АВТОМОБИЛИСТЫ

17 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105

Минский мотоцикл М-105 появился в 1967 году и выпускался 4 года. Конкретно этот мотоцикл был выпущен в 1970-м, и до наших дней он доехал, точнее – достоял в совершенно новом виде с пробегом всего в 31 километр.

 
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
(с) фото с youtube канала Den Tuning
 
 

Причина, по которой этим «голубем», как называли в народе М-105, не пользовались, кроется, скорее всего, в неполадках с двигателем. Дело в том, что мотоцикл купило одно предприятие в Калининграде, для работы в качестве внутреннего транспорта. На дороги общего пользования он никогда не выезжал, его даже на регистрацию не поставили.

 
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
(с) фото с youtube канала Den Tuning

Предположительно, намотав три десятка километров по территории завода, мотор этого синего «голубя» забарахлил, настроить его не смогли, поставили в склад, и забыли о нем навсегда.

 
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
(с) фото с youtube канала Den Tuning

Обнаружили уже в 2019 году, в том же складе уже не существующего предприятия. Так он и стал «капсулой времени», сохранившись в первозданном виде. Смущает, правда, воздушный фильтр, кажется, его уже от какой-то другой техники сюда прилепили.

 
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
(с) фото с youtube канала Den Tuning

К счастью, помещение было сухое, и мотоцикл не поржавел.

Вся краска в оригинале, сохранились цировки на баке и эмблема Минского мотоциклетного завода.

 
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
(с) фото с youtube канала Den Tuning

Внутри силового агрегата всё тоже в идеальном виде. Мотор нехотя заводится, но быстро глохнет, ему нужна профилактика и настройка.

Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
(с) фото с youtube канала Den Tuning

Мотор, конечно, будет настроен и будет работать как часики, а редкий ныне мотоцикл будет радовать глаз коллекционера. Жаль только, что дорог этому «голубю» не видать, ведь документы на него канули в лету вместе с предприятием, которое покупало этот мотоцикл. Поэтому в своем первозданном виде он теперь навсегда.

 
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
(с) фото с youtube канала Den Tuning

Выпуск этой модели прекратился в 1971 году. Это лёгкий, весом 95 килограмм двухместный мотоцикл с объемом двигателя 124 см3, мощностью 7 л.с. Мотор с декомпрессором. Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне. Максимальная скорость 78 км/час.

 
Хороший был мотоцикл, что бы о нем не говорили. «Минск» М-105
(с) фото с youtube канала Den Tuning

Внешностью, особенно штампованными кожухами-боковинами «Минск» М-105 напоминает немецкие мопеды из шестидесятых, выглядит очень стильно.

Сам по себе «Минчик» был неплохой мотоцикл, простой и надёжный что бы о нем не рассказывали разные «эксперты», видимо этот конкретный экземпляр попался с заводским браком, благодаря которому, по иронии судьбы, он и сохранился.

источник

Картина дня

наверх