Кто изобрел автомобильный клаксон?

Узнайте историю появления на автомобиле клаксона.

Кто изобрел автомобильный клаксон?

 

Представьте, если в наши дни в автомобилях отсутствовал клаксон? Как бы вы предупреждали бы невнимательных водителей или пешеходов на дороге об опасности. С учетом сегодняшнего автомобильного трафика во всем мире, это привело бы к массовым авариям. К счастью во всех автомобилях в наше время устанавливается клаксон, который помогает нам подавать сигнал тем, кто не видит нашу машину. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался, кому мы должны быть благодарны за появление в автопромышленности этого полезного устройства?

 

Давайте же узнаем для начала, что же такое клаксон. 

Автомобильный клаксон это устройство для подачи звукового сигнала. Водитель транспортного средства использует клаксон, для того чтобы подать предупредительный звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание водителя другого автомобиля или пешехода, сообщая о какой-либо опасности.

Звуковым сигналом оснащаются не только автомобили, но и самолеты, корабли и поезда. Также во многих странах мира клаксон обязаны иметь велосипеды. Правда в некоторых странах вместо клаксона разрешено использовать на велосипеде и другие устройства для подачи предупредительного звукового сигнала.

Кто изобрел автомобильный клаксон?

Потребность в клаксоне возникла более ста лет назад. Более ста лет во многих странах действовали странные законы, которые обязывали владельцев транспортных средств различными способами предупреждать других участников дорожного движения о передвижение по дороге транспортного средства.

Например, в 1865 году в штате Массачусетс (США) местная власть приняла странный и необычный закон, который требовал, чтобы впереди любых моторизованных транспортных средств шел человек с флагом в дневное время, и фонарем в ночное время. Вы представляете, как это выглядело. В наше время это очень тяжело понять. Особенно если учесть что на многих современных трассах средняя скорость передвижения составляет 100-130 км/час.

Узнайте историю появления на автомобиле клаксона. 

Также этот закон безумен тем, что автомобили в то время не могли передвигаться быстрее скорости человека, который нес флаг или фонарь, предупреждая всех вокруг о движении транспортного средства.

В итоге на дорогу водитель и пассажиры затрачивали тоже время, которое потратили бы, если отправились бы в путь пешком. Тем не менее, передвижение на транспортных средствах в регионе Новой Англии (США) пользовалось популярностью. Ведь, несмотря на скорость передвижения, водитель и пассажиры не затрачивали никаких физических сил. А это уже признак комфортности и преимущества транспортных средств.

 

Затем в мире появились новые идеи. Например, законодательная власть Массачусетс предложило усовершенствовать безопасность передвижения транспортных средств по дорогам штата. Так было предложено обязать все транспортные средства оборудовать специальным колоколом, который бы звонил при каждом обороте колес. Часть членов законодательной власти Американского штата предлагала использовать римские свечи, которые водитель должен был зажигать при приближении к гужевым транспортным средствам.

Кто изобрел автомобильный клаксон?  

С наступлением нового 20 века в истории сигнального автомобильного устройства произошел переворот. Вместо флагов, людей которые должны были носить их перед автомобилем, вместо использования свечей и колокольчиков, на автомобилях в качестве звукового устройства подачи сигналов начали использовать велосипедные клаксоны. Клаксон представлял собой механическое устройство, состоящее из пружинящей пластины с фиксирующей заклепкой в середине. Пластина, соприкасаясь с вращающимся зубчатым колесом, производила специфический звук. Для его усиления и придания направленности к пластине крепили специальный рупор.

К сожалению, этот клаксон по мощности мало чем отличался от велосипедных устройств подачи сигналов, и мощность звука была ничтожна мала. В итоге во время движения на автомобиле звук клаксона заглушался звуком работы двигателя автомобиля и водители не слышали предупредительные звуковые сигналы на дороге. Также существовала проблема. Это одинаковый тон звука с велосипедными клаксонами. Это приводило к тому, что участникидорожного движения (водители и пешеходы) путали звуковой сигнал клаксона автомобилей с велосипедом и часто попадали под колеса транспортных средств из-за неосмотрительности.

Кто изобрел автомобильный клаксон? 

В итоге в автопромышленности настроили клаксоны на другой тон звучания (нота ми-бемоль). Правда, это стало возможным только при появлении первых в мире электрических клаксонов (об этом ниже). 

Позже Американские изобретатели Рис Миллер и Томас Эдисон усовершенствовали клаксон, получив патент на новый тип клаксона, в котором внутри использовался электрический механизм вращения шестерни. Уровень шума нового устройства составлял примерно 107-109 децибел. Устройство потребляло 5-6 ампер. Помимо клаксонов, использовавших электромеханический принцип, впоследствии стали появляться пневматические и электронные модели. Звуковые автомобильные устройства стали изготавливать многие компании по всему миру. Далее сами автопроизводители начали также производить звуковые сигналы для своей продукции. Но несмотря на то что звуковые устройства изменились с технической точки зрения, в мире их по-прежнему называют клаксонами.

Кто изобрел автомобильный клаксон? 

Справка 1ГАИ.РУ: В наши дни устройства подачи звукового сигнала в автомобилях достаточно громкие, чтобы их мог услышать каждый водитель и пешеход. Мощность звука в сегодняшних клаксонах позволяет услышать сигнал, даже двигаясь на большой скорости и слушая в машине громкую музыку. В современном мире в условиях плотного городского движения, клаксон незаменимое устройство для безопасности всех участников дорожного движения. 

Кто изобрел автомобильный клаксон?

Клаксон в современных легковых автомобилей

В легковых автомобилях в настоящий момент применяются электрические звуковые устройства, питающие от аккумулятора автомобиля. В грузовых транспортных средствах используется клаксон выдающий звук с помощь подачи воздуха под давлением из компрессора, который используется для тормозной системы грузового автомобиля. 

Различие в устройствах между легковыми и грузовыми автомобилями связано с необходимостью подачи разного по мощности звукового сигнала.

Кто изобрел автомобильный клаксон?

Клаксон грузового автомобиля

Дело в том, что чем больше автомобиль, тем ему больше требуется времени для остановки. Поэтому грузовые автомобили должны подавать сигнал заранее на большом расстоянии. Но из-за особенностей распространения звука, для того чтобы его услышали на большом расстоянии необходим более мощный сигнал. Для этого и придумали использовать в грузовых автомобилях подачу воздуха с компрессора на специальную мембрану, которая от вибрации издает мощный низкий звук. Уровни шума грузового клаксона составляет примерно 117-118 децибел.

Кто изобрел автомобильный клаксон?

Класкон от ж/д локомотива

В поездах также используется клаксон, работающий по тому же принципу, как и в грузовых автомобилях. Единственное различие это в его размерах и мощности подачи воздуха из компрессора. Это также связано с тем, что поезд, как и грузовой автомобиль невозможно остановить очень быстро. Поэтому предупредительный сигнал должен подаваться заранее. Так как поезд имеет более увеличенный тормозной путь чем грузовая фура, то расстояние, на котором должен подаваться предупредительный сигнал, должно быть увеличено. Именно поэтому мощность ж/д клаксона составляет примерно  146-175 дБ

Источник 

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле.

/Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем.  /Фото: topwar.ru

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх