуть позже будет добавлен функционал Apple CarPlay и Android Auto.

Юзабилити спорно: нагромождение кнопок в «музыке», запутанность «навигации», да ещё и треки с флэшки (почему тут всего один USB-порт?) нельзя воспроизвести «попапочно» — только в соответствии с ID3-тегами! Но самое неприятное — управление возможно только с помощью самого экрана, так как джойстика нет, и долго держать руку на весу дискомфортно. Альтернатива с голосовым управлением на данном этапе вообще бесполезна — ограниченный и неочевидный набор команд, плохое распознавание. Автопроизводители всё равно отстают в деле реального внедрения современных интерфейсов — со всеми своими Sync, MyLink, Enformm, iDrive и прочими RNS они позади того, что мы видим в Android, iOS и даже Windows Phone. И Volvo со своим Sensus не исключение, хотя очень старались.

3. Искусственный разум


Технологичность «шведа» не заканчивается на «планшете» — если не скупиться при покупке, то на выходе получится смышлёный «киборг». XC90 научился при наличии разметки сам подруливать в полосе, причём как на пробочных, так и на загородных скоростях. Но руки с руля снимать по-прежнему нельзя: вскоре автомобиль попросит вернуть их на место, а в противном случае XC90 под тревожный сигнал перестанет подруливать. Проектор на лобовое стекло имеет расширенный функционал: показывает дорожные камеры, база которых обновляется вместе с навигацией, и схему полос на дороге. Но удобство пользования оставляет простор для доработки: не хватает контрастности, и изображение слишком чувствительно к посадке водителя. Чуть вытянулся или ссутулился — и нижний или верхний край уже не виден. Кроме того, калибровка по высоте иногда сбивается с выключением двигателя, а линза проектора в солнечную погоду бликует на ветровом стекле.

Ещё одна реально полезная штука — система экстренного автоматического торможения. Здесь можно выбирать один из трёх уровней бдительности, и в целом всё работает адекватно. Но иногда бывают и ложные срабатывания, когда автомобиль на мгновение принимает колдобину за автомобиль перед собой и бьёт напрасную тревогу крупной пиктограммой в мультяшном стиле и даже подтягивает ремни. Зато картинка с видеокамер на кузове — изумительная, прямо «эйч-ди-тиви»! По умолчанию на «Rеверсе» даётся удобный план сверху, но можно запрограммировать и классический вид назад.

Для автоматической параллельной парковки XC90 достаточно «лишнего» метра к длине автомобиля, внедорожник влезает в очень плотные «дырки», куда даже хороший водитель не сунется. Но алгоритмы автопарковщика еще надо «допилить» до конца. А то сначала Volvo блестяще втиснулся к тротуару у дома (параллельно) и аккуратно и точно у супермаркета (перпендикулярно). Но в следующий раз перепутал способ возможной парковки, а затем встал аккурат посередине двух свободных слотов. 

4. Это ещё и автомобиль


Кажется, что XC90 легче, чем есть на самом деле. Инженерам удалось добиться таких настроек, что двухтонным кроссовером управляешь расслабленно — шикарное ощущение! Вращая удобный руль небольшого диаметра, даже не думаешь об обратной связи, потому что всё понятно и просто. Впрочем, и рулевое управление, и акселератор, и высоту положения опциональной «пневмы», и даже педаль тормоза можно настроить на свой вкус. Но в определённый момент ловишь себя на мысли, что делаешь это просто из любопытства, потому что всё нормально и по умолчанию.

Пневмостойки обеспечивают неплохую плавность хода, но подводят дорогие «двадцатые» колёса с низкопрофильными (45%) шинами. По ощущениям, с ними неподрессоренные массы слишком велики, и на определённых неровностях это оборачивается существенным дискомфортом — интересно было бы попробовать 18 или 19 дюймов. Сама же подвеска очень производительна и быстро меняет клиренс, а также по команде клавишей из багажника заставляет кроссовер приседать на заднюю ось для облегчения погрузки в его объёмное (936 литров) чрево. Дуэт 224-сильного 2-литрового дизеля и автомата с 8 передачами обеспечивает автомобилю вменяемую динамику (7,8 до сотни), но вот расход топлива оказался немалым — «хорошо за десятку» при не самой активной езде. К шустрому вождению XC90 не располагает в принципе, хоть и «могёт».

5. Брать?


Стартовая цена нового XC90 — 3 040 000 рублей. Это будут 190 дизельных сил, 5 мест и почти ничего из вышеописанных «фич». Чтобы «собрать» действительно интересный в «кибернетическом» плане вариант, придётся довольно щедро проставить галочки в конфигураторе, и тогда цена будет другой — около 4,5 млн с 225-сильным дизелем, как у тестового экземпляра, а топовая версия со всеми опциями подбирается к отметке 6 млн. Дорого? А здесь мы снова вернёмся к вопросу имени нашего «киборга». Наверное, в Volvo стоило просто поменять индекс на какой-нибудь XC100, потому что кроссовер стал играть в более высокой лиге, но тяжело объяснить это людям, привыкшим за 12 лет производства к «тому самому» XC90. Пионерам новых решений и технологий часто приходится нелегко, и закостенелое имя для нового кроссовера шведов может усугубить эту проблему.


Читать подробнее →

Ключевые слова: Обзоры
Опубликовал Анатолий Лебедев , 17.07.2015 в 15:07
10
2

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Юрий Ch
Юрий Ch С боку на х5 похож стал. Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1

Новое на Автомобилистах

Объявлены цены на обновленный Ford Focus

Объявлены цены на обновленный Ford Focus

Российское представительство марки Ford опубликовало прайс-лист обновленного «Фокуса». Официальные дилеры компании начали прием заказов на автомобиль, а пост

Анатолий Лебедев 19 июл, 19:32
0 3
Топ-7 самых популярных иномарок на вторичном рынке

Топ-7 самых популярных иномарок на вторичном рынке

Рынок автомобилей с пробегом восстанавливается быстрее рынка новых машин. В июне, согласно данным «Автостат Инфо», было продано 475 593 автомобиля с пробегом – э

Анатолий Лебедев 19 июл, 16:38
+4 2
Обязательные инструменты в машине

Обязательные инструменты в машине

Покупка автомобиля для человека только начало забот, связанных с обеспечением безопасного и комфортного движения в любое время. Одной из наиболее важных задач яв

Анатолий Лебедев 19 июл, 14:23
+2 29
Кошка - путешественница

Кошка - путешественница

Это чудное создание зовут Линза. Мы с ней познакомились весной 2013-го. Еще будучи котенком, она начала со мной путешествовать по районам Азербайджана. Не секрет,

Анатолий Лебедев 19 июл, 10:23
+9 4
Новейший Volvo XC90 произвел настоящий переворот в модельном ряду Volvo

Новейший Volvo XC90 произвел настоящий переворот в модельном ряду Volvo

1. Скандинавский дизайн Сдержанность. Минимализм. Практичность. Естественность форм. Удобство. Натуральность материалов. Обилие света. Мягкость тонов. Вот ч

Анатолий Лебедев 17 июл, 15:07
+10 1
Советские ПДД-плакаты

Советские ПДД-плакаты

Анатолий Лебедев 17 июл, 14:55
+11 0
Всё про термостат

Всё про термостат

И так, попытаемся разобраться, что же такое Термостат, как он сделан, работает, как его проверить и тд. Не забывайте смотреть видео подборку к посту! Термо

Анатолий Лебедев 17 июл, 08:32
+5 3
Tesla Model M - Лучший концепт 2015

Tesla Model M - Лучший концепт 2015

Tesla Model M — концепт электрического мотоцикла, разработанного известным дизайнеров Яном Слэпинсом (Jans Slapins), который прославился проектами Lamborghini Ra

Анатолий Лебедев 16 июл, 19:01
+16 7
Новости МирТесен

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Одессит своими руками переоб…

Одессит своими руками переоборудовал старенький «Москвич» в супер-кар

15 июл, 13:07
Немец придумал, как ездить н…

Немец придумал, как ездить на машине без прав

15 июл, 13:25
В Китае пруты арматуры протк…

В Китае пруты арматуры проткнули насквозь автомобиль

16 июл, 07:33
Белорусский хот-род на базе МаЗ 200

Белорусский хот-род на базе МаЗ 200

13 июл, 22:02
+21 1
Tesla Model M - Лучший концепт 2015

Tesla Model M - Лучший концепт 2015

16 июл, 19:01
+16 7
Советские ПДД-плакаты

Советские ПДД-плакаты

17 июл, 14:55
+11 0
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru