Последние комментарии

  • Александр Миско19 декабря, 18:25
    А сколько ещё...понторезов, чья башка ждёт ледоруба???О вежливости на дороге или почему не надо "быковать"
  • Владимир Абрамчук19 декабря, 18:17
    На днях разобрал коммутатор ВАЗ-2109 - "залито компаундом и разборке не подлежит". Прогресс не стоит не стоит на мест...Мировой заговор автопроизводителей. Электрика
  • Александр Новожилов19 декабря, 18:14
    https://www.youtube.com/watch?v=lW1reaqPdDUО вежливости на дороге или почему не надо "быковать"

Ford GPW. Или как рождался Jeep

Ford GPW Jeep

10 января 1942 года стал знаковым днем для Ford Motor Company. Именно в этот день Генри Форд подписал контракт на изготовление по лицензии автомобиля, который в последствии стал называться Jeep.

Как известно, первый прототип легкого внедорожника для армии был разработан компанией Bantam Car Company, но ее производства никак не хватало для изготовления нужного армии количества машин.

Вот здесь и всплыл Willys-Overland, который до войны строил вполне обычные всеамериканские автомобили. Но именно имя этой компании раз и навсегда стало синонимом марки Jeep

Pigmy прототип Ford был готов в ноябре 1940 года

Что же касается Ford, то здесь тоже не сидели, сложа руки. Их армейский Ford Pigmy был готов еще в ноябре 1940 года, а уже в феврале 41-го Ford наладил производство своего Ford GP (General Purpose). То есть общего назначения. По одной из легенд именно это сокращение и превратилось потом в Jeep.

Но строить разные автомобили для армии было глупо. И Ford 10 января 1942 года поставил свою подпись под лицензионным соглашением. Отныне его автомобили стали называться GPW, где W и означало Willys.

Ford GPW Jeep

Хотя сам Willys многое получил от Ford. Прежде всего, ставшую знаменитой решетку радиатора. Именно Ford стал штамповать ее из одного листа металла, в то время как сам Willys паял ее из стальных полос. Правда изначально она была с девятью прорезями. И только уйдя в отставку и перебравшись окончательно в American Motors, решетка преобрела современный вид и стала логотипом марки.

Ford GPW Jeep


Радиаторная решетка Ford, отштампованная из листа металла

Благодаря Ford GPW, джипы получили перчаточный ящик, рулевое колесо, полностью покрытое тогдашней пластмассой, хотя только в ранних моделях. Но «самодеятельность» продолжалась недолго. Кузова для всех Willys стала выпускать компания American Central Manufacturing. И в 1943 году Ford закрыл свое кузовное производство. Но рама Ford все же отличалась от Overland.

Перчаточный ящик - подарок Willys от инженеров Ford

Перчаточный ящик — подарок Willys от инженеров Ford

Всего Ford построил 277 896 GPW и еще 3550 машин со своими кузовами GP. Да, и два Pigmy. Overland – 362 841 автомобиль.

Ford оснащался четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем Willys 442 Go-Devil объемом 2199 см3 мощностью 54 л.с. при 3600 об/мин. Трехступенчатой синхронизированной коробкой передач Warner T84J, раздаточной коробкой Dana-18. Двухступенчатой с отключаемым передним мостом. Рулевой механизм – винт и кривошип с двумя неподвижными шипами. Тормоза барабанные, с гидроусилителем. Неразрезные мосты на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. Снаряженная масса Ford GPW составляла 1050 кг, максимальная скорость 100 км/ч, а расход топлива 14л/100 км.

Двигатель Willys 442 Go-Devil объемом 2199 см3 мощностью 54 л.с

Двигатель Willys 442 Go-Devil объемом 2199 см3 мощностью 54 л.с

Кстати, еще по одной легенде имя Jeep принадлежало верной собаке матроса Папая из популярных американских комиксов, а потом и мульфильмов. Так что многие настоящие Willys хозяева украшают портретами этих героев.

Источник ➝