АВТОМОБИЛИСТЫ

17 802 подписчика

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска

В 2016 году компания АКТ из Великого Новгорода разработала небольшой трехколесный многофункциональный грузовичок, производство которого началось в 2018 году в городе Саранске.

Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска

Такие машины, которые сейчас называют «грузовой трицикл», были широко распространены в послевоенной Европе, а в настоящее время являются одним из самых массовых транспортных средств в Юго-Восточной Азии (там их называют «тук-тук» или «моторикша»).

Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска

Китайский грузовой трицикл

***

В Россию импортируются такого типа машины из Китая, в основном это трехколесные мотоциклы с грузовой платформой, но без кабины.

А вот российский «трицикл» оснастили двухместной кабиной с рулем автомобильного типа. В этом его главное отличие от конкурентов.

На машину, которую назвали «Шмель», установили бензиновый одноцилиндровый двигатель Лифан-163 китайского производства объемом 0,2 литра и мощностью 16 лошадиных сил.

Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска

Двигатель Лифан-163

***

Двигатель имеет водяное охлаждение и агрегатируется в одном блоке с механической пятиступенчатой коробкой передач с реверсом.

Трицикл «Шмель» имеет рамную конструкцию, на которую установлена довольно простая закрытая кабина каркасного типа отечественного производства. Комфорт в ней, конечно, минимальный.

Да и качество внутренней «отделки» далеко от идеала, но это терпимо.

Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска

Кабина "Шмеля"

***

Задний ведущий мост – «жигулевский» (ВАЗ-2103), привод от КПП – карданный, задние шестилистовые рессоры – от УАЗа. Передние и задние тормоза – барабанные.

Длина машины составляет 3,8 м, ширина – 1,3 м, высота – 1,9 м. Размеры грузовой платформы: 2 х 1,5 м.

Машина достаточно хорошо едет по ровной дороге и даже способна перевозить до 1 тонны груза. При этом максимальная скорость «Шмеля» полной массой 1450 кг составляет 60 км/ч.

Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска

"Шмель" с тентом

***

Производитель заявляет, что «Шмель» может использоваться и в деревенской жизни – как транспорт для фермера, например.

Правда, нам непонятно, чем он может заменить обычный сельский трактор, который вполне справляется с транспортными задачами при наличии обыкновенного прицепа.

Да и второе его существенное отличие от китайских трициклов – это цена.
А стоит «Шмель» минимум 250 тысяч рублей, при этом обычный китайский грузовой трицикл без кабины стоит в два раза дешевле.

Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска

Страничка из буклета производителя

***

Все это, конечно, наше субъективное мнение, а выбор сделает потребитель. Мы лишь просто поделились интересной, на наш взгляд, информацией.

Кстати, в Италии до сих пор такие машины выпускаются. Например, вот такой агрегат известной компании Piaggio , который называется «Аре» (переводится как «Пчелка»), стоит 5 тысяч евро:

Российский «тук-тук»: мото-грузовик из Саранска

Итальянский грузовой трицикл, 2019 год

Картина дня

наверх