Бывают в жизни огорчения...

Всякие мелкие, и не очень мелкие, неприятности, которые случаются в повседневной жизни.

спасибо

Авиация на колёсах, или Как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали

Эксперименты в автомобильной промышленности - дело привычное, ведь все заслуживает улучшения. Нередко странные задумки действительно могут стать началом чего-то нового и эффективного.

Однако бывают и такие эксперименты, которые может и не оказались панацеей, но абсолютно точно заслуживают внимания. Как, например, идея автоконструкторов Ульяновского автомобильного завода оснастить их легендарные «Буханки»...авиационным двигателем.

Необычный тюнинг легенды советского автопрома. /Фото: fishki.net

Необычный тюнинг легенды советского автопрома. /Фото: fishki.net

Не так давно Ульяновский автомобильный завод решил вспомнить об одной весьма интересной модификации их знаменитого детища УАЗ-452/3741, также известной как «Буханка».

В 1970-х годах ее решили усилить не просто новым мотором, а настоящим авиационным двигателем. Выбор автоконструкторов остановился на двигателе ТА-6А, который и дал старт созданию установок воздушного запуска УВЗ-2 и УВЗ-4,8 - так называлась модернизированная «Буханка».

Такая шайтан-машина выглядела внушительно. /Фото: rg.ru

Такая шайтан-машина выглядела внушительно. /Фото: rg.ru

Двигатель для самолета немалого размера, поэтому занимал практически все внутреннее пространство автомобиля. Управление такой машины с усложненной системой также пришлось изменить - так, в салоне устанавливался отдельный пульт для этих целей. Кроме того, в «Буханке» также появилась радиостанция для связи и система пожаротушения, которая немедленно срабатывала в случае резкого скачка температуры в системах автомобиля.

Так необычный УАЗик выглядит внутри. /Фото: motor.ru

Так необычный УАЗик выглядит внутри. /Фото: motor.ru

Конечно, такой проект является не только нетривиальным, но и дорогостоящим, а значит его не делали эксперимента ради, а с конкретной целью. Такие УАЗики использовали для обслуживания самолетов на взлетной полосе - в первую очередь, Ту-154 или ИЛ-62. С их помощью лайнеры дозаправляли, а иногда и заводили, в случае, если у самолетов не функционировал штатный стартер. Кроме того, данный авиационный двигатель, который устанавливался на «Буханки», приводил во вращение два генератора, вырабатывающие электроэнергию для бортовых систем воздушного судна.

«Буханка» с авиадвигателем осуществляет дозаправку самолета. /Фото: obozrevatel.com

«Буханка» с авиадвигателем осуществляет дозаправку самолета. /Фото: obozrevatel.com

Источник

ГАЗ-21, Москвич-412: что означали разные цифры и индексы советских автомобилей

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх