АВТОМОБИЛИСТЫ

17 801 подписчик

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Одна из старейших автомобильных марок Pierce-Arrow, базировавшаяся в городе Буффало штата Нью-Йорк, в начале 30-х годов прошлого века объявила о банкротстве, но нашлась группа промышленников, которые решили реанимировать известную марку.

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Ответственным за продажи на возрожденном предприятии назначили Роя Фолкнера – бывшего президента компании Auburn. Именно он инициировал разработку «Серебряной стрелы» — Silver Arrow. Над внешностью нового автомобиля работал близкий друг Фолкнера Филипп Райт, создатель облика легендарного переднеприводного Cord L29. В 1933 году Silver Arrow привлек всеобщее внимание на Всемирной выставке в Чикаго, получившей неофициальное название «Век прогресса».

Обладая необычным обликом по тем временам, Silver Arrow демонстрировался под слоганом: «В 33 году вы получаете автомобиль 40-го!». Через несколько месяцев на автошоу в Нью-Йорке Silver Arrow признали «Автомобилем года».

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Четырехдверный седан с кузовом из полированного алюминия, который при разработке продували в аэродинамической трубе, существенно отличался от автомобилей 30-х годов. Он имел удлиненную форму с ниспадающей крышей, фары интегрированные в крылья понтонного типа.

Не было подножек, решетка радиатора была не такой массивной как обычно.

За обшивкой крыльев, в нишах между передними колесами и дверьми, размещались запаски. Задняя часть была непомерно заужена, а маленькое заднее стекло (еще и разделенное перегородкой) располагалось очень высоко.

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Двигатель V12 с необычно большим углом развала цилиндров – 80 градусов, при объеме 7,5 л. выдавал 175 л.с. Мощности было достаточно, чтобы разогнать тяжелый автомобиль до вполне серьезных 185 км/ч, за что Silver Arrow был удостоен чести выступать в роли пейс кара на гонках Инди 500 1933 года.

Тормоза были барабанными на обеих осях, а коробка 3-х ступенчатая механическая. Роскошный салон был отделан высококачественным велюром, дорогими деревянными панелями, пассажиры имели собственный набор приборов, смонтированный на перегородке салона. Можно было контролировать соблюдение шофером скоростного режима…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Цена Silver Arrow была объявлена в размере 10 000 $. За такие деньги можно было купить приличные автомобили всем родственникам, за Ford V8 дилеры просили примерно 600 — 700 $. При этом на рынке предлагались автомобили и дороже 10 000 $, которые даже в период «Великой депрессии» имели небольшой, но устойчивый спрос, на который и рассчитывал Рой Фолкнер

. Но на Silver Arrow покупателей не нашлось и Pierce-Arrow катился к своему второму банкротству. Помимо выставочного образца удалось собрать еще только 4 Silver Arrow, которые, к тому же, значительно от него отличались: крылья сильно выступали за боковины кузова, а общий дизайн не слишком выделялся на фоне остальных американских автомобилей 30-х годов. До наших дней сохранилось 3 экземпляра Silver Arrow.

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Великолепный концепт с дизайном, опередившим время, восхитил публику и стал последней яркой вспышкой в судьбе Pierce-Arrow. Компания окончательно закрылась в 1938 году.

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

P.S. Серийные, хоть далеко и не массовые, автомобили Pierce-Arrow:
1920 Pierce-Arrow Model 32 Sedan:

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

1930 Pierce-Arrow Model B 5-passenger Sedan:

Pierce-Arrow Silver Arrow 1933 – Серебряная стрела, которая не попала в цель…

1931 Pierce-Arrow Model 42 Dual Cowl Sport Phaeton:

Картина дня

наверх