АВТОМОБИЛИСТЫ

17 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Советские тракторы «Сталинец» в Антарктиде

Советские тракторы «Сталинец» в Антарктиде

В 1956 году на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) началось производство нового мощного гусеничного трактора «Сталинец» С-100. Это был существенно модернизированный трактор С-80, на который установили более мощный двигатель.

В 1958 году на базе трактора С-100 был создан болотоходный вариант трактора с увеличенной на 400 мм колеей гусениц, который получил индекс С-100Б.

Трактор "Сталинец" С-100

Трактор "Сталинец" С-100

***

В том же году на ЧТЗ была изготовлена партия специальных тракторов для Советской Антарктической экспедиции. Эти машины, получившие индекс С-100А (антарктический), принимали самое активное участие в исследовании Антарктиды.

Справка:

Первая Советская Антарктическая экспедиция высадилась в Антарктиде в январе 1956 года.
В составе экспедиции были тракторы ЧТЗ «Сталинец-80».
В 1959 году на самом южном континенте работало уже пять советских постоянных станций.

Тракторы "Сталинец" С-80. Антарктида, 1956 год

Тракторы "Сталинец" С-80. Антарктида, 1956 год

***

На трактор С-100А устанавливался четырехцилиндровый дизельный двигатель КДМ-100 с предкамерным смесеобразованием, который имел номинальную мощность 100 лошадиных сил при 1050 об/м.

По сравнению с предшественником – двигателем КДМ-46, новый двигатель имел увеличенную частоту вращения коленвала и цикловой подачи топлива.

Кроме того, на двигатель был установлен турбонаддув - для работы на высоте до четырех тысяч метров.

Трактор "Сталинец" С-100А

Трактор "Сталинец" С-100А

***

Двигатель КДМ-100 агрегатировался с механической коробкой передач, которая имела четыре реверсивные передачи и скоростную пятую передачу, которая использовалась только для движения вперед.

Для запуска двигателя применялся специальный пусковой бензиновый двухцилиндровый двигатель П-46 мощностью 17 лошадиных сил при 2300 об/мин.

Поворот трактора осуществлялся при помощи бортовых фрикционов, которые управлялись гидравлическими сервоприводами.

Тракторы С-100А в Антарктиде, 1962 год

Тракторы С-100А в Антарктиде, 1962 год

***

Масса трактора составляла 11 тонн, максимальная скорость – 10 км/ч.

Трактор С-100А был оборудован утепленной и достаточно комфортабельной по тем временам кабиной с отоплением, которая окрашивалась в яркий красный цвет.

Надо отметить, что после несчастного случая в Антарктиде, когда один трактор С-100А провалился под лед, на некоторых экземплярах кабины снимались – для быстрой экстренной эвакуации тракториста.

Трактор С-100А без кабины. Антарктида , 1979 год

Трактор С-100А без кабины. Антарктида , 1979 год

Источник

Картина дня

наверх