Грузовик, который выпускался 48 лет и стал легендой Советского Союза, ЗИЛ 130

Самые яркие воспоминания человека, работавшего на грузовой машине в Советском Союзе - это конечно же две модели, ЗИЛ 130 и ГАЗ 53. Это великаны Советской промышленности, которые заполонили всю страну и мы видим их даже сейчас. Самым лучшим грузовиком, конечно, считался ЗИЛ 130, сегодня о нем и поговорим.

Для того времени очень хороший и простой автомобиль, на котором выполнялись любые задачи. Его первый экземпляр вышел в 1962 году на заводе имени Лихачева, ныне уже не существующем предприятии. Конструкторы вложили в него всю душу и машина действительно получилась неплохой.

Бензиновый шести литровый мотор достаточно хорошо разгонял автомобиль. Мощность двигателя составляет 150 л.с. Конфигурация двигателя V 8, т.е. цилиндры стоят под углом 90 градусов друг к другу в количестве 8 штук. Ресурс мотора 290 тысяч километров, но по опыту конечно эта цифра намного больше. Трансмиссия состоит из пяти передач, конечно механическая. Вес грузовика 4.9 тонны, а грузоподъемность 6 тонн. Для горючего предусмотрен бак размером 170 литров. Максимально машина разгонялась до 90 км/ч, но не всегда, автомобиль трудно набирал скорость, тем более с грузом.

Заправлялся грузовик бензином марки А-76. Последний грузовик был произведён в 2010 году, именно поэтому мы можем видеть его на дорогах страны и по сегодняшний день. Вечную конкуренцию ЗИЛа с ГАЗом знают все и какой из этих грузовиков лучше, спорят до сих пор. Конечно большее количество шофёров отдают предпочтение 130-му, но есть и поклонники 53 или 52 ГАЗа.

источник

Неизвестные Советские машины, которые не стали выпускать серийно

Так уж исторически сложилось, что в годы Советского Союза проводилось множество разных разработок, многие из которых никто даже не видел. Эти эксперименты шли во многих областях и конечно же затронули автомобильную отрасль. Тем сейчас эти машины и интересны, что они непонятные и несуразные.

Сегодня мы поговорим о неизвестных разработках Советских инженеров. Одной из них был автомобиль созданный специально для работы на аэродромах, он называется ЗИЛ САК, что в переводе система аэродромного контроля.

Как понятно из названия, машину сделал завод имени Лихачева.

На машине планировали перевозить персонал и грузы общей массой в одну тонну. Машина имела колесную формулу 6х2, кузов был выполнен из металла. Двигателем являлся электромотор расположенный в задней части. Вес автомобиля составлял 4 тонны, он мог разогнаться до 30 км/ч. Управление производилось с помощью передних колес, которые были позаимствованы у УАЗ-451. Машину создали в 1966 году и в течении двух лет испытывали, но до серийного производства дело не довели. Было собрано всего две опытные модели.

Еще одним интересным экземпляром был автомобиль сделанный для нужд такси. У него было интересное название ВНИИТЭ ПТ, что означает аббревиатуру научного института, а ПТ - перспективное такси. Собран автомобиль был в 1964 году. Кузов машины был выполнен в стиле минивэн, с двумя дверями на вместимость пять человек. Колесная формула машины 4х2. Двигатель был взят у Москвич-408, там же и трансмиссия, которая являлась механической четырехступенчатой. Вес такси 1215 килограмм, при такой массе до 100 километров он разгонялся за 29 секунд, а предельная скорость составляет 105 км/ч. Габариты машины такие, высота 1.6 метра, длина 4.2 метра, а ширина 1.7 метра. ВНИИТЭ ПТ также не попал на конвейер и остался жить в единственном экземпляре.

Вот такие вот необычные модели создавали наши конструкторы в годы СССР.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх