В начале 20 века автомобильный рынок в США развивался настолько динамично, что это даже сложно представить! На рынке бок о бок существовали порядка 300 фирм, которые продавали свои собственные автомобили!
Они не могли соперничать с гигантами, такими как Форд, с их миллионными тиражами, но факт остается фактом! Каким-то невероятным образом они оставались на плаву и могли заинтересовать клиентов именно в своих машинах! В те времена построить машину было значительно легче, чем сейчас и многие хотели оттяпать свой кусок пирога!
Сегодняшний пост именно про такого производителя. Немецкий эмигрант Пауль Кляйбер начал в 1903 году, как дистрибьютор популярных грузовиков Grammy и уже в 1913 году выпустил грузовик своего собственного производства.
А вот и он собственной персоной.
Шикарная фотография, как и история этого грузовика, который произвели на заводе в Сан-Франциско. В реальности все выглядит не так радужно, как на обработанном фото.
Уникальность этой машины заключается в том, что она всю свою жизнь провела в Калифорнии, в самом лучшем штате для проживания с самым крутым климатом.
Истинный Калифорниец!
Ну а сначала немного расскажу про самого производителя.
Пауль Клейбер не тратил деньги на рекламу.
Он считал, что если вы продаете отличный продукт, которым довольны потребители, то это самый лучший маркетинг.И эта философия работала должным образом, потому что в начале 1920-х годов флотилия грузовиков Kleiber работали на таких гигантов рынка как Shell Oil, Standard Oil (Chevron), Pacific Gas & Eleсtric и многих других. Крутая и пересеченная местность Сан-Франциско бросала вызов любому транспортному средству, но грузовики Клейбера были мощными, надежными и почти безотказными.
Под капотом стояли двигатели Continental которые отлично справлялись с большой нагрузкой. Грузовики Kleiber были построены настолько прочными, что одна компания использовала их даже для перемещения больших зданий.
К 1923 году Kleiber Motor company нанял дополнительно 350 работников, так спрос на его грузовики был выше производственных возможностей. Старый завод стал слишком мал и устарел для дальнейшего роста. Появились планы по созданию самого крупного завода грузовиков к западу от Миссисипи. После завершения строительства, численность сотрудников возросла до 700 человек.
К 1924 году новый завод стал выпускать не только грузовые, но и лекговые автомобили. Пол Кляйбер считал, что автомобиль, произведенный в Сан-Франциско, будет более подходящим для западного побережья, так как будет стоить дешевле, как минимум на стоимость доставки с восточного побережья, так как большинство автомобильных заводов располагались именно там.
Когда Kleiber Motors продавал только грузовики, то они все изготавливались под конкретного пользователя и сразу отгружались заказчику. Поэтому когда в модельной линейке появились легковые автомобили, пришло время создать шоу-рум с выставочными образцами. Считается, что Клейбер первым открыл подобие выставочного зала, где покупатели могли поближе познакомиться с автомобилем. Шоу-рум находился на территории завода и можно было пройти на фабрику и посмотреть, в каком состоянии сборки находится заказанный автомобиль.
Несмотря на то, что Пауль Кляйбер считал, что его автомобили ручной сборки существенно превосходят автомобили, изготовленные на конвейере, он не мог избежать того, что в целом все машины были похожи.
Да и в цене конкурировать получалось достаточно слабо, так как его машина обходилась в 2100 долларов, а Ford можно было купить не дороже 500 долларов.
Логично, что многие клиенты не хотели платить в четыре раза больше за машину, которая ездила и управлялась как грузовик, не выделялась в потоке и выглядела как любая другая машина на дороге.
К началу 1929 года дела пошли совсем плохо — продажи автомобилей упали, и автомобили, собранные вручную, стали слишком дорогими. Так вместо того, чтобы тоже запустить конвейер, Пауль решил поступить кардинально — прекратить производство легковых автомобилей. Все потому, что он боялся, что не сможет гарантировать высокое качество выпускаемых автомобилей, если производство встанет на поток.
В 1937 году, когда первые машины катились по новому мосту Золотые Ворота, который только открыли, последние машины выехали из Kleiber Motor company. Фабрика закрылась не пережив экономический кризис.
В этом месте теперь находится сервисный центр автосалонов Mercedes Benz в Сан-Франциско.
2-тонный грузовик модель 1929 года был специально построен для крутых холмов Сан-Франциско. Конкретно этот грузовик был куплен нынешним владельцем в 1958 году у компании Pierce Rodolph Storage LTD, которая занималась грузоперевозками и находилась в нескольких кварталах от фабрики, где его собрали.
Грузовик использовался по своему прямому назначению в Сан-Франциско до начала 1950-х годов, а потом был продан.
Более 6-десятилетий грузовик стоял на стоянке в Окленде, штат Калифорния. Немудрено, что древесина спустя 90 лет стала трескаться и гнить.
Несмотря на свой печальный вид, комплектность машины полная и нужно приложить всего лишь немного усилий.
Автомобиль снова в продаже и может занять почетное место в любой автомобильной коллекции!
Свежие комментарии