АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

7 необычных, но очень полезных механизмов

Конструкторы со всего мира во все времена пытались создать механизмы, которые бы значительно облегчили жизнь людей. Некоторые из них получались довольно странными, но от этого не становились менее полезными.

Гаубица с глушителем

Эта штука непотребного вида (давайте даже не будем думать о том, на что она похожа), на самом деле представляет собой глушитель для гаубицы. Он способен значительно снизить шум выстрела, хотя местные жители всё равно вздрагивают каждый раз. Фотография сделана на полигоне в Германии.

Моноцикл

Накануне Второй Мировой войны итальянский конструктор Говентозо создал мотоцикл, у которого было всего одно колесо. Широкого распространения они не получили, но подобные моноциклы создают до сих пор.

Tiger Stone

В Европе и США довольно распространено мощение тротуаров брусчаткой. Вручную это получается крайне долго (ведь у них нет таджиков), поэтому была придумана машина Tiger-Stone, которая способна укладывать в день до 300 квадратных метров плитки! Это намного быстрее, чем руками!

Вертолет-цирюльник

Никогда не видели ничего подобного? А между тем такие вертолеты используются во многих странах, чтобы подрезать верхушки деревьев вблизи ЛЭП. Особенно в труднодоступных с земли горных районах.

Вертолет Ми-26

Военный транспортный вертолет до сих пор считается самой большой винтокрылой машиной в мире. Это, безусловно, одно из самых полезных изобретений конструкторов.

Кран-гигант

Подъемный кран-исполин Liebherr 13000 считается одним из самых больших и грузоподъемных в мире. К слову, он способен поднимать до 3000 тонн при вылете стрелы в 12 метро и поднимать грузы на высоту 20-го этажа.

MV Blue Marlin

MV Blue Marlin - это одно из самых больших судов на планете. Это настоящий эвакуатор для других судов. Да, на нем стопками перевозят корпуса других кораблей.

Источник ➝

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх