АВТОМОБИЛИСТЫ

17 770 подписчиков

Свежие комментарии

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й

Harley-Davidson WLA - это модификация американского мотоцикла Harley-Davidson W, модифицированного согласно спецификациям американской армии.

Как и гражданская версия, военный мотоцикл WLA оснащался двухцилиндровым, четырёхтактным двигателем V-образным двигателем мощностью 23,5 лошадиных силы и мог развивать скорость до 115 км/ч, однако, согласно требованиям американских военных получил усиленный багажник, крепления для оружия (пистолета-пулемёта), патронный ящик, светомаскировку на фарах.

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Серийное производство WLA было начато ещё в 1940-м году. Производство велось небольшими темпами, а мотоциклы поставлялись как в американскую армию и флот, так и на экспорт - в Великобританию, Канаду и другие страны. Для поставок британцам была создана специальная модификация WLC. Со вступлением США во Вторую Мировую, производство мотоциклов Harley-Davidson было увеличено, и всего, до прекращения производства в 1945-м году, было построено около 90 000 мотоциклов WLA (из них 53 000 в варианте WLC). Произведённые мотоциклы в основном ушли в другие страны по программе ленд-лиза, а поставки вооружённым силам США были крайне ограниченными. В 1949-м году производство WLC было восстановлено и продолжалось до 1952-го года.

Количество мотоциклов, собранных в этот период, не известно

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

В Советский Союз мотоциклы WLA поставлялись по программе ленд-лиза, всего было передано 27 тыс. (по другим данным - более 30 тыс.) мотоциклов. В СССР переданные мотоциклы использовались как в оригинальном исполнении, так и в модифицированном виде - с установленной коляской от М-72. В послевоенное время мотоциклы WLA в армии были заменены на отечественные М-72, а продукция Harley-Davidson была передана в народное хозяйство и органы правопорядка

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Групповой портрет командного состава 63-й гвардейской Челябинской танковой бригады на мотоцикле американского производства Harley-Davidson WLA 42 (поставлялся в СССР по ленд-лизу).

Заместитель командира бригады Кришталь, командир бригады Михаил Георгиевич Фомичев, корреспондент газеты «Челябинский рабочий» М. Гольдберг (погиб в районе Львова), начальник политотдела бригады М. Богомолов. Весна – лето 1944 г.

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Советские автоматчики на американском мотоцикле «Харлей-Дэвидсон» (Harley-Davidson WLA-42) с коляской от советского М-72 и пулеметом ДП-27 в одном из населенных пунктов Германии.

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Красноармейцы получают свежие газеты на сельской улице. В кадре американский мотоцикл Harley-Davidson WLA 42.

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Советский минометный взвод лейтенанта Литвина ведет огонь по противнику в районе Барановичей. Интересно, что 82-мм батальонные минометы перевозились на американских мотоциклах «Харли Дэвидсон» (Harley-Davidson 42WLA).

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Советские солдаты на мотоциклах американского производства Harley-Davidson WLA-42 движутся на параде по улице Владимирской мимо памятника гетману Украины Богдану Хмельницкому на Софийской площади в Киеве.

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й Harley-Davidson WLA, война, мотоцикл

Источник

Картина дня

наверх