Последние комментарии

история

10 знаковых автомобилей с паровым двигателем

Механик-конструктор Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль 24 декабря 1801 года. С этой даты началась история машин с тепловым двигателем внешнего сгорания. Паровой автомобиль Тревитика Первый паровой автомобиль Ричарда Тревитика Восьмиместный автомобиль Тревитика имел...

КАвЗ-3100 "Сибирь" не ЛиАЗ

Сегодняшний рассказ про опытный КАвЗ-3100, к сожалению не пошедший в серийное производство. Это ЛиАЗ-677? Не совсем. КАвЗ-3100 - укороченный на одну оконную секцию вариант еще не освоенного тогда ЛиАЗ-677 в северном исполнении, для небольших городов, преимущественно в восточной части Союза...

Первый российский автомобиль

8 июня 1909 г. 107 лет назад Выпущен первый серийный автомобиль российского производства Первый российский автомобиль был построен и продемонстрирован в 1896 году изобретателями Яковлевым и Фрезе...

ЗИЛ-118: забвение «Юности»

Появлению микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность» предшествовал спад производства правительственных автомобилей на московском автозаводе имени Лихачева, пришедшийся на конец 1950-х. Для поддержки отделения, занимавшегося выпуском автомобилей для руководящих работников страны, а также для сохранения...

Транспортеры переднего края

Любая война – это не только наступление и оборона. Это еще обеспечение и эвакуация. Причем как обеспечение, так и эвакуация зачастую проводятся непосредственно во время боя. Обычные транспортные средства ввиду высокого силуэта на эту роль не годились – они были хорошей мишенью, а таскать тяжелые...

Спецокраска автомобилей в СССР

В 1960-е годы в Советском Союзе возникла потребность в совершенствовании устоявшихся схем окраски спецтранспорта. Эта потребность была обусловлена расширением типажа и увеличением численности специальных транспортных средств...

Импортозамещение начала ХХ века: как Россия стала делать грузовики

Ставка на иномарки сыграла злую шутку с царским правительством: во время Первой мировой наша армия едва не осталась без транспорта. Чтобы исправить ситуацию, срочным порядком была запущена программа импортозамещения, и в 1916 году в Москве заложили первый в стране завод по массовому выпуску...

Гоночные легенды СССР: ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»

Мощная господдержка спорта в СССР никоим образом не касалась автомобильных гонок, которые фактически были отданы на откуп автозаводам. Но, несмотря на ограниченные ресурсы, заводским энтузиастам удавалось создавать уникальные гоночные модели...

Невероятный Doble: паромобили Абнера Добла

Пробег 2400 километра на одной заправке, разгон с места до 120 км/ч за 10 секунд – и все это не издавая ни звука. Такие характеристики и сейчас выглядят впечатляющими, а между тем речь идет об автомобиле 1924 года выпуска Да, Doble E действительно был невероятным автомобилем...

«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

Этот БА-64 в 1942 году пожил от силы пару месяцев и погиб, возможно, в первом же бою. А родившись заново в наши дни, стал живым памятником забытым героям начала войны День Победы! Красное знамя над Рейхстагом, всеобщее ликование, парады, могучие советские танки на улицах Берлина...

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

Этот уникальный автомобиль, созданный в Ленинграде, произвел фурор на Женевском автосалоне 1988 года. Но при возвращении из-за границы был арестован таможенниками, не желавшими пропускать триумфатора без пошлины текст: Евгений Яблоков / фото: из архива НАМИ / 27...

Бронированный сюрприз Иосифа Сталина

Немного о тяжелом советском танке ИС-3. 29 марта 1945 года на вооружение Красной Армии был принят тяжёлый танк "Иосиф Сталин-3". Этот зловещего вида бонированный гигант, получил в войсках прозвище "Щука" за необычную форму носовой оконечности бронекорпуса...

ИСУ-152 после войны

У легендарной самоходки после войны тоже было много дел Поделиться Поделитесь с друзьями Поделиться на Facebook Отправить в Twitter Рассказать Вконтакте Поделиться с друзьями Добавить в избранное Создать демотиватор Добавить надпись на фото Самоходно-артиллерийские установки ИСУ-152...

Испытаний не прошли: советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ

Если гражданскую советскую автомобильную промышленность можно считать достаточно консервативной, то в деле строительства армейских вездеходов СССР был, можно сказать, на острие прогресса. В разные годы конструкторы испытывали не имевшие мировых аналогов машины с тремя и четырьмя ведущими...

Послание немцев 41-го немцам 2017 - Вы ничего не забыли?

5 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой. Мечты Гитлера об успешном блицкриге рассыпались в прах. Советские войска наступали, начались суровые морозы, немцы всё чаще поминали Наполеона...

Хит-парад. Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗИЛа

В этой части нашего хит-парада нереализованных проектов российского автопрома, мы вспомним интересные разработки двух наших автогигантов, уже канувших в историю. Речь пойдет о разработках столичных автозаводов АЗЛК и ЗиЛ...

Огненный танк

Солнечным днём 3-го июля 1941-го года в город Минск, уже неделю как захваченный фашистами, неторопливо въехал советский танк. Одинокие, уже запуганные немцами прохожие торопливо жались к домам – по улицам города ползла огромная трёхбашенная бронированная машина, ощётинившаяся четырьмя пулемётами,...

Легенды Советского автопрома, страницы истории

Недавно роясь в своих коробках среди книг наткнулся на сборник открыток от издательства "ПЛАНЕТА" 1985 года, и решил опубликовать, к сожалению не все фотографии хорошего качества, поэтому пришлось поискать их в интернете, в итоге вот что получилось Обложка ЗИС-10, и МАЗ-525 ГАЗ-12 ...
Загружается...
наверх