АВТОМОБИЛИСТЫ

17 769 подписчиков

Свежие комментарии

Этот проект стал последним для коллектива НАМИ

ЛуАз-Proto - советский ответ джипам Suzuki, и несостоявшийся конкурент
"Нивы" из Ленинграда.

Думаю, всем известен ЛуАЗ-969 "Волынь" - очень компактный малолитражный внедорожник, который выпускался на Украине с 1966-го и по 2002-й год. Прожил он немало, но до конца своих дней оставался таким же, каким и появился в середине 60-х. Его угловатый дизайн в начале 90-х уже выглядел устрашающе, как ядерная война, и машину нужно было срочно и качественно менять.

Это поняли ещё в конце 80-х годов. И не только на заводе, но и в министерских кабинетах. Более того, даже объявили конкурс на лучший вариант нового хита от Луцкого автозавода. Участников "битвы" было двое.

Иллюстрация www.autowp.ru

Иллюстрация www.autowp.ru

Таким образом, одновременно проектировали сразу пару машин. Одну, непосредственно на украинском предприятии, и дали ей индекс "1301", а за вторую взялись в Ленинградской лаборатории НАМИ. Именно она и получила имя "Прото".

Забегая вперёд, хочу сказать, что проект питерских конструкторов мне понравился гораздо больше, и не мудрено, ведь главным конструктором джипа был знаменитый Геннадий Хаинов, который прославился своей "Лаурой", о которой я расскажу как-нибудь в другой раз.

Из какого теста сделан "Прото"?

Иллюстрация nacekomie.ru

Иллюстрация nacekomie.ru

В его основе лежит металлический каркас, на который "одеты" панели из стеклопластика. Это решает проблему с ржавчиной, упрощает рестайлинги и окраску. К тому же, не влияет на безопасность, как заверяли разработчики.

С мотором мудрствовать не стали и поставили МеМЗ-245 от "Таврии". А вот трансмиссию собрали практически заново. У неё убрали раздаточную коробку. Привод переднего моста работал от переднего конца вторичного вала коробки передач. Но главной фишкой стала не отключаемая карданная передача на задний мост, что позволило сделать автомобиль экономичнее.

Иллюстрация www.autowp.ru

Иллюстрация www.autowp.ru

Интересно и с подвеской. Спереди стоит "Мак-Ферсон" с алюминиевыми рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. А вот сзади "Де Дион" - зависимая подвеска, с пружинами и поперечной балкой. Поскольку она занимала мало места, между её рычагами умудрились запихнуть бензобак, объёмом 42 литра.

А что с салоном?

Он рассчитан на четверых человек. Инженеры думали о том, кто будет ездить на этой машине, и сделали так, что сиденья раскладываются, образовывая спальные места или площадку для грузов. Тут тебе и на шашлыки компанией выехать можно, и пару коробок продуктов с рынка привести.

Иллюстрация c-elysee-club.com.ua

Иллюстрация c-elysee-club.com.ua

Задний борт откидывался, а пластиковая крыша была съёмной, и легко заменялась на матерчатый тент. К тому же, возле задней стойки предусмотрена дуга безопасности.

Почему не сложилось?

Работа над "Прото" закипела в 1988 году, а уже в середине следующего года ходовой макет отправили в столичное НАМИ. Однако через неделю автомобиль вернули, и даже не провели его испытания.

А ленинградские конструкторы уже настолько были уверены в своём успехе, что начали собирать второй экземпляр с агрегатами от ВАЗ-2108.

Иллюстрация denisovets.ru

Иллюстрация denisovets.ru

Этот проект стал последним для коллектива НАМИ из Северной столицы. После этой неудачи группа распалась.

Источник

Картина дня

наверх