АВТОМОБИЛИСТЫ

17 784 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Зверков19 января, 6:09
    Ничего такого нет на этой ЯВЕ. Просто поленились над реквизитом поработать, в итоге на жлоба нарвались.Мотоцикл "Ява" ба...
  • Erkin Sadullaev17 января, 8:25
    Все-таки нужно было доработать амфибию-автомобильСекретная и неизв...
  • александр Жихаренко17 сентября, 14:16
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...

ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку»

Наши автолюбители привыкли думать, что руководству АвтоВАЗа всегда было всё равно – какие машины они выпускали. 30 лет клепать морально устаревшую «семёрку», абы как собирать «десятки», «Самары» и другие модели. Но это вовсе не так.
Ещё в 2002 году, директора и конструкторы серьёзно задумались над тем, чтобы отправить всю «классику» на покой, и заменить все «шестёрки» с «пятёрками» такой же дешевой, но куда более комфортабельной, надёжной и безопасной. 
И вместо того, чтобы взять чистый лист бумаги и начать всё с нуля, инженеры из Тольятти придумали очень и замысловатый ход.

Задумка заключалась в том, чтобы выпускать совершенно новую модель, которая смогла бы конкурировать с иномарками, на старом оборудовании, что максимально удешевило бы производство. Да и машины на выходе получились бы очень доступными по цене.

Первоначально, проект получил название «Стрежень», но когда заводчане поняли, что на дворе уже 2002 год, а не 1964-й, модель получила новое имя – «Неоклассика». Согласитесь, звучит куда приятнее.
ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» авто, автоваз, автомобили, ваз, концепт, концепт-кар, лада, прототип
Своим экстерьером, автомобиль должен был демонстрировать преемственность с предками, и при этом не отставать от зарубежных аналогов тех лет.

Довольно сложная задача, не правда ли?
Тем не менее, опытный образец получился приятным глазу, с закруглёнными линиями кузова и интересными формами оптики.

Да и салон не разочаровал. Он сморится гораздо приятнее, чем интерьер у ВАЗ 2110, и чем-то напоминает салон Калины.
ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» авто, автоваз, автомобили, ваз, концепт, концепт-кар, лада, прототип
Под капотом должен был расположиться мотор от Chevrolet Niva, да и коробка передач тоже, но модернизированная. Уже в базовой версии, на машину собирались ставить электроусилитель руля.

Таким образом, по комплектации, и другим потребительским параметрам, между "классикой" и "неоклассикой" огромная пропасть. Для этого старое оборудование пришлось бы задействовать на полную мощность. И вот тут возникли проблемы.
ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» авто, автоваз, автомобили, ваз, концепт, концепт-кар, лада, прототип

Почему ВАЗ 2151 не пошёл в серию?

Простая задачка на бумаге, оказалась практически не реализуемой в жизни. На заводе внезапно поняли, что если собирать новую машину на оборудовании и из деталей тридцатилетней давности, то это негативно скажется на качестве автомобиля.

Кроме того, своих денег на запуск у Лады не было, а инвесторы соглашались вкладываться только в создание совершенно новых моделей. На этом всё и закончилось.
Почему ВАЗ 2151 не пошёл в серию? авто, автоваз, автомобили, ваз, концепт, концепт-кар, лада, прототип
И жаль, ведь "Неоклассика" вызвала очень живой интерес среди журналистов и простых водителей, которые бы точно не отказались от более совершенного и удобного автомобиля, по цене обычного ВАЗ 2104.
ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» авто, автоваз, автомобили, ваз, концепт, концепт-кар, лада, прототип
ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» авто, автоваз, автомобили, ваз, концепт, концепт-кар, лада, прототип
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх