АВТОМОБИЛИСТЫ

17 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр Жихаренко
    одна незадача.атомные подлодки из-за своих размеров не могут пройти эту базу насквозь.(даже самые первые)Секретное метро д...
  • ира
    в любом случае у него явно проблемы со здоровьемИстория одного бо...
  • юрий иванов
    Ваще-то выжим сцепления был на всех Юпитерах, но этот - самый говённый из всех... знаю все моделиНа этот Советский...

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных

Штайнвинтер Суперкарго 20.40, сейчас эти слова мало о чем говорят, а вот на рубеже 90-х появившийся в виде концепт-кара необычный грузовик произвёл фурор даже на ту часть автомобильной публики, которая к грузовикам в принципе всегда была равнодушна.

Сказать, что эта машина необычная, всё равно, что ничего не сказать. Она необычная даже по сегодняшним меркам, когда даже грузовиком-беспилотником уже никого не удивишь, а для конца 80-х творение Манфреда Штайнвинтера вовсе выглядело фантастикой. Помню, как я сам удивился, увидев фото этой машины с Франкфуртского автосалона 1987 года в журнале «За Рулем».

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Немного истории. Манфред Штайнвинтер, инженер из Штутгарта длительное время работал над проблемой оптимизации грузоперевозок автомобильным транспортом в Европе. Проект необычного модульного автопоезда он представил еще в 1978 году, через три года после основательного доклада по этой теме. На тот момент кроме проекта ничего не было, но инженеру во многом сопутствовала удача в виде технической поддержки Daimler-Benz и административном содействии властей федеральной земли Баден-Вюртемберг. Компания, созданная совместными усилиями, называлась Steinwinter LKW&Bus GmbH.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Дальше были годы исследований, в процессе создания первого уникального грузовика.

Инженеры искали оптимальный вариант в рамках концепции сверхнизкого тягача. Такая машина была удобна многим. Модульная конструкция самого тягача предполагала использование широкой линейки двигателей различной мощности, от 170 л.с. до 700 л.с.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Конкретно на этом тягаче стоит битурбированный дизельный двигатель Мерседес, мощностью в 400 л.с. Он расположен за кабиной, больше напоминающей кокпит спортивного автомобиля, между осями. Трансмиссия автоматическая ZF, задний ведущий мост – Мерседес.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Подвеска у автопоезда пневматическая, кузов тягача стеклопластиковый, сделан компанией Drogmoller.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Длина «фуры» составляет 18 метров, и все из них - полуприцеп. Тягач не отнимает своей кабиной драгоценные метры европейского лимита на длину автопоезда, так как находится внизу. Таким образом, отведенные нормами метры используются рационально. Грузоподъемность – 20 тонн.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Модульная конструкция предполагала разные конфигурации автопоездов. Полуприцеп с загрузкой с обеих сторон, полуприцепы увеличенного объема, различные виды прицепов и модуль, который крепился непосредственно на тягач, платформа-трал, и даже, в перспективе была разработка автобусов на базе Steinwinter.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Отдельного упоминания стоит кабина пилотов болида, простите, водителей тягача.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Действительно, она больше напоминает спорткар, чем кабину тягача многотонного автопоезда, ведь расстояние от дороги до верха кабины составляло всего лишь 117 см, что сравнимо с большинством спортивных автомобилей тех лет.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Водитель видит вокруг себя многочисленные кнопочки, лампочки, аналоговые приборы и даже телефон. Двери с гидравлическим доводчиком, а в качестве спальника служит среднее сиденье, оно, раскладываясь, превращалось в кровать между пассажирским сиденьем и центральной консолью.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Испытания грузовика выявили массу проблем разной степени сложности и опасности. Стеклопластиковый кузов оказался «сырым» и недолговечным. Но была и более серьёзная проблема . Из-за своих особенностей тягач легко уходил в занос, из которого тяжело было выйти на скользкой дороге. Возможно, эту проблему тоже можно было устранить в ходе доработок, но, ни один европейский автопроизводитель не решался поставить такую машину на конвейер, хотя многие охотно соглашались снабжать комплектующими тех, кто мог набраться смелости наладить её выпуск.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Автогиганты сомневались в коммерческом успехе этого грузовика, хотя специалисты компаний – перевозчиков, то есть потенциальных заказчиков, видели в нём большой потенциал и выгоду при его использовании.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Американцам такая машина в принципе была неинтересна ,а вот японцы (Isuzu Motors Ltd) ней заинтересовались. Но, как видим, дальше интереса также дело не пошло. Сейчас уникальный автопоезд стоит на одной из стоянок в родном Штутгарте.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Куда-то фары подевались вместе с передним бампером, но в целом машина выглядит комплектной. Не исключено, что время грузовиков, подобных Steinwinter Supercargo 20.40 еще придет, ведь эра модульных решений только – только начинается, просто творение Манфреда Штайнвинтера намного опередило своё время.

Steinwinter Supercargo 20.40: вероятно, самый странный грузовик из когда-либо созданных Steinwinter, Steinwinter Supercargo, авто, автомобили, грузовик, концепт, тягач, фура

Источник

Картина дня

наверх